Мнение: бета-тест The Division — оправданы ли наши ожидания?
На этой неделе завершился бета-тест The Division, и самое время подвести его итоги. Сразу хочется отметить, что игра, на данный момент, пока что вызывает больше негативных эмоций, чем позитивных, и сейчас мы выясним почему.
Начнём с нашей любимой графики, только ленивый её не обсуждал. Игра тестировалась на PS4, и если бы Ubisoft изначально не заявляли на Е3 графику высочайшего уровня и прорыв года, то к ним бы и вопросов не было. Играя в бета-версию заметно, что игра не дотягивает до стандартов текущего поколения консолей: слабые тени, плохое освещение. Более того, игра использует двухмерное отражение, т.е. показывает не настоящую картинку в отражение, а уже заранее подготовленную. Подойдя к стеклянному зданию, вы не увидите себя вообще, лишь заранее нарисованную модель отражения зданий. Но не всё, что было показано в трейлерах, Ubisoft убрали. Например, осталась возможность закрывать двери у машин, пробивать им колёса и смотреть как правдоподобно крошится машинное стекло, когда в него стреляют.
В игру очень тяжело погрузиться и отыгрывать какую-либо роль. Вот идёт больной человек, просит помощи, у вас два варианта: спасти или ничего не сделать. Фишка в том, что NPC — бессмертны, я не дал ему аптечку, он пошёл ковылять дальше, я выстрелил ему в спину — он продолжил движение. И какой смысл мне тратить на них аптечки, которые могут спасти мне жизнь в Тёмной Зоне? Всё, мотивация для спасения NPC у меня пропала. Второе — это противники, которых ты убиваешь. Я, конечно, всё понимаю, но неужели нельзя было нарисовать 100-500 разных скинов для противников? В итоге во всем Нью Йорке бегают афроамериканцы в одинаковых костюмах пяти разных видов.
Но несмотря на то, что у наших врагов есть проблема с одеждой — у нас её не будет, потому что кастомизация в The Division выполнена великолепно. Можно менять кроссовки, штаны, куртку и шапку. В игре колоссальное количество одежды, поэтому вы с лёгкостью сможете подчеркнуть свою индивидуальность. Эти вещи не влияют на вашу статистику персонажа, поэтому выбор зависит только от вашего вкуса. А уже сверху основной одежды надевается броня с бонусами: бронежилет, перчатки, наколенники, маска, кобура, рюкзак.
К слову, игрокам на PC повезло гораздо меньше, чем обладателям консолей. Почти сразу же игру взломал, буквально на всё. Каждый второй был не убиваемым богом, с бесконечными патронами и с супер скоростью. Если Ubisoft не исправит это в релизной версии, то игра станет ещё менее привлекательной для держателей PC.
Основную часть своего игрового времени вы будете сражаться, как в PVP, так и в PVE. А чтобы получать удовольствие от этих режимов, вы должны чувствовать своё оружие, так как оно продолжение ваших рук. Но, к сожалению, в игре очень слабая механика стрельбы, и во время перестрелок оружие не чувствуется. ИИ у ваших врагов настолько примитивный, что бой проходит по тактике: они на вас бегут как суслики, а вы их расстреливаете. В том же Destiny враги всегда меняют позицию, группируются, используют связки и никогда к вам не приблизятся без причины, за исключением тех, кто рассчитан на ближний бой. Для сравнения, в Destiny вы бегаете по всей карте с потом на лбу, а в The Division сидите на месте и расстреливайте глупых врагов.
Режим Dark Zone — это то, что должно стать козырем игры. Всё крутое оружие и броня, найденное в Тёмной Зоне, надо сначала отправить на очистку от вируса. Так что сразу вы его надеть не можете. Поэтому вам его нужно эвакуировать, тут то и начинается самое интересно. Каждый боится потерять свой груз, все на нервах. И тут предлагается выбор: убить всех и забрать всё, или эвакуировать только своё. Одного вас, скорее всего, убьют. Но в компании можно неплохо так разжиться. Хотелось бы, чтобы помимо эвакуации груза были ещё режимы. А то слишком мало: убивать/защищать/эвакуировать груз. Не надоест ли такой гринд игрокам? Но, несмотря на один режим в Тёмной Зоне, она не такая коридорная, как другие локации Нью Йорка, тут есть подземка и, в основном, всё самое интересное и запоминающиеся происходит тут.
Также, не особо ясно, какой контент будет предоставлять Ubisoft игрокам, взявшим последние уровни. Обычно, если в MMO нет контента для end-game и high-level игроков, такие игры долго не живут. И я очень надеюсь, что Ubisoft это понимает и не сделает такой ошибки.
Как бы я не ругал механику игры, но сквозь все недостатки, проникнуться игрой всё-таки можно, зайдя на аллею где вдоль неё стоят деревья с новогодними гирляндами, а вокруг разбросан мусор и разбиты машину.Ты невольно начинаешь представлять, что тут произошло. Кстати, ночью игра выглядит намного лучше, чем днём.
Ubisoft удается прекрасно воссоздавать города, это у них не отнять. Гулять по Нью Йорку было здорова, не смотря на погрешности графики. Локация несомненно большая, но пустая, в большинство здания нельзя войти, в том же DayZ больше сооружений куда можно проникнуть. С другой стороны случилась катастрофа, и улицы должны быть пусты, по идее. Но не настолько же! Добавили бы побольше групп выживших на улицы и в дома. Заходишь в дом, а там семья с ребёнком просит их не убивать или о помощи, а за тобой уже выбор: убить их или спасти - вот это было бы сильно.
Но самое главное, что хочется сказать это — фиг с этой графикой, мы же пришли не на полигоны смотреть, а в игру играть. Но, как я писал выше и тут засада, плохая механика стрельбы и ИИ врагов всё портит, поэтому основная проблема в игре отнюдь не в графике, она намного глубже, в самой механике игры. У The Division есть свои плюсы и минусы, но давайте не забывать, что это бета, которая нацелена на выявление минусов и дальнейшего их исправления, чтобы сделать игру лучше. Если Ubisoft учтет все ошибки и недочеты, которые нашли игроки во время тестирования, при релиза The Division будет выглядеть достойно.
- Шестой год The Division 2: Возвращение Аарона Кинера, сезонные персонажи и DLC для всех игроков
- Prince of Persia: The Lost Crown выпустят на Mac
- Анонсирован новый сезон Rainbow Six Siege — переработка Рекрута и ежемесячная подписка