Мнения: Resident Evil Revelations 2 - путь к воскрешению серии

Серию Resident Evil фанаты хоронят уже давно, а их апокалиптичные прогнозы всякий раз сбываются, благо Capcom прикладывает к этому все усилия. Пока разработчики искренне недоумевают, почему «внебрачный сын Альберта Вескера» у многих вызывает приступ истерического хохота, некоторые сердобольные предлагают канонизировать семейство Редфилдов за испытанные на протяжении почти 20 лет мучения. И с каждой новой игрой они усиливаются, так как качество падает, а сюжет скатывается до уровня фанфиков «Я и мои зомби-фантазии». Анонс Resident Evil Revelations 2 публика вполне ожидаемо встретила насторожено. Resident Evil 6 и Revelations, хоть и получились неплохими, но до лучших игр серии им было, как Уильяму Биркину до поста директора Umbrella. Основанная на кооперативном прохождении Revelations 2 должна была изменить это положение и вернуть серии былую славу. Ей это почти удалось.

Разбитая на эпизоды история Revelations 2 не отличается многогранностью и сложностью, но подается с необходимой для удерживания напряжения интригой. Сюжет развивается в промежутке между пятой и шестой частью и начинается с похищения Клэр Редфилд и дочери забытого всеми Барри Бартона – Мойры. Дамы пришли на вечеринку антитеррористической организации TerraSave, в состав которой они входят, но насладиться канапе не успели. Их вместе с коллегами скрутили и отправили на заброшенный остров где-то на окраине России. Там они столкнулись с очередными любителями биологического оружия, их жертвами и Надсмотрщицей. Добрая женщина пояснила им, что все-все-все вокруг инфицированы вирусом «Т-Фобос» – доработанным «Уроборосом», который проявляет себя лишь в моменты панического ужаса, превращая труса в какое-нибудь чудовище. Модные браслеты на запястьях услужливо показывают уровень страха и служат средством общения с Надсмотрщицей. И если вы вдруг решили, что из Resident Evil сделали Call of Cthulhu, где можно было в любой момент сойти с ума, то не надейтесь. Capcom не стали тратить силы на создание механики, которая сделала бы игру в разы напряженнее и захватывающее, учитывая её эпизодичность.

Одно из увлечений Надсмотрщицы. Только,когда раскроете её личность, не ищите взаимосвязь - её нет.

Спустя полгода после кражи любимой дочки Барри добирается до злополучного куска земли, где на причале обнаруживает девочку Наталью в идеально белом платье и так похожую на героинь ужастиков. Бедняжка, поделившись пережитым горем, вызывается помочь в поисках Мойры. Так дуэт имени The Last of Us отправляется в путь по местам боевой славы Клэр-Мойры и видит разрушения, что те учинили. Разделить историю с отлично срежессированными роликами на временные периоды определенно стало удачной мыслью, так как это добавляет интриги, которой здесь и без того немало. Разработчики умело создали образ советского шахтерского островка с его заводами, громоздкой техникой и обшарпанными постройками на берегу моря, дополнив всю эту красоту множеством деталей, вроде записок о таинственной благодетельнице, что подняла местное производство с колен, и призывов из громкоговорителя опохмеляться, чтобы работалось веселее.

Наряды героев можно менять и классический образ Клэр... в этих шортиках... Mamma Mia

Вот только дивная атмосфера разрушается огромным количеством клише, которые встречаются на каждом шагу. Девочка с паранормальными способностями, мечтающая о мировом господстве антагонистка, типичные для хорроров методы пугать игрока и целый набор излюбленных нечистью локаций: от домика в туманном лесу до особняка (!!!) с производственной лабораторией на дне шахты. Создается ощущение, что Capcom собрали все примечательные элементы оригинальной трилогии, чтобы кого-нибудь да зацепило волной ностальгии. И, как ни парадоксально, действительно цепляет, к тому же велико количество отсылок фанатам, вроде номера машины Клэр. И всё же игре очень не хватает толкового дизайна уровней (за исключением завода в 3 эпизоде – он хорош), качественной графики, проработки сюжета, новых харизматичных персонажей и сложных головоломок, так как для десятка часов мало одной интересной загадки. Тем не менее Revelations 2 пронизана мрачным духом первых игр серии и это её большое преимущество.

Особняк в Resident Evil был прекрасен ещё и тем, что ради непонятных целей его не стали запихивать на дно шахты. Особняку в Revelations 2 так не повезло

С геймплеем ситуация тоже неоднозначная. Он изначально был рассчитан на кооператив, поэтому соло-игроку придется нелегко с двумя персонажами одновременно. Один из них (Клэр и Барри) увешан оружием, второй (Мойра и Наталья) служит поддержкой для поиска скрытых предметов и решения загадок. Не стоит рассчитывать на искусственный интеллект напарников – его эффективность не очень высокая. Однако по сравнению с предыдущими частями ИИ стал куда умнее, что тоже неплохо. И всё же лучше взять тяготы управления на себя, благо схватки из-за этого получаются невероятно динамичными, ведь приходится подобно дирижеру контролировать действия дуэта и чем больше врагов, тем сложнее и интереснее это делать.

Попробуйте угадать к кому ведет эта дорога...

В моменты затишья уже не так весело, ведь ограниченность ресурсов фактически вынуждает к тому, что надо залезать с фонариком в каждой угол – вдруг там лежит пачка патронов. На атмосфере это сказывается не лучшим образом. Зато стелс пришелся к месту, как по механике, так и по логике. Вместо того, чтобы палить во всё живое и не очень, куда эффективнее и безопаснее прятаться и атаковать монстров со спины. Жаль им не хватает разнообразия в поведении, и рядовой зомби убивается походя. В остальном игровой процесс практически не изменился. Ищем детали для модификации оружия, решаем простенькие головоломки, сражаемся с боссами, исследуем местность на предмет полезных вещей и крафтим, благо в Revelations 2 ассортимент разнообразили и те же дымовые бомбы в сражениях с абсолютно невидимыми Стеклохватами незаменимы.

********

Resident Evil Revelations 2 – первый за долгое время шаг к воскрешению серии из бездны трэша. У игры много недостатков и ей не хватает мощного сюжета с интересным злодеем. Но в Revelations 2 успешно соединяются атмосфера классики, почти не провисающая динамика повествования, бодрые драки, посвежевший за счет кооператива геймплей и эпизодичность. Да, игра не тянет на хоррор, но в умении пощекотать нервы ей не откажешь. Продолжительность оставляет желать лучшего, но ради насыщенности этим можно и пожертвовать. С чем разработчики действительно накосячили, так это с последним эпизодом. Надо очень сильно постараться, чтобы испортить впечатление от кропотливо создаваемого антуража и так бездарно использовать созданную интригу.

Оценка: 7 Вескеров из 10

Больше статей на Shazoo
Тэги: