Рассказ об одной чудесной игре: Мор. Утопия
Здравствуйте, дорогие шазувчане. Сегодня я хотел бы рассказать вам об игре, о которой многие (сужу по своим друзьям-геймерам) не слышали. Тем же, кто уже играл в неё, надеюсь, будет приятно снова ее вспомнить. И хотя я сомневаюсь, что про эту игру можно забыть, тем не менее, нельзя исключать и такой вариант развития событий. Итак, без лишних отлагательств и затягивания времени, я расскажу вам о блестящем дебютном проекте студии Ice-Pick Lodge - об игре под названием Мор. Утопия.
Хотя нет, пожалуй время я еще немного затяну, и прежде чем начать рассказ о самой игре, её положительных и не очень сторонах, я вкратце опишу свою историю знакомства с данной игрой.
Год назад, одним, промозглым и дождливым вечером, разбирая образовавшийся на рабочем столе завал из jewel/dvd-box'ов, я обнаружил невесть откуда взявшуюся коробочку от игры Мор.Утопия. Бокс-арт мне весьма и весьма приглянулся, а надпись "самый нестандартный проект КРИ 2005" так и подмывала меня поскорее установить эту игру и опробовать ее поскорее. Все, что я на тот взгляд увидел в этой игре, так это скучный и заунывный геймплей и никакущий сюжет. Я поспешил удалить эту игру с винчестера, а установочный диск подарил своему другу, большому любителю подобных игр. Спустя какое-то время он мне звонит, благодарит за этот, поистине, шедевр галактических масштабов и уходит проходить игру дальше. В конце концов, подумав, что неправильно это, складывать мнение о всей игре не распробовав ее хотя бы на четверть или половину. Поэтому достал на торрентах патченную версию (в конце концов у меня уже была лицензия, значит я чист перед совестью) и, отбросив все предубеждения, начал играть в Мор. Результатом этого стало почти недельное погружение в игру с последующим забиванием болта на друзей, учебу и прочие "радости жизни".
Теперь перехожу собственно к игре. Суть такова - в начале игры нам дается один из трех персонажей на выбор. Сейчас я расскажу вам о них:
Первый наш герой - это бакалавр Даниил Данковский. Светило столичной медицины, который прибывает в Город, чтобы встретиться с Симоном Каиным, человеком, прожившим более 150 лет. Данковский считает, что это поможет ему совершить прорыв в области танталогии и найти способ обретения бессмертия. По приезду бакалавра ждали плохие новости - Симон был найден мертвым, а главной целью нашего героя становится поиск убийцы этого некогда бессмертного человека.
Второй подконтрольный нам персонаж - это Артемий Бурах, которого еще порой называют Гаруспиком, сын местного знахаря, который покинул город ради учебы в университете. В Город его заставляет вернуться письмо своего отца, Исидора Бураха. По прибытии его принимают за убийцу Симона и пытаются совершить над ним самосуд. Что им, конечно же, не удается.
И третий наш герой, а точнее - героиня, это Клара. Или, как её еще называют, Самозванка. Она приходит в себя на городском кладбище, не в состоянии вспомнить кто она такая и как попала в Город. Однако она чувствует в себе некую светлую силу и хочет совершить некое чудо. Самый таинственный и загадочный персонаж этой игры.
Несмотря на то, какого вы выбрали персонажа, все трое будут участвовать в игре одновременно. Они будут иногда пересекаться чтобы помочь или насолить друг другу. Полностью узнать сюжет игры можно будет пройдя игру за всех трех персонажей и различных перепрохождениях, открывающих новые детали происходящего в игре. Разработчики советуют проходить игру в таком порядке: сперва пройти игру за Бакалавра, затем за Гаруспика и лишь затем за Самозванку. Можете пройти в любом другом порядке, но помните, что Самозванка открывается лишь после того, как вы пройдете игру 1 раз за любого из мужских персонажей. Я вам, если вы таки будете проходить игру, советую играть согласно этому порядку. За Бакалавра играть проще всего - к нему с самого начала хорошо относятся, у него по большей части нет особых проблем с финансами, да и ему всегда есть где переночевать. Стоит ли говорить, что у каждого персонажа игры своя сюжетная линия и свои варианты финала?
Кстати о сюжете - я не буду раскрывать ни сюжет, ни персонажей данной игры. Это было бы нечестно, по отношению к вам, потому что это одна из главных "фишек" игры. Очень необычное, прямо-таки по-книжному выписанное повествование, крайне занимательный персонажи, причем один другого страннее и харизматичнее, не побоюсь этой фразы, "своя атмосфера". Однако если в этой игре и есть про что можно рассказать, не опасаясь спойлеров, так это о чуме.
На второй день в Городе начинает свой крестовый поход страшная болезнь, называющаяся Песочной Язвой. Атмосфера, которая создается в зараженных кварталах до жути угнетающая. По зараженным кварталам ходят больные, замотанные в тряпки. Они разносят эту чуму, протягивают руки и игроку, пытаются схватить его за одежду, просят помощи. Дома в зараженных кварталах покрыты пятнами какой-то страшной субстанции. Со временем в городе появляется отряд "идейных", которые считают, что болезнь можно буквально выжечь с лица Города, поэтому сжигают всех тех, у кого есть хоть малейшие признаки заражения. И это применимо к главному герою, потому что он тоже может заразиться Язвой. Заражение происходит при контакте с зараженными, посещении зараженных домов, при контакте с невидимыми сгустками, которые можно засечь с помощью специального окуляра. Также заразиться можно, употребив в пищу мясо зараженных быков или коров. Эту болезнь не останавливают ни кордоны, ни огнеметы, ни антибиотики. Однако болезнь не всегда развивается при контакте с разносчиками чумы, иммунная система способна справится с болезнью, однако для этого надо поддерживать свой иммунитет на высоком уровне и иметь средства защиты, которые можно найти или купить. Заражение Песчаной Язвой всегда приводит к смерти, однако есть возможность протянуть подольше, до появления вакцины. Впрочем, об этом я говорить не буду, оставлю эту часть игры с вами наедине.
Игра довольно недружелюбна к игроку. Это выражается в то, что у глав. героя есть свои естественные потребности, а именно: поспать и поесть. И если со сном особых проблем не бывает (бывают лишь проблемы с недостатком времени, но об этом чуть позже), то с едой проблемы могут возникнуть. Да что там говорить, проблемы с продовольствием будут, еще какие. Как только в городе объявляют карантин цены на продукты резко подскакивают, и чем дальше распространяется зараза, тем выше становятся цены. Деньги с неба не падают, поэтому вопрос "где достать еду?" останется актуальным вплоть до конца игры. Также в игре есть еще три шкалы: репутация, иммунитет и заражение. И если с последними двумя все ясно, то про первый стоит поговорить отдельно - чем ниже репутация у героя, тем менее словоохотливы NPC и тем более скупыми становятся торговцы. Может дойти вплоть до того, что на вас, как на самого распоследнего негодяя будет объявлена охота и каждый второй встречный захочет вас удушить. Повышать репутацию можно "облегчая муки" больных, помогая детям и выполняя некоторые дополнительные задания.
Теперь о времени - действие игры происходит в течении 12 игровых дней. Длительность одного игрового дня - 2 часа реального времени. Игровой день начинается в 7 часов утра, в 8 часов вечера начинает темнеть, а к 9 часам наступает темное время суток. Именно в это время на улицы города выходят бандиты, которые не преминут порезать вас на лоскутки. Город можно пересечь (от края до края) минут за 10-15 реального времени. Если учесть то, что некоторые сюжетные задания начинаются в определенные часы, а отдельным пунктом, съедающим у вас свободное время будет поиск продовольствия, патронов, медикаментов и прочего - этих 2-ух часов вам очень часто будет хватать впритык.
Но это все были особенности игры, теперь пришла пора подвести черту подо всем этим, расписать положительные и отрицательные стороны и выдать некий "итог":
Положительные стороны:
- Атмосфера города в котором бушует страшная эпидемия.
- Персонажи, диалоги и все, что связано с сюжетом. Все это крайне кошерно и оставляет очень приятное послевкусие. К тому же, есть о чем призадуматься.
- Довольно жесткий геймплей, который не щадит игрока, севшего играть в Мор.
- Город. Он необычен, у его жителей свой взгляд на жизнь, у них свой уклад, некоторые архитектурные строения очень сочно выглядят.
Отрицательные стороны:
- Техническая сторона. Игра выглядит неряшливо, анимации деревянные, лицевая анимация "вроде как бы" неплохая, но на некоторых персонажей смотреть страшно.
- Геймплей. Да, не удивляйтесь, геймплей Мора является как его плюсом, так и его минусом. Очень часто он скатывается в однообразие, об этом в следующем пункте.
- Город. Да, город безусловно хорош в визуальном стиле, он хорош в своей "мифологии", но по большему счету делать в нем особо нечего. А долгие прогулки от одного края до другого будут вас утомлять гораздо чаще, чем когда-либо.
Итог:
Мор. Утопия это игра не для всех. Это игра для тех, кто может вытерпеть геймплей, очень часто скатывающийся в уныние. Это игра для тех, кто может, и кто готов с головой увязнуть в сложных перипетиях игрового сюжета, игровой мифологии и сложных взаимоотношениях персонажей. В конце концов, это просто сложная во всех отношениях игра. И, что самое радостное - эта чудесная расчудесная игра сделана русскими разработчиками. Ура, что ли?
Послесловие:
Огромное спасибо всем тем, кто дочитал этот поток мыслей, я надеюсь вам понравилось. И я надеюсь, что вы, так же, как и я когда-то, соберетесь с силами - и пройдете Мор., ведь он того стоит. Спасибо за внимание.