Warhammer 40K: Eternal Crusade

Око Ужаса открывается

Wanderbraun

“Солдаты не умирают — они отправляются в Варп на перегруппировку”, - поговаривал комиссар Яррик, обладатель “дурного глаза” по версии орков и один из героев Империума. Подобных ему, харизматичных и могучих персонажей, во вселенной Warhammer 40000 множество. Однако Behaviour Interactive - студия маленькая и скромная, так что для разработки многопользовательского боевика разработчики выбрали программу минимум.

Никаких демонов-принцев и примархов Орденов, эльдарских Аватаров и имперских Титанов, пуритан из Ордо Маллеус и горячих ведьм в чьей-то коже. Даже обязательного превозмогания и безудержного пафоса здесь почти нет, хотя сейчас в Warhammer 40000: Eternal Crusade есть только две фракции (Космодесант и Космодесант Хаоса) и обе кнарлока съели на этом. Спрашивается, зачем Games Workshop дали Behaviour Interactive возможность творить? Да затем, что изначально концепт игры был прекрасен.

Разработчики хотели сделать подобие Planetside. Войны фракций, целая планета для разборок, подобие терминаторских доспехов, обилие наземной и воздушной техники, дружественный огонь и бесконечная война — у Planetside и Warhammer 40000 было много общего, но у Behaviour Interactive имелись экстерминатусы в рукаве. Например, студия хотела сделать орков бесплатными, а за остальные расы взимать наши кровные. Так орки стали бы самой многочисленной расой в соответствии со вселенной Warhammer. Баланс же между сторонами удерживался бы самими разработчиками, насылающими орды тиранидов на самую сильную в данный момент фракцию. Амбициозно и очень интересно, но… Эта и другие хорошие задумки остались позади, так как бюджет у разработчиков не имперский, да и опыта маловато для такого внушительного проекта.

Столь печальная ситуация превратила инновационный Eternal Crusade в Space Marine для бедных, вместо боевика с кучей фракций и уникальных механик мы получили посредственную сессионную пострелушку, а разработчики после пары лет работы приуныли. Однако не всё так грустно. Появление страницы в Steam и последующий контакт с игровым сообществом сработали подобно дефибриллятору — разработчики очухались от хандры и с удвоенной силой взялись за проект. Количество обновлений, патчей, изменений многократно увеличилось. Если Behaviour Interactive не будет сбавлять обороты, то не пройдет и нескольких месяцев, как игра станет достойна своего гордого названия.

Традиционно, первыми двумя игровыми фракциями стали два брата-акробата: Космодесант и Космодесант Хаоса. Они как две стороны одной медали - на первый взгляд похожи, но по факту имеют свои особенности и тайные приемы кунг-фу. В будущем, кроме этих ребят, будут еще Орки и Эльдары. Разработчики уже показывали их модели и вооружение, так что осталось ждать не долго.

Псы Императора и рабы Хаоса не знают покоя, ведя бесконечные кровавые побоища друг против друга. Долгое время был один-единственные режим игры: захват точек, в котором каждая сторона честно выставляла по 32 супермена в экзоброне. Последнее крупное обновление подарило нам Осаду — настоящую кровавую мясорубку с невиданным до сего масштабами: вплоть до 120 игроков на одной карте. По факту, данный режим очень похож на Осаду из Mount&Blade Warband — у каждой из сторон есть ограниченное количество возрождений, но при этом у защитников этих самых возрождений раза в 2 меньше, чем у атакующих. Behaviour Interactive всячески пытается разнообразить игровой процесс, так они, например, заявляли про создание специального PvE режима в будущем.

Знакомый с Space Marine геймер сразу приметит некую схожесть геймплея, и даже окажется прав. Много элементов было позаимствовано именно оттуда. Особенно дежавю вызывают полеты на джетпаках (косплеить смерть с небес все так же весело, как и в Space Marine). Но все же у Warhammer 40000: Eternal Crusade есть полно своих мелочей и фишек. Например, от старых мечтаний о “новом Planetside” осталась боевая техника, благодаря чему игрокам доступны БТР класса Рино и танки Предаторы. Но система управления машинами довольно убогая, а ландшафт большинства карт сильно ограничивают функционал боевой техники, так что их наличие в игре, как по мне, довольно символическое, хотя и могут перевернуть бой.

Выбирая сторону конфликта, игроку дают возможность кастомизации экипировки. Тут вам и сверхмобильные рапторы с джетпаками, и пехотинцы с плазмаганами, и пулеметчики с тяжелыми болтерами, и терминаторы с силовым кулаком и щитом наперевес, и колдуны Хаоса с всевозможными заклятиями.

Ассортимент оружия постепенно увеличивают — недавно, например, ввели разные виды мельт (противотанковый огнемет), силовую булаву и даже снайперскую винтовку. Интересно, что перед всем этим надо выбрать, членом какого ордена является ваш железный солдатик. На данный момент четкой разницы между Имперскими Кулаками и Ультрамаринами нету, но разработчики обещают в будущем сделать какие-то особенные фишки для каждого ордена.

К слову об орденах, разработчики хотят по максимуму развить клановую составляющую в Eternal Crusade. Уже даже сейчас в игре можно посмотреть на глобальную карту с разделением точек влияния между Хаосом и Империумом. По факту, на данный момент эта карта значит ровным счетом ничего, но в перспективе можно ожидать горячие войны за территории и ресурсы.

Вообще, подобных заделок на будущее пруд пруди. В главном меню есть 2 неактивные кнопки — древо прогресса и магазин. Возможно, Behaviour Interactive хотят сделать что-то в стиле Star Wars Battlefront, где игрок, с накапливаемым опытом, открывает новое оружие и всякие ништяки. Возможно, разработчики пойдут дальше и добавят какие-то перки. Немного настораживает и наличие магазина, но учитывая политику разработчиков, я сомневаюсь, что Eternal Crusade превратится в pay2win.

Behaviour Interactive основательно поработали и над оформлением игры: при довольно посредственной "мыльной" графике карты выглядят симпатично за счет готического дизайна Warhammer. Хочется отметить очень даже неплохое музыкальное и голосовое сопровождение. Смелые комментарии космодесантников Хаоса про "труп на золотом троне" в наличии.


Warhammer 40000: Eternal Crusade в нынешнем состоянии подобен гадкому утенку. Сейчас в игре есть всего пара фракций, несколько геймплейных фишек и много намеков на будущие нововведения, которые в ближайшее время должны реализоваться, освободив место для других "намеков". До состояния прекрасного лебедя проекту ещё расти и расти, расчет студии может сработать.

Взяв за основу геймплей из Space Marine, разработчики добавили собственные наработки, вроде боевой техники и парирования оружием ближнего боя. Начав прислушиваться к желаниям фанатов Warhammer, они не только показали свое желание сделать интересный проект, но и доказали его нововведениями. Ждет ли в будущем одна из лучших игр по мотивам вселенной Warhammer? Лишь у Императора есть ответ, но уж ему-то известно, как мы устали ждать.

 

Больше статей на Shazoo
Тэги: