Steam Workshop создает новый тип пиратства – моддерское
Сегодня Valve объявила о запуске чего-то беспрецедентного. В Steam Workshop теперь можно продавать моды не только для игр Valve. На данный момент создатели модов могут продавать их только для Skyrim, однако компания обещает, что список поддерживаемых игр для продажи модов увеличится.
Все это очень интересно! Только подумайте – это совершенно новая экономическая система! Одно дело, когда шапки и скины продавались для игр самой Valve, и, совсем другое – продажа геймерских творений для других игр.
Во-первых, такой подход значительно меняет восприятие моддинга. Моддинг и фанатские разработки всегда был добровольным процессом или поддерживался пожертвованиями. Теперь же Valve намеренно создает такие условия, чтобы моддеры задумывались о финансовой выгоде, а не только о самой идее моддинга. Что, само по себе, искажает суть, душу моддинга. Многие опытные моддеры станут приглядываться к продаже своих модов, фактически превращая их в то, что так не любят и даже презирают многие геймеры – в DLC или микротранзакции – как в мобильных играх. Не удивительно, что в Steam обвалился шквал негативных комментариев на тех, кто уже начал продавать моды.
Ну конечно никто не заставляет вас покупать DLC или моды. Но если с DLC большинство смирились как с необходимым злом, то платные моды – это же нонсенс! Разве нет!?
Во-вторых, платные моды с высокой степенью вероятности станут причиной возникновения нового типа пиратства – моддерского. Это, в свою очередь, потянет за собой не совсем ясную ситуацию с авторскими правами. При этом пиратство модов послужит причиной создания новых сайтов и баз, с такой контрабандой, вывезенной из Steam Workshop.
В свою очередь, это приведет к тому, что сообщество моддеров может начать активно противостоять пиратам, которые похищают их творения и раздают налево/направо, выступая за введение системы защиты их разработок.
В-третьих, ни Valve, ни Bethesda в случае Skyrim, не намерены курировать моды. Это будет буквально открытый рынок. Моддеры сами смогут решать что создавать, как делать и сколько за это брать. Такой подход ведет к неизбежному появлению мошенников или других схем, о которых пока можно только гадать. Впрочем, Valve будет возвращать средства в случае отказа от купленного мода.
Интересные времена наступают. Что думаете по этому поводу?
- Внутренняя переписка показала, что Valve — самая эффективная компания в мире
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей