Mirror's Edge Catalyst

Бета на вкус новичка

DICE приятно удивили тем, что решили провести закрытое бета-тестирование Mirror’s Edge Catalyst, куда включены первые часы игры. Это своего рода демо-версия, на основе которой мне удалось составить свое первое впечатление от игры.

Издержки беты или нет, но Catalyst очень просто пускает вас в свой мир. При первом запуске вы даже не увидите перед собой главного меню; сразу начинается первая кат-сцена, после которой следует туториал-геймплей. Это напоминает ситуацию с новой модой ставить тизер-трейлер в начале полного трейлера фильма. Вас сразу же завлекают, чтобы вы случайно не ушли.

Управление игры не заставит вас привыкать к нему на протяжении нескольких часов. Уже после 10-15 минут вы будете чувствовать себя уверенно, даже несмотря на то, что игры подобного рода всегда подразумевают ошибки со стороны игрока и повторное прохождение некоторых моментов.

Ощущения от геймплея неоднозначные: с одной стороны вы отлично чувствуете столкновения Фейт с препятствиями, а с другой — во время бега иногда складывается впечатление, что вы почти парите над поверхностью, а не бежите по ней. Но к этому привыкаешь.

В бете оценить все виды препятствий, разумеется, невозможно, и в начале их не так много. Минут 30, и вы уже будете преодолевать их без каких-либо трудностей. Отсюда следует, что система прогресса с распределением очков будет напоминать о себе с ходом игры и открытием новых видов препятствий.

В самом начале вы имеете все шансы забыть о системе прогресса, так как особой необходимости в ней на данном этапе не будет — разве что кувырок, который можно изучить уже в первый час игры, поможет вам мягче приземляться после прыжка с высоты и терять меньше скорости.

Дальше, вероятно, появятся моменты, в особенности сюжетные, где без наличия определенных перков делать будет нечего, или, по крайней мере, придется туго. Можно ли это назвать минусом? Смотря как посмотреть. Не вижу ничего плохого в том, что изменения игрового процесса разделены поэтапно, дабы этот самый игровой процесс не наскучил своей однотипностью.

Сюжет в бете оценить, естественно, невозможно. Можно лишь сказать про его завязку. Здесь ничего необычного, и главный злодей с первого взгляда выглядит шаблонно, как и завязка истории нашей новой Фейт. Но все это не значит, что сюжет не удивит нас дальше. На это, конечно, нужно надеяться.

Игра радует своим внешним видом и самим игровым процессом, но до сих пор остались вопросы, ответы на которые мы получим только после релиза.

Последние статьи

34 Комментария

  • Priscilla
    Комментарий скрыт. Показать

    Народ не сильно был доволен, тем, что за опыт нужно приобретать прыжки всякие которые в первом были по дефолту. Имхо это провал, как провал с crysis.

    0
  • Lucardi
    Комментарий скрыт. Показать

    Что то совсем коротенько, что там насчет оптимизации, управления, упрощения или усложения с первой частью.

    @celeir, спасибо ответили на мой вопрос получается)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень некрасиво. Технически уже высмеяли все, но даже если уберут мыло и завезут графон, город останется решительно неприглядным уже из-за компоновки объектов в кадре.
    Очень неудобно. Какой добрый человек поставил базовые взаимодействия на левую руку? Почему все прыжки-кувырки не на основных кнопках, а по триггерам да куркам?
    Очень просто. Игра прощает вообще всё, что только можно и нельзя; чувства Потока нет, чувства скорости нет, напряжения нет.

    Очень полезная бета, теперь в ближайший год в игру ни ногой - пускай балансят и патчат.

    0
  • suslov
    Комментарий скрыт. Показать

    Чёт мне не очень понравилась. Графика - 5 лет назад. Может это из-за то что это была бэта,может то что я играл на Ps4 .
    Да и так если графон не брать, то на любителя игра.

    0
  • Kilo9
    Комментарий скрыт. Показать

    На консолях картинка просто отвратная, я такое мыло последний раз видел на ps3

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    Выводы: удобное управление, нужная для удержания интереса система прокачки, как минимум неплохой сюжет, современный внешний вид.

    @Priscilla, Вы назвали один достаточно спорный недостаток и сразу подчеркнули вывод - цепочки-то логической нет, чтобы воспринять ваше мнение.
    @suslov,

    Графика - 5 лет назад

    Снизу снимок 2011 года.

    0
  • Pride
    Комментарий скрыт. Показать

    "Не вижу ничего плохого в том, что изменения игрового процесса разделены поэтапно, дабы этот самый игровой процесс не наскучил своей однотипностью." - поэтапный игровой процесс =\= прокачка ради него. Зачем вообще добавлять прокачку ради прокачки? В этом нет вообще никакого смысла. Будто бы Фейт, бегая всю жизнь по крышам не научилась еще кувыркаться, идиотизм.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Главная проблема из-за которой видимо и отложили это прогрузка открытого мира. Так ужасно просто не делается. Бежишь, бежишь и стоишь ждешь пока объекты появятся. Сюжет тут не главное, главное что бы подкидывал интересных ситуаций, в первом он все равно тоже был никакущий. Открытый мир тут провальный, заняться в бете было нечем, Второстепенные миссии скучны и однообразны. Надежда на интересный сингл, начало неплохое на уровне первой части. Прокачка ненужная.

    0
  • suslov
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, Снимок 2006 год. Crysis ). На Ps4 игра выглядит ужасно. Анчартед 3 пять лет назад выглядел лучше на ps3)
    Посмотрим как игра будет выглядеть к релизу.

    0
  • the_zver24
    Комментарий скрыт. Показать

    Графика и дизайн в целом неплохи, но только на переднем плане. Все фоны и отдаленные объекты типа автомобилей, дальних зданий и вотэтоговсего выглядят отвратно. Но в целом терпимо. Игра действительно слишком простая, но это тоже особого негодования не вызывает. Набор скорости теперь не такой плавный (по крайней мере как мне показалось), что напрочь убивает теперь саму эту фичу в принципе. Фэйт теперь не взрослая сформировавшаяся бегунья с навыками и опытом (это не о прокачке, а о персонаже), а инфантильный, эгоистичный подросток, который только на словах Лев Толстой. И самое бесючее (АЖ ТРИСЁТ!) кувырок при падении теперь надо открыть. Я может не прав конечно, но правильно падать - первое чему учат в любом спорте. Но в целом не так уж плохо.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, "Снизу снимок 2011 года." - ты прав, пять лет назад графика была значительно лучше, чем сейчас в МЕ

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, Графика 7 лет назад

    0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    графически уже итак круто, куда еще вам? там итак отражений вагон, которых сейчас в играх практически нет в реалтайме, или есть но очень мало, освещение шикарное, мягкое, годрей лучи и отличные тени, текстуры сильно там не нужны суперчеткие, потому что стоит сказать спасибо дизайну минимализма и хайтека. Насчет железа 4790+гтх780+16 максимальные настройки 1080, никаких просадок, все плавно, на глаз 40 фпс и выше. но железо игра прогревает нещадно также как Бетман последний.

    так какой же минус - а минус в том, что LOD нереально тугой и медленный, такое ощущение что памяти не хватает скорости, иной раз залезешь на высоту, видишь тихий ужас вдали, постоишь так чуть подольше и все текстуры прогружаются спустя 20-30 секунд уже как должны. А один раз пришел на уровень, а у меня объектов нет, постоял 1-2 минуты - и все появилось и я смог забраться.

    по управление на ПК претензий вообще нет, все понятно и удобно, схватываешь на лету.
    по ощущениям игра как прокаченная первая, не сильно, но прокаченная, засчет очков навыка и открытого мира с кучей челенджей.

    с Селер вообще ни в чем не согласен, и скорость ощущается прекрасно, часто нужен разгон, и игра не прощает ваши кривые пальцы, убиться можно на раз-два

    понравилось когда Визор отключается у тебя как будто палочку выручалочку забирают и надо по звукам ориентироваться и искать нужное место или объект.

    бетку всю вдоль и поперек пропилил, понравилось все, кроме вот вышеописанного технического бага, хотя возможно не в баге дело, а в том что у 780 карточки лишь 3Гб, сейчас часто 4Гб просят на видео в рекомендациях, он забирает лишнюю память с оперативки ДДР3, которой много, но она туповатая по сравнению с ГДДР5. Ну еще вспомнил что иногда катсцены начинают фризить и ничего нельзя с этим поделать. Короче технически я бы на месте ЕА еще игру пооптимизировал

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @Abby, И? По вашему эта часть выглядит хуже предыдущей? Как по мне, так это огромный шаг вперед.

    0
  • Krosent
    Комментарий скрыт. Показать

    @suslov, насчет графики, попробовал ультру и пс4. Графически особо не отличаются. Демка сама по себе не такая графонистая, за то на компе умудряется постоянно фризить и дропать фпс.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Lucardi, обо всем этом будет в полном ревью игры.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как в первый раз игра удивлять уже, конечно, не будет. Помню, как прошел первую часть буквально на одном дыхании, все новое и неизвестное, необычный геймплей, отличный паркур и город, нет, даже Город, потому что он был великолепен. Сейчас таких ощущений уже не будет только у тех, кто не играл в прошлую часть или Dying Light. Вот именно после DL отношение к ME будет предвзятым. Линейное прохождение, графика, которая уже не вызывает подобной реакции и свобода действий. Если в DL у нас целый город, система боя, крафта, сюжет, второстепенные задания и дополнение, которое как еще одна игра. Если и покупать, то по огромной скидке.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @max1mum, читается как "Келеир", это не английский. Не спорю, упасть или потерять скорость легко. Но сама по себе скорость, кажется, вообще ни на что не влияет - или восстанавливается до эффективного состояния в разы быстрее, чем в оригинале.

    Стоит ли менять на годреи и отражения дальность прорисовки и чёткость в целом, я не думаю. Дичайше размытых персонажей (вне катсцен) уже исфотографировали и обсудили вдоль и поперёк; всё, что за пределами текущей крыши, рыхлое и никакое; да и самих объектов существенно меньше. До скрина из первой МЕ, приложенного выше, расти и расти

    0
  • solshi
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtZ, @suslov, Far Cry 2003)

    0
  • max1mum
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, ну как не влияет, влияет, без разгона не будет эффективного прохождения, ты стопоришься на месте тебе надо примерно 2-3 секунды чтобы вернуть было ритм, это хорошо видно в челенджах на время, где нужна идеальная линия и четкое нажатие. И кстати насчет "в разы восстанавливается быстрее", сам разгон в МЭ оригинале занимал около 3 сек с эффектами по бокам, здесь есть концентрация, которая полностью достигает лишь спустя 6-8 секунд при ровном беге, при резкой остановке ты ее теряешь, здесь вообще система движения интереснее и посложнее чем в оригинале или любой игре про паркур, допустим реакция на падения разная, то что в оригинале прощалось, здесь наоборот сопровождается анимацией резкого болезненного приземления, а если высота больше, то и время тратится больше на то чтобы прийти в чувство и концентрация может упасть, соответственно высота выше уже смерть. ну и зацепов с 270 градусами тоже не было.

    одно другое там не заменит, тем более что отражения не повсеместны, то что лица нечеткие в свободном режиме для всех игр норма, да и анимация в целом простая болванов, это опять же оптимизация, зачем вам не в катсцене четкое лицо, которое жрет ресурс, как и анимация, не знаю кто там в интернетах стебется над этим, мне все равно. Насчет замылков это скорее работа со сглаживанием, двойное сглаживание ныне популярно.у меня вообще нет претензий к картинке на РС максимальных по крайней мере, не знаю какая картинка в других местах, мыла как-то большого не заметил, да, лица нечеткие, но в основном это все, если вспомнить оригинал, там даже хуже насколько помню. Дистанция прорисовки тоже не сильно напрягает, т.к. в ближ окружении прорисовка отличная, но вот если смотреть на второстепенные объекты типа билбордов, экранов, зданий, то там надо подождать. Но опять же ЛОД тугой, я не знаю о чем конректно кто пишет, возможно на другом железе другая ситуация, надо смотреть примеры желательно видео примеры.

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    Искренне не понимаю ребят не довольным графикой МЕ.. Играл бетке- ps4, всё очень и очень красиво. С поправочка, ещё оригинальный МЕ с первого взгляда вызывал ассоциацию с кашицей из цветных кирпичиков. Тут может у новичков тоже такое же, хотя детализацию, анимация, паркур- всё на высшем уровне. И не о какой графики 2010 года- нету и речи, это бред бредовый бредом намазанный.. Современная картинка, ребят не становитесь графо**очерами.
    Единственное, пока не совсем ясно как с атмосферой, вроде и похоже, но эмоции пока не как от оригинала, хотя это лишь бетка.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @max1mum, вот так это бобро выглядит на ПС4, и на ПК, судя по комментариям к данной картинке, всё практически так же, независимо от настроек. Очень напоминает один мем:

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, Самый кривой перс и момент во всей бете.

    Эх, вот за это DF и подобные ресурсы последнее время и не люблю, всем стало плевать на атмосферу, геймплей, сюжет, визуальное исполнение. Но зато всем виден 5й камень справа находящийся возле вооон того 3го дерева слева, на котором, на котором, полигонов не хватает!!!)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @smarts, я "говорил, что графика - не главное, до того как это стало мейнстримом", так что не надо. Если заметил, в первом комментарии техническую сторону я задел только краем, сосредоточившись как раз таки на геймплейной составляющей - архитектура, управление, сложность.
    Тем не менее, факт есть факт: семь лет назад игра при схожем функционале была в надцать раз красивее и шла на более слабом железе. Если это отрицать - будем жрать что дают, разве что зачитывая себе в утешение мантру про неважность графона. Графика не всегда важна, но с графикой всегда лучше ;)

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, Про 5й камень писал всем)
    Ну а вообще, касаемо графооония- не надо забывать что есть не только текстурки да полигоны, сейчас намного вперёд ушла физика, анимация, различные эффекты. В том же оригинальном МЕ, физика была в разы, да в 10 раз хуже, лицевой анимации ну если и не не было, то и особо тоже видно не было. Тут же всё это на несколько голов выше, да ёлки, покажи такие катсцены людям лет 10, ну ок 20 назад- многие бы спорили, ком.анимация ли это или живые актёры, причём реально бы сомневались :)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @smarts, что-то было хуже, что-то лучше. Вот уверен: показали бы во времена первой МЕ её наследницу, никто бы не ахнул. Липсинк, подповерхностное рассеивание и т.д. - это как раз про пятый камень, а в МЕ гораздо более простые технологии и крутились вокруг гораздо более значимых элементов картинки. Глянул - красиво; и для понимания красоты не надо всматриваться в, скажем, то, развеваются ли у гг волосы анимацией или из-за физики.

    0
  • smarts
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот не соглашусь, живая и реалистичная мимика, движение волос на ветру и одежды во время бега- видно намного больше, чем просто детализацию, которой уже и расти то особо некуда. Да и картинка в игре разве плоха? Один только дождь в начала- и я уже ахнул)
    И, гм, картинка- сверх корявая, по ней доом3 куда графонистие QB, но это не так, чес слово!)
    Ну а если посерьёзнее, нынче к графики требования стали какие то уж больно завышенные и зачастую неисполнимые. Вот куда ей расти то, до уровня CGI-добралась, а выше, выше уже особо и не куда, физика, анимация, эффекты и... И VR- а больше расти некуда.
    А вообще не много забавно вспоминать, как не так давно все ахали от игр вроде мгс3, говоря: графоооний, красиииво. И, теперь ноют играя в ведьмаке3, со словами- нет графоний, урезали!

    0
  • vlad280699
    Комментарий скрыт. Показать

    Мыло то в одной картинке!!!В общем системки неоправданные.

    0
  • Jazzis
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, c Quantum Break уж лучше эту... Здесь я действительно подумал что скрин из фильма какого-то... До сих пор кажется...

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jazzis, там вообще-то лайв-экшен ролики, чё <_<

    0
  • Jazzis
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, а, сорян, не знал -- не играл ((

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jazzis, там 70Гб полноценного сериальчика, вплетённого в игру. И ещё есть отдельно, в дополнение ко вселенной/лору.

    0
  • Andisale
    Комментарий скрыт. Показать

    Решительно не понимаю защитников графики у консольной версии (на пк не играл, не знаю что там на ультра настройках). На PS4 игра определенно уступала в качестве оригиналу -_-

    0
  • SLIDER_FLEX
    Комментарий скрыт. Показать

    Персонажи на крышах, это просто болванчики, им и не нужна четкость_!!
    Бердмен, парень в капюшоне.., еще один парень, который рисует грффити постоянно, с ними-то не в кат-сценах все ок_!!
    Насчет подгрузки всего и вся, купите уже SSD, этот движок не может нормально работать с HDD_!!

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.