iOS разработчики зарабатывают больше, но объем рынка Android сокращает дистанцию
Экосистема, созданная в Apple остается на высоте и позволяет разработчикам генерировать больше дохода.
Рассматривая цифры продаж смартфонов и планшетов, можно было бы предположить, что экосистема на основе Android должна приносить большие доходы разработчикам. В конце концов, продажи девайсов на этой ОС значительно превышают продажи iPhon'ов и iPad'ов, к тому же Google дает больший процент разработчикам, нежели чем Apple с её iOS.
Но, несмотря на это, на iOS доходы разработчиков выше. Почему так?
Ответ лежит в эффективности. Apple удалось централизовать поток доходов, тогда как Google приходится делить их с рядом партнеров. Впрочем, количество девайсов на Android высоко настолько, что в скором времени он вполне может обойти iOS.
Экосистема Android
Уже давно не удивительно, что Android значительно обходит iOS по количеству устройств. Учитывая стойкое отношение Apple брать дополнительную плату за бренд, это было неизбежно. Аналитик Марк Хиббенс создал график по количеству проданных устройств от обеих компаний.
Видно, что уже в первом квартале 2013 года Android обошел iOS и с тех пор имел стабильный рост все больше и больше увеличивающий пропасть между двумя компаниями.
Но несмотря на это, эти цифры пока не трансформировались в больше доходы.
Кому платит Android?
Согласно исследованию VisionMobile, экономика Apple значительно больше чем экономика Android, приблизительно на $163 миллиардах, львиная доля которой основывается именно на продажах сами устройств, а не сторонних источников вроде приложений (всего $22 миллиарда):
А вот экономика Google с её $149 миллиардным доходом:
Ключевым же отличием двух экономик - от железа до приложений и аксессуаров, является то, что Apple берет большую долю дохода себе. Google же делится с производителями устройств, мобильными операторами, рекламными партнерами. И Apple и Google берут 30% от продаж платных приложений и продаж внутри приложений. До последнего года Google приходилось разделять часть этого дохода с партнерами (операторами и компаниями проводящими платежи), однако во время конференции Google I/O компания объявила, что будет удерживать большую часть доходов у себя.
Однако не стоит считать такое поведение Google признаком благотворительности. Часть проблемы возникла из-за жуткой фрагментации рынка, исследовательская компания API Research привела следующую статистику: хотя Android используется в 77% всех смартфонов в мире, 32% из всех 221 миллионов устройств использовали сторонний вариант Android.
Как можно видеть, заметная доля телефонов просто не генерирует доход для Google - как бы та этого не хотела. Компания пытается бороться с этой фрагментацией активно переводя множество особенностей ОС под управление сервисов Google Play, однако пройдет еще много времени прежде че это возымеет какой-то серьезный эффект.
Несмотря на это, Google не отходит от своей стратегии. Компанию не волнуют доходы от продаж самих телефонов или аксессуаров - крупная строка доходов Apple. И даже в приложениях, компанию меньше интересуют их продажи нежели чем доходы от рекламы на мобильных устройствах. Целью Google во всех её разработках являются не продажи, а возможность затянуть в сеть как можно больше людей. Чем больше глаз обращены на сеть - тем больший рекламный потенциал есть у поисковика.
Между Google I/O в 2013 году и 2014 году компания выплатила разработчикам приложений приблизительно 5 миллиардов. За этот промежуток доходы выросли в 2.5 раза.
Однако iOS разработчики все равно стабильно зарабатывают $500 - $1000 в месяц, по сравнению с $101 -$200 на Android.
Пока что.
- IDC: Поставки смартфонов за квартал увеличились до 285 млн — наибольший рост показала Xiaomi
- Ритейлеры: Доля китайских смартфонов в России составила 80.5%
- Госдума внесла законопроект, запрещающий гаджеты без доступа к российским приложениям