Мнения: Resident Evil Revelations 2 - путь к воскрешению серии

Мнения: Resident Evil Revelations 2 - путь к воскрешению серии

Серию Resident Evil фанаты хоронят уже давно, а их апокалиптичные прогнозы всякий раз сбываются, благо Capcom прикладывает к этому все усилия. Пока разработчики искренне недоумевают, почему «внебрачный сын Альберта Вескера» у многих вызывает приступ истерического хохота, некоторые сердобольные предлагают канонизировать семейство Редфилдов за испытанные на протяжении почти 20 лет мучения. И с каждой новой игрой они усиливаются, так как качество падает, а сюжет скатывается до уровня фанфиков «Я и мои зомби-фантазии». Анонс Resident Evil Revelations 2 публика вполне ожидаемо встретила насторожено. Resident Evil 6 и Revelations, хоть и получились неплохими, но до лучших игр серии им было, как Уильяму Биркину до поста директора Umbrella. Основанная на кооперативном прохождении Revelations 2 должна была изменить это положение и вернуть серии былую славу. Ей это почти удалось.

Разбитая на эпизоды история Revelations 2 не отличается многогранностью и сложностью, но подается с необходимой для удерживания напряжения интригой. Сюжет развивается в промежутке между пятой и шестой частью и начинается с похищения Клэр Редфилд и дочери забытого всеми Барри Бартона – Мойры. Дамы пришли на вечеринку антитеррористической организации TerraSave, в состав которой они входят, но насладиться канапе не успели. Их вместе с коллегами скрутили и отправили на заброшенный остров где-то на окраине России. Там они столкнулись с очередными любителями биологического оружия, их жертвами и Надсмотрщицей. Добрая женщина пояснила им, что все-все-все вокруг инфицированы вирусом «Т-Фобос» – доработанным «Уроборосом», который проявляет себя лишь в моменты панического ужаса, превращая труса в какое-нибудь чудовище. Модные браслеты на запястьях услужливо показывают уровень страха и служат средством общения с Надсмотрщицей. И если вы вдруг решили, что из Resident Evil сделали Call of Cthulhu, где можно было в любой момент сойти с ума, то не надейтесь. Capcom не стали тратить силы на создание механики, которая сделала бы игру в разы напряженнее и захватывающее, учитывая её эпизодичность.

Одно из увлечений Надсмотрщицы. Только,когда раскроете её личность, не ищите взаимосвязь - её нет.

Спустя полгода после кражи любимой дочки Барри добирается до злополучного куска земли, где на причале обнаруживает девочку Наталью в идеально белом платье и так похожую на героинь ужастиков. Бедняжка, поделившись пережитым горем, вызывается помочь в поисках Мойры. Так дуэт имени The Last of Us отправляется в путь по местам боевой славы Клэр-Мойры и видит разрушения, что те учинили. Разделить историю с отлично срежессированными роликами на временные периоды определенно стало удачной мыслью, так как это добавляет интриги, которой здесь и без того немало. Разработчики умело создали образ советского шахтерского островка с его заводами, громоздкой техникой и обшарпанными постройками на берегу моря, дополнив всю эту красоту множеством деталей, вроде записок о таинственной благодетельнице, что подняла местное производство с колен, и призывов из громкоговорителя опохмеляться, чтобы работалось веселее.

Наряды героев можно менять и классический образ Клэр... в этих шортиках... Mamma Mia

Вот только дивная атмосфера разрушается огромным количеством клише, которые встречаются на каждом шагу. Девочка с паранормальными способностями, мечтающая о мировом господстве антагонистка, типичные для хорроров методы пугать игрока и целый набор излюбленных нечистью локаций: от домика в туманном лесу до особняка (!!!) с производственной лабораторией на дне шахты. Создается ощущение, что Capcom собрали все примечательные элементы оригинальной трилогии, чтобы кого-нибудь да зацепило волной ностальгии. И, как ни парадоксально, действительно цепляет, к тому же велико количество отсылок фанатам, вроде номера машины Клэр. И всё же игре очень не хватает толкового дизайна уровней (за исключением завода в 3 эпизоде – он хорош), качественной графики, проработки сюжета, новых харизматичных персонажей и сложных головоломок, так как для десятка часов мало одной интересной загадки. Тем не менее Revelations 2 пронизана мрачным духом первых игр серии и это её большое преимущество.

Особняк в Resident Evil был прекрасен ещё и тем, что ради непонятных целей его не стали запихивать на дно шахты. Особняку в Revelations 2 так не повезло

С геймплеем ситуация тоже неоднозначная. Он изначально был рассчитан на кооператив, поэтому соло-игроку придется нелегко с двумя персонажами одновременно. Один из них (Клэр и Барри) увешан оружием, второй (Мойра и Наталья) служит поддержкой для поиска скрытых предметов и решения загадок. Не стоит рассчитывать на искусственный интеллект напарников – его эффективность не очень высокая. Однако по сравнению с предыдущими частями ИИ стал куда умнее, что тоже неплохо. И всё же лучше взять тяготы управления на себя, благо схватки из-за этого получаются невероятно динамичными, ведь приходится подобно дирижеру контролировать действия дуэта и чем больше врагов, тем сложнее и интереснее это делать.

Попробуйте угадать к кому ведет эта дорога...

В моменты затишья уже не так весело, ведь ограниченность ресурсов фактически вынуждает к тому, что надо залезать с фонариком в каждой угол – вдруг там лежит пачка патронов. На атмосфере это сказывается не лучшим образом. Зато стелс пришелся к месту, как по механике, так и по логике. Вместо того, чтобы палить во всё живое и не очень, куда эффективнее и безопаснее прятаться и атаковать монстров со спины. Жаль им не хватает разнообразия в поведении, и рядовой зомби убивается походя. В остальном игровой процесс практически не изменился. Ищем детали для модификации оружия, решаем простенькие головоломки, сражаемся с боссами, исследуем местность на предмет полезных вещей и крафтим, благо в Revelations 2 ассортимент разнообразили и те же дымовые бомбы в сражениях с абсолютно невидимыми Стеклохватами незаменимы.

********

Resident Evil Revelations 2 – первый за долгое время шаг к воскрешению серии из бездны трэша. У игры много недостатков и ей не хватает мощного сюжета с интересным злодеем. Но в Revelations 2 успешно соединяются атмосфера классики, почти не провисающая динамика повествования, бодрые драки, посвежевший за счет кооператива геймплей и эпизодичность. Да, игра не тянет на хоррор, но в умении пощекотать нервы ей не откажешь. Продолжительность оставляет желать лучшего, но ради насыщенности этим можно и пожертвовать. С чем разработчики действительно накосячили, так это с последним эпизодом. Надо очень сильно постараться, чтобы испортить впечатление от кропотливо создаваемого антуража и так бездарно использовать созданную интригу.

Оценка: 7 Вескеров из 10

29 Комментариев

  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    игра унылая, заснул после первых врагов

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Хорошая игра, мне все понравилось. Спасибо за обзор, было интересно почитать.

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    не покупал. вы мне скажите, геймплей прямой (например как в 4-5 частях) или приходится бродить как в первой\второй части?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Gesichtsloser, спасибо за статью, я хоть и не поклонник серии и вообще довольно прохладно к ней отношусь, прочел с интересом. ^__^

    0
  • OctoberSnowFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Вторые Откровения не торт конечно, но! очень заметна работа над ошибками 6й части.
    Я получил то чего желал, крепкий, атмосферный и далекий от "калофдютистаил" РЕ и это маленький вин)

    0
  • Wraam
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ozzmosis, Что-то среднее. Но больше как в 4-5 частях.

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    После The Evil Within в эту часть Резидента было очень сложно играть.
    Техническая реализация отвратительная - что графика, что движения персонажей создавали такое впечатления, будто играешь в какой-то дешевый порт с мобилок.

    Геймплей тоже какой-то деревянный и ничего нового из себя не представляет. Про сюжет ничего сказать не могу, но интрига в конце первого эпизода была и это единственное, что там было сделано неплохо. Но опять же, сомневаюсь, что они какой-то очень интересный сюжет забабахали в конечном счете.

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная игра. Прошел на плойке. Старенький добренький Резидент ивел.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, +1
    The Evil Within на порядок лучше.
    Графика уровня RE 4 HD. Видно, что для Капком это был нишевый продукт. Игра для фанатов RE .

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, Как вообще линейку RE можно сравнивать с другими играми? Да и с каких пор у нас игры судят по графике? оО

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, @VictorCaesar, у Evil Within есть один костыль - это движок, который можно описать только такой фразой "Почему им еще никто не сказал, что ему пора на свалку?". Пока что я не видел ни одной стабильно работающей игры на этом движке. Да и плюс ко всему, у него есть проблема с подгрузкой текстур.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0, да элементарно можно сравнивать, потому что The Evil Within делал Миками.
    Тебе приятно играть в 2015 в игру с графоном 2005? Мне нет.
    По самой игре. Видно, что парни хотели позаимствовать многое из "Одни из нас", но не те люди делали. )
    Я не говорю, что игра прям УГ, но явно не лучшая игра серии. А я их прошел ВСЕ. )

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah, я хоть люблю красивую графику, но в этом плане у меня к The Evil Within претензий не было.(хотя соглашусь, что техническая реализация там была далеко не самая лучшая, а местами и очень плохая) Но дизайн там отпадный и виды были шикарные.

    Проблемы с подгрузкой текстур я замечал только в некоторых роликах в первые несколько секунд, когда происходила отрисовка, а дальше все было тип-топ.

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, я про техническую часть и писал же. Потому что это движок такой кривой-косой, что прям "ажтрисет".

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @Jekobah, ну я понял, просто хотел сказать что проблемы в графике с легкостью покрывались хорошим дизайном, а вот то, что убрать полосы и настроить FOV на ПК можно было только с помощью специальных программ - это конечно полное безобразие, которому нет оправданий.

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, Из один из нас? Ты что курил? Если уж так вдаваться в подробности то может это Один из нас позаимствовал из РЕ4 к примеру? По мне лично графика это приятный бонус, ведь играя в какойнить Хотлайн 2 мы же не смотрим на графику.

    0
  • Jekobah
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar,

    Тебе приятно играть в 2015 в игру с графоном 2005? Мне нет.

    Извиняюсь, что влез, но вы, однако, странный сударь. Я только в этом году прошел Vampires The Masquerade: Bloodline, а она, на минуточку, вышла в конце 2004. И ни единого помидора в сторону визуальной части брошено не было. Что вообще плохого в графике 2005 года? :D

    @crazysapertonight,

    а вот то, что убрать полосы и настроить FOV на ПК можно было только с помощью специальных программ - это конечно полное безобразие, которому нет оправданий.

    Нет, это-то в ближайших патчях и исправили. Только вот движок этот все равно страшное дерьмо, на котором не должны делаться игры :D

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, за Джулию Кидман играл? Графа вроде похорошела, там ещё до выхода дополнения что-то скачалось на 4 гига. Может в оригинале графон подкрутили? Нужно будет посмотреть. Сама-то игрушка очень понравилась. Имхо.

    @Jekobah, то, что в 20015 стыдно выпускать игры с такой графой! К старым играм я никаких претензий не имею. Сам в них поигрываю.

    0
  • Stinger0
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, Давай назовём Hotline Miami 2 провалом Года?

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Stinger0, извини, бро, но в такое не играю. Жалко время тратить. )

    0
  • crazysapertonight
    Комментарий скрыт. Показать

    @VictorCaesar, не, в дополнение не играл. Читал, что там только стелс и стрелять нельзя.

    Игра мне тоже очень понравилась, да и вообще это одна из лучших игр прошлого года, особенно для меня, ибо я из резидентов играл только в 5ую часть. Ревелейшн 2 на ее фоне крайне посредственно ощущается.

    0
  • VictorCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @crazysapertonight, ты что? Пройди обязательно. Офигенный ДЛС у них получился. С загадками, с боссами нужно просто выжить без оружия или с одним топором. Монстров можно в ловушки завлекать или стравливать их. Очень интересно. И сюжет ещё больше запутали. Не пожалеешь. )
    Стрелять Кидман будет во втором эпизоде. Это по концовке первого понятно. )

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за статью! Не думал, что играть настолько годная.

    0
  • AdamJensen
    Комментарий скрыт. Показать

    В тысячу раз лучше шестой части. Это уже огромное достижение.

    0
  • truel
    Комментарий скрыт. Показать

    А Я люблю все игры серии и мне всё равно,что думают другие!

    0
  • Gesichtsloser
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, Спасибо, дружище) С нетерпением жду от тебя новый материал в духе того, что ты делал про взрывы.

    0
  • ArtZ
    Комментарий скрыт. Показать

    @truel, Полностью поддерживаю.

    0
  • BOOMbastiK
    Комментарий скрыт. Показать

    А в серии вообще что-то кроме 4-й части было примечательное? Ни в одну, кроме 4-ки не играл....

    0
  • Lao163rus
    Комментарий скрыт. Показать

    @BOOMbastiK, 2-ая часть на ps2

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.