Noise Marines: Twisted Metal series
Ствол дымит, мотор ревёт, Noise Marines к вам идёт. И этот первый в новом году выпуск целиком и полностью заняла музыка серии игр Twisted Metal, а это значит что основу сегодняшней музыки составит этот самый метал в различных вариациях.
Но, для начала краткий ликбез: Twisted Metal (TM) представитель жанра "Гонки на выживание" (Vehicular combat), точнее поджанра, в котором даётся арена, оружие и всевозможные противники. Конечно, гонки с оружием были ещё и в 1989 году (DeathTrack), а большинство детишек того времени безобразничали в Rock n' Roll Racing, но именно Twisted Metal смог популяризовать вооружённые бои на арене и даже породить пару подражателей (Vigilante 8, например, вообще считался одно время лучше чем TM). Итак, поворачиваем ключ зажигания, перезаряжаем ракетницу и стартуем.
Первой ласточкой, а точнее горящим клоуном пронёсся в 1995 Twisted Metal от ныне распавшейся студии SingleTrac. Кстати о клоуне: Нидлз Кейн (Needles Kane), он же Сладкоежка (Sweet Tooth) (точнее так кличут его фургончик с мороженым), он же талисман (маскот) серии, появляющийся в каждой игре серии и на каждой обложке TM, он же внебрачный сын порочного заимствования у Джокера и Призрачного Гонщика. Сам Гонщик тоже есть в TM, только потухший и зовут его Мистер Гримм (или же Ммрачный, в общем Mr. Grimm) (между прочим тоже постоянный персонаж серии). После этой игры получил свою долю популярности дизайнер Дэвид Джеффи (David Jaffe), приложивший руку ещё и к God of War. Вышла игра исключительно на консоль PSOne и страшно всем понравилась, не в последнюю очередь благодаря отличной музыке, написанной Чаком Мейером (Chuck Meyers), Томом Хопкинсом (Tom Hopkins) и Лэнсом Ленхартом (Lance Lenhart). Заглавная тема в различных вариациях использовалась ещё в нескольких играх серии и лично для меня она местами напоминает немного замедленную тему Master of Puppets, да и в целом в саундтреке много электрогитар, барабанов и баса (ну и конечно же звуков всевозможных дорожных происшествий), хотя есть и исключения, что только на пользу общему разнообразию.
Спустя год (то бишь в 1996) выкатывает Twisted Metal 2, который считается одной из лучших в серии (да ещё и на ПК портировали). Дэвида Джеффи за заслуги усадили в кресло директора проекта (но и дизайном опять занимался он), музыку тоже сочинял прошлый состав и получилось не менее здорово и энергично, заглавная тема второй части стала самой известной в серии (в начале композиции, кстати, слышен смех того самого Нидлза Кейна, когда он использует спецприём).
Помимо прочего на уровне в Париже звучит музыка из детской французской песни "Братец Якоб" (Frère Jacques) в металической обработке.
А потом что-то сломалось. Twisted Metal 3 (точнее римская "III" и это уже настораживает) год 1998, Джеффи скинули с кресла, разработкой занялась внутрення студия Сони "989 Studios" (издатель Syphon Filter, между прочим), вместо полноценного саундтрека решили показать что всё как у взрослых EA и получили права на использование некоторых песен знатного рыжего монстра Роба Зомби (Superbeast, например), индастриальщиков Pitchshifter (в том числе Microwaved) и чуть переделанную песню White Zombie - More Human Than Human. Собственно своих композиций было 3 и все за авторством оставшегося Лэнса Ленхарта. Тем не менее музыка была громкой, агрессивной и тяжёлой, а что ещё надо для бодрого расстреливания вражьих колымаг?
В 1999 всё доломали окончательно. Twisted Metal 4 скорее похож на фанатский вымысел на тему "А давайте для огненного клоуна сделаем натуральный цирк, вместо мрачного скелета на мотоцикле соорудим пирата с говорящим попугаем и посадим их в лодку на колёсах, Роба Зомби сделаем играбельным водилой и т.д.". А саундтрек теперь состоит целиком из ремиксов всяких песен того же Роба Зомби (этот бесноватый вообще часто в игры проникал) и прочих. Особенно грустно, если учесть что директором по музыке был Чак Доуд, активно мелькавший в выпуске про Syphon Filter. Собственно, из оригинального я смог найти только заглавную тему, которая уже не была похожа на предыдущие, да и особым разнообразием звучания не отличается.
Но в 2001 вернулся Дэвид Джеффи и сделал всем хорошо. А некоторым даже страшно, поскольку Twisted Metal: Black получился довольно тёмным (во всех смыслах) и нагнетающим жуткую атмосферу, знаменитый клоун теперь маньяк и садист (ещё больше обычного)(по одной из теорий всё действие игры как раз и разворачивается в его больном горящем мозгу); Мистер Гримм скинул попугая, пересел с лодки обратно на мотоцикл (на Харлей, для большей убедительности), стал человеком, нацепил череп бывшего товарища на голову и для полноты картины практикует каннибализм, хоть и по воле случая, да и вообще истории персонажей довольно интересны, хоть и не без заимствований. А переход с PSone на PS2 этому только способствовал, как и мрачный саундтрек, который в этот раз сделали Майк Рейган (он тоже мелькал в выпуске Syphon Filter), Грегори Хайнер (Gregory Hainer) и Кевин Рипл (Kevin Riepl)(а Рипл этот после TM:B поучаствует в создании музыки к Unreal Tournament вплоть до грядущей, Gears of War и много где ещё). При почти Silent Hill'овской атмосфере метал уже не вписывался, поэтому ему на смену пришёл оркестр (ну как и в другой работе Рейгана), резкие звуки, типичные для фильмов ужасов (а в конце Minion's Stadium можно услышать мелодию из фургончика Sweet Tooth), и местами хор. Композиции от музыкантов тоже были. Только в этот раз всего одна и вообще это был аж Rolling Stones - Paint It Black. Учись, Чак, это тебе не рыжего миксовать.
Black депрессивный и вообще угнетает? Извольте, в том же 2001 выходит Twisted Metal: Small Brawl, сделанный для PSOne (нишу то надо заполнять). Никаких маньяков и каннибалов, теперь все персонажи - дети, а машины - игрушечные и радиоуправляемые. Оценки критиков незамедлительно поползли вниз, а руки фанатов поползли к лицу. Однако было кое-что хорошее, музыку могут слушать не только дети с машинками, да ещё и произошло частичное возвращение к металу (собственно последняя переделка той самой заглавной темы), а всё благодаря тем же Майку Рейгану и Грегори Хайнеру, практически одновременно работавшим над Black и Small Brawl.
Год 2005. Сони срочно ищет эксклюзивы для портативной консоли PSP. Вроде были какие-то гоночки-стрелялочки? Достать Дэвида Джеффи и пусть что-нибудь состряпает, быстро! Что он там делает? Продолжение Black? С ума что ли сошёл?! Отпугнёт ещё потенциальных покупателей, пусть переключается на портативную Twisted Metal: Head-On. А через 2 года ещё и на PS2 портируем вместе с бетой невышедшей Black 2, там уже всё равно. Музыка? Да возьмите опять чью-нибудь композицию, хоть Level - Disaster Proof, молодёжь такое любит, и напрягите каких-нибудь ребят, пусть сварганят саундтрек. И ведь неплохо сварганили:
Клюква возвращается: молот по ядерному реактору, хор, эпик (сигналы пришельцев?).
После продолжительного отпуска Джеффи хватается за голову и понимает, что весь этот горящий цирк надо перезапускать. И вот, в 2012 выходит последняя на данный момент часть серии под скромным названием Twisted Metal (ну ещё 2012 добавляют, чтоб не путались) исключительно на PS3. Вариант Горящего Клоуна из Black возвращается как наиболее удачный хоть и немножко изменённый. Множко изменённым возвращается Мистер Гримм, который стал натурально Black (то есть негром), ну хоть с боевым раскрасом-черепом и на мотоцикле. На музыкальном сопровождении оторвались по полной программе: тут вам и лицензированные композиции таких исполнителей как уже надоевший Роб Зомби, вернувшиеся White Zombie, Sepultura, Judas Priest, аж целый Игги Поп и многие другие. Композиторствовали Брайан Мантайя (Bryan "Brain" Mantia), Ларри ЛаЛонде (Larry LaLonde) (гитарист группы Primus, собственно эта группа вместе с Брайаном создала заглавную тему к мультсериалу "Южный Парк" (South Park), ДэнМонти (Dan Monti) (басист широко известного в узких кругах шредера Buckethead, который тоже вместе с Монти сделал трек "Ready to Die" к игре) и Грег Трипи (Greg Tripi). Кроме того, поскольку мистер Гримм немного почернел, то надо было добавить хип-хопа, для этого позвали рифмующего обзорщика игр "HipHopGamer", а музыку написал Brain, в итоге получилась композиция "Get Twisted".
Треков к последней части я перекинул немного больше, поэтому в конце я выкладываю весь плейлист TM, музыка к последней части внизу. А что в итоге стало с Twisted Metal? Джеффи основал новую студию, занимаются они там явно не гонками на выживание, и это на самом деле довольно грустно, поскольку жанр очень неплохой и может принести море веселья и хорошего, пусть иногда и покорёженного метала. Благодарю за внимание.
- YouTube хочет платить звукозаписывающим компаниям за использование их песен для обучения ИИ
- Крупнейшие музыкальные лейблы подали в суд на ИИ-генераторы музыки
- В сеть утекли скриншоты и видео ремейка Jet Set Radio