Noise Marines: Mark Morgan (Fallout, Planescape: Torment и немного других)
Пусть зима всё ещё не ядерная, а вы не проснулись в неизвестном месте с сомнительной компанией, это не помешает посвятить сегодняшний выпуск "Noise Marines" Марку Моргану (Mark Morgan), а точнее его композиторскому творчеству в некоторых играх.
Но прежде стоит упомянуть, что деятельность Марка не ограничивается играми, он также написал музыку к ряду сериалов (One Tree Hill, Hawaii и др.), а и в игровом творчестве до первого Fallout было ещё 6 игр, в которых Морган писал музыку (включая Shattered Steel и NetStorm: Islands At War).
Однако известность Марку принесли именно нижеследующие проекты:
Fallout, 1997 год. В довольно сжатые сроки Марк умудряется гармонично дополнить постапокалипсис игры музыкальным сопровождением в стиле "Dark Ambient" (то есть когда из окружающих звуков складывается музыка, пусть и довольно мрачная). Начать я хочу со своей любимой - тема Братства Стали, играющая в их бункере (соответственно среди звуков присутствует сирена, капание сточных вод и даже слабое церковное пение), а заодно и тема убежищ (примерно с тем же наполнением).
Ну да хватит сидеть под землёй, пора взглянуть на ослепляющее солнце и послушать что же творится вокруг. Прежде всего это тема, звучащая во время похода по глобальной карте:
В завершении очень жуткая и нагнетающая (ещё больше обычного) тема места под названием Некрополис, при правильном настрое может сложится впечатление, что герой попал в дешёвый ужастик:
Fallout 1 пост сдал, Fallout 2 пост принял, год 1998. Марк Морган в сжатые сроки (даже более сжатые) опят выдал отличную и атмосферную музыку, в этот раз даже разнообразив эмбиент гитарой:
А раз новоявленный главный герой теперь родом из дикарского племени - этнические мотивы тоже присутствуют:
Ну и, конечно же, тема города с самым большим количеством заданий для Избранного, мафиозные нотки в наличии:
Понравилось и хочется ещё? Тогда можно совершенно бесплатно и легально скачать без регистрации и СМС сборник музыки из первой и второй части под названием "Vault Archives", да ещё и в причёсанном Владиславом Исаевым виде (добавлены переходные моменты в начале и конце каждой композиции). Собственно, ссылка на Auralnetwork.com (зажмуриться и пролистнуть до конца страницы). Также музыку из первых двух частей можно услышать в Fallout: New Vegas, за что всем причастным отдельное спасибо.
Но не Фоллаутом единым, от одной серии RPG, считающейся культовой, мы переходим к другой, теперь уже тоже серии, и также не менее культовой, а именно к Planescape: Torment, год 1999.
Вы будете смеяться, но Марк Морган в сжатые сроки (в этот раз вообще за 2 недели) опять создал просто шикарный саундтрек, без которого игра опять будет выглядет неполной.
Обошлось без угрюмых сирен и монотонных печатных машинок, взамен пришли звуки оркестра, барабаны, а в конце обычная гитара из Fallout 2 повышается до ранга электрогитары. Для каждого спутника Безымянного написана своя тема, причём даже человек, ни разу не игравший в PS:T может примерно представить себе образ этого самого спутника, его характер, и, чёрт возьми, возможно даже пол (исследований не проводил, возможно это сейчас и будет считаться исследованием). Итак, хватит пустой болтовни, начинаем погружение в Планы:
Но ведь это ещё не всё, в 2000 году Марк Морган (про сроки не упоминается, да и вообще его потом Джереми Соул заменил) написал весь парочку весьма неплохих композиций для игры с чудаковатым названием Giants: Citizen Kabuto.
А вот потом - долгое затишье, вплоть до 2009 года и саундтрека к Аллодам Онлаин и NFS: Shift. Был ещё отменённый Prey 2, но не будем сыпать соль на сахар фанатам. И снова небольшая спячка до того самого кикстартеровского момента, когда аж 2 (два) проекта студии InXile успешно профинансировались фанатами, а именно Wasteland 2 (духовный папка Fallout) и Torment: Tides of Numenera. И конечно же был приглашён Марк, чтобы придать этим проектам соответствующее качественное звучание. Сроки уже не поджимают, значит результат может получиться на голову выше предыдущих проектов. Но лично у меня Wasteland 2 вызвал двоякое чувство: присутствует разнообразие и в целом всё качественно, но я не ощущал того самого погружения в постапокалипсис, как было c Fallout. Остаётся только надеяться, что музыка к новому Torment'у позволит прочувствовать те места, в которых побывает главный герой и тех персонажей, с которыми он будет разговаривать.
Официальный релиз саундтрека Wasteland 2 на Bandcamp, который можно прослушать и даже поддержать звонкой монетой.
Про музыку из Torment: Tides of Numenera я напишу отдельно когда выйдет полный сборник. Также Морган работает над музыкой к игре Stasis, её отрывки и ещё другие композиции можно прослушать на официальном сайте Марка Моргана.
Ну а в конце хотелось бы поделиться длиннющей песней канадского человека-оркестра Sequester по мотивам Planescape: Torment. Благодарю за внимание, счастливого Нового Года, Рождества, Хануки и Кванзы.
- Сооснователь группы Heaven 17 заявил, что Rockstar предложила всего $7500 за использование песни в GTA 6
- Американца обвиняют в мошенничестве на $10 миллионов с помощью ботов и музыки, созданной ИИ
- Новые функции YouTube Music включают "поиск по напеву" и ИИ-генерируемое радио