Noise Marines: Mark Morgan (Fallout, Planescape: Torment и немного других)

Noise Marines: Mark Morgan (Fallout, Planescape: Torment и немного других)

Пусть зима всё ещё не ядерная, а вы не проснулись в неизвестном месте с сомнительной компанией, это не помешает посвятить сегодняшний выпуск "Noise Marines" Марку Моргану (Mark Morgan), а точнее его композиторскому творчеству в некоторых играх.


1

Но прежде стоит упомянуть, что деятельность Марка не ограничивается играми, он также написал музыку к ряду сериалов (One Tree Hill, Hawaii и др.), а и в игровом творчестве до первого Fallout было ещё 6 игр, в которых Морган писал музыку (включая Shattered Steel и NetStorm: Islands At War).

Однако известность Марку принесли именно нижеследующие проекты:

Fallout, 1997 год. В довольно сжатые сроки Марк умудряется гармонично дополнить постапокалипсис игры музыкальным сопровождением в стиле "Dark Ambient" (то есть когда из окружающих звуков складывается музыка, пусть и довольно мрачная). Начать я хочу со своей любимой - тема Братства Стали, играющая в их бункере (соответственно среди звуков присутствует сирена, капание сточных вод и даже слабое церковное пение), а заодно и тема убежищ (примерно с тем же наполнением).

Ну да хватит сидеть под землёй, пора взглянуть на ослепляющее солнце и послушать что же творится вокруг. Прежде всего это тема, звучащая во время похода по глобальной карте:

В завершении очень жуткая и нагнетающая (ещё больше обычного) тема места под названием Некрополис, при правильном настрое может сложится впечатление, что герой попал в дешёвый ужастик:


Fallout 1 пост сдал, Fallout 2 пост принял, год 1998. Марк Морган в сжатые сроки (даже более сжатые) опят выдал отличную и атмосферную музыку, в этот раз даже разнообразив эмбиент гитарой:

А раз новоявленный главный герой теперь родом из дикарского племени - этнические мотивы тоже присутствуют:

Ну и, конечно же, тема города с самым большим количеством заданий для Избранного, мафиозные нотки в наличии:

Понравилось и хочется ещё? Тогда можно совершенно бесплатно и легально скачать без регистрации и СМС сборник музыки из первой и второй части под названием "Vault Archives", да ещё и в причёсанном Владиславом Исаевым виде (добавлены переходные моменты в начале и конце каждой композиции). Собственно, ссылка на Auralnetwork.com (зажмуриться и пролистнуть до конца страницы). Также музыку из первых двух частей можно услышать в Fallout: New Vegas, за что всем причастным отдельное спасибо.


Но не Фоллаутом единым, от одной серии RPG, считающейся культовой, мы переходим к другой, теперь уже тоже серии, и также не менее культовой, а именно к Planescape: Torment, год 1999.

Вы будете смеяться, но Марк Морган в сжатые сроки (в этот раз вообще за 2 недели) опять создал просто шикарный саундтрек, без которого игра опять будет выглядет неполной.

Обошлось без угрюмых сирен и монотонных печатных машинок, взамен пришли звуки оркестра, барабаны, а в конце обычная гитара из Fallout 2 повышается до ранга электрогитары. Для каждого спутника Безымянного написана своя тема, причём даже человек, ни разу не игравший в PS:T может примерно представить себе образ этого самого спутника, его характер, и, чёрт возьми, возможно даже пол (исследований не проводил, возможно это сейчас и будет считаться исследованием). Итак, хватит пустой болтовни, начинаем погружение в Планы:


 Но ведь это ещё не всё, в 2000 году Марк Морган (про сроки не упоминается, да и вообще его потом Джереми Соул заменил) написал весь парочку весьма неплохих композиций для игры с чудаковатым названием Giants: Citizen Kabuto.


 А вот потом - долгое затишье, вплоть до 2009 года и саундтрека к Аллодам Онлаин и NFS: Shift. Был ещё отменённый Prey 2, но не будем сыпать соль на сахар фанатам. И снова небольшая спячка до того самого кикстартеровского момента, когда аж 2 (два) проекта студии InXile успешно профинансировались фанатами, а именно Wasteland 2 (духовный папка Fallout) и Torment: Tides of Numenera. И конечно же был приглашён Марк, чтобы придать этим проектам соответствующее качественное звучание. Сроки уже не поджимают, значит результат может получиться на голову выше предыдущих проектов. Но лично у меня Wasteland 2 вызвал двоякое чувство: присутствует разнообразие и в целом всё качественно, но я не ощущал того самого погружения в постапокалипсис, как было c Fallout. Остаётся только надеяться, что музыка к новому Torment'у позволит прочувствовать те места, в которых побывает главный герой и тех персонажей, с которыми он будет разговаривать.

Официальный релиз саундтрека Wasteland 2 на Bandcamp, который можно прослушать и даже поддержать звонкой монетой.

Про музыку из Torment: Tides of Numenera я напишу отдельно когда выйдет полный сборник. Также Морган работает над музыкой к игре Stasis, её отрывки и ещё другие композиции можно прослушать на официальном сайте Марка Моргана.


 Ну а в конце хотелось бы поделиться длиннющей песней канадского человека-оркестра Sequester по мотивам Planescape: Torment. Благодарю за внимание, счастливого Нового Года, Рождества, Хануки и Кванзы.

22 Комментария

  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    Этого композитора я просто боготворю. Не встречал, чтобы в игровой индустрии кто-то писал что-то настолько мощное и непохожее на остальное и чтоб прям сильно саунд вкрадывался в сознание. Круто еще то, что он снова начал писать музыку (недавний Wasteland 2 и будущий Torment: Tides of Numenera). А за саундтрек Fallout и Planescape: Torment низкий поклон этому великому композитору (по крайней мере для меня) от меня. А так же спасибо за пост, товарищу Killian'у.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Одолел ее все-таки.) Молодец, отлично сработано, спасибо за пост.)
    Annah theme и Arroyo понравились больше всех.

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Werewolf, @Shined, всегда пожалуйста (:
    Марка считаю одним из лучших игровых композиторов. Хотя кое-где чуть-чуть бывают повторы из предыдущих наработок.

    0
  • Newfanya
    Комментарий скрыт. Показать

    Все-таки музыкальная составляющая из под его "пера" выходит просто невероятно здоровская и атмосферная. Атмосферная потому, что вот каждая тема соответствует картине происходящего прям очень сильно. Погружение наиболее полно ощущаешь что-ли.
    Спасибо за приятно написанный и оформленный блог. с: Рубрика, тьфу-тьфу, пока довольно успешно двигается вперед и энтузиазма у ее авторов явно немало. Благодарю за старания. :3

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Newfanya, пожалуйста, посмотрим как с энтузиазмом после нового года будет (:

    0
  • Vegas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Killian, а не могли бы вы скинуть картинку из новости? Очень захотел поставить ее на свой рабочий стол :)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Killian, большое гитзерайское спасибо за тему с этим композитором.
    Слова просто не в состоянии передать насколько шикарна музыка которую он пишет. ^__^

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Vegas, собственно картинка (:

    @Lorgun, немалое мортевское пожалуйста, а ведь я не хотел ещё писать о каких то совсем уж известных игровых композиторах, но аватарку надо отрабатывать (:

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vegas, будьте осторожнее с этой картинкой. Одному безымянному это изображение принесло не мало боли и страданий. И не только ему...

    0
  • Vegas
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, это вы о чем говорите?)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Vegas, раз Вы спрашиваете, значит в Torment Planescape не играли. А посему не буду спойлерить и портить впечатление. Рекомендую пройти. Даже сегодня эта игра даст тысячу очков вперед всем современным RPG вместе взятым.

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, дак ведь это можно обыграть в стиле современных РПГ:

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Killian, о ужас.
    Если прикрутить к планескейпу этот круг, то он будет похож на ежа.

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, надеюсь только что в Tides of Numenera системы с ключевыми словами как в Wasteland 2 не будет, Бука русскую версию, оказывается, так и не починила. Я не знаю как там лорд Бритиш в своей Ультиме собирается делать систему диалогов в которой все варианты ответа ты сам должен вручную вводить, это ж даже не система глаголов как в старых текстовых квестах.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Killian, поживем увидим, нам только и остается, что ждать и надеяться.

    0
  • red_koyot
    Комментарий скрыт. Показать

    А мне нравится такая тема по мотивам Planescape: Torment (осторожно - возможны спойлеры, если очень хочется послушать и все еще собираетесь пройти игру - слушайте без видео)
    https://www.youtube.com/watch?v=NO0xQD0e2_4

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @red_koyot, да, Miracle of Sound и его песни к играм весьма недурственны, но в данном случае выбор пал на Sequester'а из-за, пожалуй, более внушительного звучания.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Planescape: Torment, это пожалуй одна из тех не многих игр, что могут честно получить 10 из 10, потому как в игре все прекрасно: невероятный сюжет, потрясающая RPG составляющая, отличная (естественно на момент выхода) картинка, шикарнейшие диалоги, фантастические персонажи, просто безумнейших размеров вселенная и умопомрачительная музыка.

    0
  • OctoberSnowFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Очень интересно) Крайне хотелось бы по серии Ace Combat доклад подобного рода)

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, как поклонник всё таки должен заметить, что для 10 там должна быть ещё качественная боёвка, а она там довольно сумбурная. Хотя заклинания очень красивые.

    @OctoberSnowFox, не играл, к сожалению. Но слушал гитарные запилы из второй части и они мне пришлись по нраву, так что может быть когда-нибудь (:

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Killian, как бы там нибыло, она не халявная, даже к финалу, когда все перкачаны и увешаны артефактами.

    0
  • Killian
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lorgun, ох, я ещё неделю отходил после предфинальной битвы с потусторонними тварями. Хорошо хоть Превосходящего удалось уболтать, люблю когда в рпг главгада можно урезонить.

    В обчем надеемся и ждём Tides of Numenera (:

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.