Разработчик Hearthstone изобрел ИИ для создания историй
Брайан Шваб – бывший сотрудник Blizzard более известный как ведущий инженер ИИ и геймплея Hearthstone, решил заняться экспериментами. Сейчас он работает в небольшой Лондонской студии над тем, что будет следующим шагом к эволюции в области повествования в играх.
Результат, по его словам, может привести к разработке игр подобных Walking Dead в несколько раз дешевле.
Технология называется Storybricks – это сюжетный ИИ-движок, который позволяет разработчикам создавать и управлять повествованием очень сложных и разветвленных сюжетных арок. Команда рассчитывает, что Storybricks позволит решить серьезные проблемы возникающие при разработке интерактивных историй.
Движок решает две главные проблемы: распространенность поверхностного выбора в играх и цена их разработки.
Цена разработки одного единственного часа геймплея – огромна, при этом разветвленность лишь увеличивает ее. В результате, большинство сюжетных игр, вроде BioShock Infinite и The Walking Dead – следуют по проложенному пути с небольшими ответвлениями для ре-играбельности.
Как же Storybricks решит проблему? Изменив то, как дизайнеры воспринимают авторство. Традиционные истории работают на основе роста в зависимости от действий игрока. Данная модель подразумевает, что игроки меняют мир путем поиска условий-триггеров, которые открывают новый шаг по истории.
Однако вместо создания одной истории, Storybricks позволяет дизайнерам создавать "экономику сюжета" – специальную систему, создающую истории. Storybricks использует процедурную генерацию для автоматического создания ветвей там, где они необходимы, при помощи инструмента под названием "ИИ-режисер." Гейм-дизайнер получает серию кирпичиков, которые определяют мотивации персонажей и эффекты, которые эти мотивации оказывают на мир, создавая новый сюжет на лету в зависимости от того, как действия игрока влияют на мотивации персонажей.
Кирпичики являются визуальным инструментом для описания более технических концепций в движке. Самая главная – это Драйверы, которые определяют необходимости или цели внутриигровых персонажей. Еще одна концепция – это Изменения в герое, вроде роста славы после выполнения квеста. Также есть Части, которые относятся к наборам сценариев определяющих то, как другие персонажи будут взаимодействовать с вами в тех или иных случаях, вроде низкого здоровья у персонажа.
Глобальная цель Storybricks – стать простым, удобным и эффективным инструментом создания историй. Превратить комплексный, многослойный инструмент в игрушку, которой сможет воспользоваться любой. Такому подходу Шваб научился в Blizzard, где они брали уникальные инструменты и полировали их до состояния "игрушки".
Тем временем Кен Левин, закрывший студию Irrational ради чего-то более камерного, уже выражал свой интерес в Storybricks как к новому подходу в повествовании. Дэвид Кейдж из Quantic Dream, также давно говорит о чем-то подобном в области дизайна историй.
Во времена, когда игры становятся невероятно сложными и красивыми, упрощение инструментов, при этом выведение из на совершенно новый уровень – является необходимостью.
- Мы больше не можем создавать компьютерную графику без ИИ — Дженсен Хуанг считает ИИ неотъемлемой частью графики нового поколения
- Глава Hasbro заявляет о широком использовании ИИ в D&D, призывая компанию "принять" эту технологию
- Питер Молинье считает, что ИИ совершит революцию в игровой индустрии и позволит "любому" создать игру с одного запроса
0 комментариев