Подход Riot Games к токсичности игроков в многопользовательских играх

Если вы играете в многопользовательские игры, то проблема токсичных игроков должна быть вам знакома. Токсичностью в данном случае называется свойство людей наслаждаться в игре больше не самой игрой, а издевательствами и насмешками над другими игроками. Ведущий проектировщик социальных систем в Riot Games Джеффри Лин считает, что такие игры как League of Legends являются отличным местом для исследования игровых сообществ и поиска решения их проблем.

Карьера Джеффри Лина в Riot Games началась в 2012 году, и тогда, как он рассказывает изданию The Verge, команда просто пыталась понять, с чего начать — под рукой имелось огромное количество материала для работы. Самым важным моментом для команды в данном случае было найти решение, благодаря которому бан перестал бы быть единственным правильным выходом в случае токсичности. 

Данные, которые получила команда Лина, указывают на то, что всего лишь 1% игроков League of Legends имеют предрасположенность к токсичности, и если банить игроков из этого одного процента, то общее негативное поведение в игре упадет лишь на 5%. Лин говорит, что общая масса игроков ведет себя позитивно, однако если у этих людей был плохой день в школе или на работе, то это проявляется негативным образом в игре.

Решение проблемы негативного поведения от команды Лина было не односложным, в игру было введено несколько систем, благодаря которым сообщество League of Legends на данный момент считается одним из самых положительно настроенных. Для начала была введена система репутации, когда зайдя в профиль игрока вы могли понять, стоит ли вам с ним играть или бы вы могли сыграть даже против него, ведь игрок множество раз отмечен как почетный противник. В Riot считают, что репутация значит много, особенно в такой игре как League of Legends, где база составляет более 67 миллионов игроков. Игроков так много, что с одним и тем же человеком сыграть второй раз практически нереально, так что система позволяет быть доброжелательными даже с незнакомцами.

Лин рассказывает, что примерно 50 процентов игроков не совершали нарушения снова, если на них приходило несколько жалоб. Это число возрастает до 70%, если к нарушителям обращался модератор Riot Games с указанием того, где они ошиблись. Остальные 30 процентов нарушителей получают до трех предупреждений, и обычно этим все и ограничивается.

По данным Riot Games, всего 2 процента игроков в их игре так или иначе проявляют негативные качества и ежемесячно в блоге студии выходит отчет от поведении, где игроки могут сами смотреть на то, как их хорошее поведение делает игру лучше.

Лин считает, что говоря о проблеме токсичных игроков нельзя не брать во внимание, что они встречаются не только в League of Legends. В любой многопользовательской игре существует данная проблема и Riot Games хочет помочь другим компаниям найти ее решение. «Мы не одни в этом месте», говорит Лин.

Некоторое время назад студия Riot Games начала встречаться с другими компаниями, разрабатывающими многопользовательские игры, и даже школами, чтобы помочь им в решении проблемы негативного поведения. Лин надеется, что уже через пять лет в каждой команде по разработке многопользовательской игры будет отдел по работе над социальным поведением игроков.

Больше статей на Shazoo
Тэги: