Witcher 3 - завышенные ожидания или Плотве нужен отдых?
Внимание! Возможны спойлеры! Читать на свой страх и риск.
Вот и настал тот момент, когда после томительных и долгих месяцев ожиданий, окончились мои приключения в новой игре CD Project Red "Witcher 3: Wild Hunt", заранее уже кем-то объявленной лучшей в этом году. Скажу сразу, от игры ожидал не так уж и много, в основном, надеялся только на какую-то непредсказуемость и интригу в сюжете, а также интересные побочные задания. Получил ли я это? Очень сложный вопрос, на который ответить однозначно даже сам себе не в состоянии.
Оглядываясь назад, на весь проделанный путь, который занял целых 120 часов, что по сегодняшним игровым меркам ну очень много, можно сказать, что главный герой, его друзья и прочие спутники повидали немало. Были как моменты радости, теплых и неожиданных встреч, ну и, конечно, любовных утех (куда же Геральт без этого?), так и разочарований, горьких расставаний, и просто неожиданных возмутительных моментов. И в этом вся соль, это те решения и ситуации, ради которых большинство из нас и играет в игры этого жанра. Разве не приятно осознавать ответственность за судьбу целых государств, поселений и просто отдельных людей? Конечно! Именно эти интерактив и вариативность, воодушевляют нас и дают сил на очередные похождения отдельно взятого "героя" в отдельно взятом мирке. Это лучшее, что есть в ролевых играх, наряду с прокачкой\экипировкой своего героя и выработки своего стиля игры. Вернее, это даже и есть часть этого самого стиля.
Эта игра дает нам выбор, иногда просто ощущение, но все же дает. Она очень неплохо начинается и на этом заряде бодрости (если не сильно копошиться в стартовой локации) игра протащит нас еще, как минимум, половину от заявленных геймплейных часов. Но потом...
Сейчас, зная всю сюжетную подоплеку, я могу сказать, что, несмотря на хорошую концовку, в душе поселились грусть, разочарование. Вспоминая всю историю, создается впечатление, что сил у разработчиков хватило только на половину. И эта половина лучшая, ведь именно во время нее мы погружаемся в трогательную историю "Красного" барона, плутаем по чертовски жутким и в то же время по-своему прекрасным болотам и "сладкой" тропинке, встречаем отвратительных веленских ведьм. В конце концов, в Новиграде, расследуем детективную криминальную историю, слушаем прекрасную песню о ведьмаке и магичке, принимаем участие в театральной постановке, а также влияем на выборы следующего правителя скеллигского архипелага. И, конечно, "накушиваемся в хлам" со своей ведьмачьей семьей, попутно наряжаясь в одежды Йеннифер и вызывая по мегаскопу ее же прекрасных подруг-волшебниц.
Все эти моменты надолго еще останутся в моей голове, для меня это жемчужины данной игры, которые, наверняка, еще долго будут вспоминать и другие игроки. Но на этом, по большей части, все...
Этап поисков Цири заканчивается, начинаются обычные трудовые будни героев, а именно спасение мира, либо значительное участие в этом процессе. И, на мой взгляд, обставлено оно довольно банально. Я видел утверждения некоторых игроков, что, якобы, в этой части сценаристам удалось переплюнуть самого Сапковского. Я не отрицаю, что авторам удалось выдержать фирменную атмосферу и дух книжной серии: жестокость, беспорядочный секс, мат и прочие "взрослые" штучки присутствуют. Старые знакомые персонажи, по большей части, соответствуют своим книжным оригиналам. Но, интересна ли так общая история? У меня есть сомнения на счет того, читали ли эти люди книжный оригинал? Даже, несмотря на то, что я сам считаю чуть ли не половину саги Сапковского - ненужной водой, история, по спасению Цири в данной части игры - это какой-то регресс. Даже по сравнению с прошлой частью - все слишком просто и банально, почти никакой интриги, никаких политических игр (кроме куска с Радовидом), ни-че-го! На лицо откровенное упрощение, причем, если в геймплейном плане это отчасти идет на пользу игре, то в сюжетном - никак нет!
Помимо откровенно прямого, как шпала, сюжета, тут есть немало выбора, немало решений, которые, казалось бы, тебе припомнят, как в старые времена. Самое основное, конечно, вам вспомнят, но далеко не все, многое остается просто за кадром. И это обидно. Финальную сюжетную треть я проходил, уже порядком подустав от игры в целом, все-таки, на тот момент, 100 часов - это немало. Я надеялся, на сногсшибательную концовку, хотел узнать, к чему же привели мои бесчисленные решения.
Моему удивлению не было предела, мне показали двухминутную борьбу Цири с хладом, ее воспоминания, короткий разговор с Эмгыром, затем вернули в игровой мир и попросили сделать несколько коротких пробежек... Финальная анимированная заставка! Полминуты болтовни Лютика о том, что сталось с Цири, Геральтом и двумя противоборствующими политическими фигурами конфликта. Все. Занавес...
С одной стороны, мой марафон окончился, как и общая история. Все отлично, все, как и планировалось, ожидалось. Один вопрос - почему так мало? Неужели это все мои решения? Где упоминания о куче других персонажах, оказавших значительное влияние на сюжет? Почему нельзя было про них сказать, не успевали доделать сдать в срок на печать?
В итоге - небольшое разочарование, смазанная концовка и общее впечатление. И это несмотря на то, что игра получилась, в целом, очень качественная, огромная и интересная. Да, есть баги, есть вещи, которые еще бесили в прошлой части, есть куча бесполезной мелочевки, есть самоповтор, зацикливание. Но все это, так или иначе, не перевесит положительных эмоций, да ведь и игр такого плана, тем более, в этом жанре выходит немного, их приходится ждать по несколько лет, возможно, поэтому мы и относимся к ним не так критично, прощаем недоработки, возводим в идеал.
И после всего этого, в голове возникают вопросы: "неужели это мои завышенные ожидания?", "а может и мы просто забыли, какими были по-настоящему крутые игры (квесты\концовки\сюжеты), и сейчас прощаем хорошим и крепким играм их недостатки, полагая, что они и есть истинные шедевры?" или "Плотва просто устала?". Однозначно ответ не дашь, но думая об этом, я в очередной раз вспомнил великие fallout 1 и 2, а также сюжетно-вариативную, интригующую Blade Runner, и пустил скупую слезу.
А что же поляки? Они - молодцы, они растут, делают что-то лучше, что-то хуже, но в целом, прогрессируют. Пожелаю им успеха, и буду искренне надеяться на их новый проект.
- CD Projekt показала арт с Геральтом в Elden Ring — так как Shadow of the Erdtree обошла The Witcher 3: Blood and Wine, став самым высокооцененным DLC для RPG
- Новые моды для The Witcher 3 улучшают визуальные эффекты и добавляют новые локации в Белом Саду
- "М.Видео-Эльдорадо": Продажи консолей в России выросли на 104%