Рассказ об одной чудесной игре: Мор. Утопия

Здравствуйте, дорогие шазувчане. Сегодня я хотел бы рассказать вам об игре, о которой многие (сужу по своим друзьям-геймерам) не слышали. Тем же, кто уже играл в неё, надеюсь, будет приятно снова ее вспомнить. И хотя я сомневаюсь, что про эту игру можно забыть, тем не менее, нельзя исключать и такой вариант развития событий. Итак, без лишних отлагательств и затягивания времени, я расскажу вам о блестящем дебютном проекте студии Ice-Pick Lodge - об игре под названием Мор. Утопия.



Jewel-box Мора

Хотя нет, пожалуй время я еще немного затяну, и прежде чем начать рассказ о самой игре, её положительных и не очень сторонах, я вкратце опишу свою историю знакомства с данной игрой.

Год назад, одним, промозглым и дождливым вечером, разбирая образовавшийся на рабочем столе завал из jewel/dvd-box'ов, я обнаружил невесть откуда взявшуюся коробочку от игры Мор.Утопия. Бокс-арт мне весьма и весьма приглянулся, а надпись "самый нестандартный проект КРИ 2005" так и подмывала меня поскорее установить эту игру и опробовать ее поскорее. Все, что я на тот взгляд увидел в этой игре, так это скучный и заунывный геймплей и никакущий сюжет. Я поспешил удалить эту игру с винчестера, а установочный диск подарил своему другу, большому любителю подобных игр. Спустя какое-то время он мне звонит, благодарит за этот, поистине, шедевр галактических масштабов и уходит проходить игру дальше. В конце концов, подумав, что неправильно это, складывать мнение о всей игре не распробовав ее хотя бы на четверть или половину. Поэтому достал на торрентах патченную версию (в конце концов у меня уже была лицензия, значит я чист перед совестью) и, отбросив все предубеждения, начал играть в Мор. Результатом этого стало почти недельное погружение в игру с последующим забиванием болта на друзей, учебу и прочие "радости жизни".

Теперь перехожу собственно к игре. Суть такова - в начале игры нам дается один из трех персонажей на выбор. Сейчас я расскажу вам о них:

Первый наш герой - это бакалавр Даниил Данковский. Светило столичной медицины, который прибывает в Город, чтобы встретиться с Симоном Каиным, человеком, прожившим более 150 лет. Данковский считает, что это поможет ему совершить прорыв в области танталогии и найти способ обретения бессмертия. По приезду бакалавра ждали плохие новости - Симон был найден мертвым, а главной целью нашего героя становится поиск убийцы этого некогда бессмертного человека.

Второй подконтрольный нам персонаж - это Артемий Бурах, которого еще порой называют Гаруспиком, сын местного знахаря, который покинул город ради учебы в университете. В Город его заставляет вернуться письмо своего отца, Исидора Бураха. По прибытии его принимают за убийцу Симона и пытаются совершить над ним самосуд. Что им, конечно же, не удается.

И третий наш герой, а точнее - героиня, это Клара. Или, как её еще называют, Самозванка. Она приходит в себя на городском кладбище, не в состоянии вспомнить кто она такая и как попала в Город. Однако она чувствует в себе некую светлую силу и хочет совершить некое чудо. Самый таинственный и загадочный персонаж этой игры.

Несмотря на то, какого вы выбрали персонажа, все трое будут участвовать в игре одновременно. Они будут иногда пересекаться чтобы помочь или насолить друг другу. Полностью узнать сюжет игры можно будет пройдя игру за всех трех персонажей и различных перепрохождениях, открывающих новые детали происходящего в игре. Разработчики советуют проходить игру в таком порядке: сперва пройти игру за Бакалавра, затем за Гаруспика и лишь затем за Самозванку. Можете пройти в любом другом порядке, но помните, что Самозванка открывается лишь после того, как вы пройдете игру 1 раз за любого из мужских персонажей. Я вам, если вы таки будете проходить игру, советую играть согласно этому порядку. За Бакалавра играть проще всего - к нему с самого начала хорошо относятся, у него по большей части нет особых проблем с финансами, да и ему всегда есть где переночевать. Стоит ли говорить, что у каждого персонажа игры своя сюжетная линия и свои варианты финала?

Кстати о сюжете  - я не буду раскрывать ни сюжет, ни персонажей данной игры. Это было бы нечестно, по отношению к вам, потому что это одна из главных "фишек" игры. Очень необычное, прямо-таки по-книжному выписанное повествование, крайне занимательный персонажи, причем один другого страннее и харизматичнее, не побоюсь этой фразы, "своя атмосфера". Однако если в этой игре и есть про что можно рассказать, не опасаясь спойлеров, так это о чуме.

Карта Города

На второй день в Городе начинает свой крестовый поход страшная болезнь, называющаяся Песочной Язвой. Атмосфера, которая создается в зараженных кварталах до жути угнетающая. По зараженным кварталам ходят больные, замотанные в тряпки. Они разносят эту чуму, протягивают руки и игроку, пытаются схватить его за одежду, просят помощи. Дома в зараженных кварталах покрыты пятнами какой-то страшной субстанции. Со временем в городе появляется отряд "идейных", которые считают, что болезнь можно буквально выжечь с лица Города, поэтому сжигают всех тех, у кого есть хоть малейшие признаки заражения. И это применимо к главному герою, потому что он тоже может заразиться Язвой. Заражение происходит при контакте с зараженными, посещении зараженных домов, при контакте с невидимыми сгустками, которые можно засечь с помощью специального окуляра. Также заразиться можно, употребив в пищу мясо зараженных быков или коров. Эту болезнь не останавливают ни кордоны, ни огнеметы, ни антибиотики. Однако болезнь не всегда развивается при контакте с разносчиками чумы, иммунная система способна справится с болезнью, однако для этого надо поддерживать свой иммунитет на высоком уровне и иметь средства защиты, которые можно найти или купить. Заражение Песчаной Язвой всегда приводит к смерти, однако есть возможность протянуть подольше, до появления вакцины. Впрочем, об этом я говорить не буду, оставлю эту часть игры с вами наедине.

Игра довольно недружелюбна к игроку. Это выражается в то, что у глав. героя есть свои естественные потребности, а именно: поспать и поесть. И если со сном особых проблем не бывает (бывают лишь проблемы с недостатком времени, но об этом чуть позже), то с едой проблемы могут возникнуть. Да что там говорить, проблемы с продовольствием будут, еще какие. Как только в городе объявляют карантин цены на продукты резко подскакивают, и чем дальше распространяется зараза, тем выше становятся цены. Деньги с неба не падают, поэтому вопрос "где достать еду?" останется актуальным вплоть до конца игры. Также в игре есть еще три шкалы: репутация, иммунитет и заражение. И если с последними двумя все ясно, то про первый стоит поговорить отдельно - чем ниже репутация у героя, тем менее словоохотливы NPC и тем более скупыми становятся торговцы. Может дойти вплоть до того, что на вас, как на самого распоследнего негодяя будет объявлена охота и каждый второй встречный захочет вас удушить. Повышать репутацию можно "облегчая муки" больных, помогая детям и выполняя некоторые дополнительные задания.

Теперь о времени - действие игры происходит в течении 12 игровых дней. Длительность одного игрового дня - 2 часа реального времени. Игровой день начинается в 7 часов утра, в 8 часов вечера начинает темнеть, а к 9 часам наступает темное время суток. Именно в это время на улицы города выходят бандиты, которые не преминут порезать вас на лоскутки. Город можно пересечь (от края до края) минут за 10-15 реального времени. Если учесть то, что некоторые сюжетные задания начинаются в определенные часы, а отдельным пунктом, съедающим у вас свободное время будет поиск продовольствия, патронов, медикаментов и прочего - этих 2-ух часов вам очень часто будет хватать впритык.

Но это все были особенности игры, теперь пришла пора подвести черту подо всем этим, расписать положительные и отрицательные стороны и выдать некий "итог":

Положительные стороны:

  1. Атмосфера города в котором бушует страшная эпидемия.
  2. Персонажи, диалоги и все, что связано с сюжетом. Все это крайне кошерно и оставляет очень приятное послевкусие. К тому же, есть о чем призадуматься.
  3. Довольно жесткий геймплей, который не щадит игрока, севшего играть в Мор.
  4. Город. Он необычен, у его жителей свой взгляд на жизнь, у них свой уклад, некоторые архитектурные строения очень сочно выглядят. 

Отрицательные стороны:

  1. Техническая сторона. Игра выглядит неряшливо, анимации деревянные, лицевая анимация "вроде как бы" неплохая, но на некоторых персонажей смотреть страшно.
  2. Геймплей. Да, не удивляйтесь, геймплей Мора является как его плюсом, так и его минусом. Очень часто он скатывается в однообразие, об этом в следующем пункте.
  3. Город. Да, город безусловно хорош в визуальном стиле, он хорош в своей "мифологии", но по большему счету делать в нем особо нечего. А долгие прогулки от одного края до другого будут вас утомлять гораздо чаще, чем когда-либо. 

Итог:
Мор. Утопия это игра не для всех. Это игра для тех, кто может вытерпеть геймплей, очень часто скатывающийся в уныние. Это игра для тех, кто может, и кто готов с головой увязнуть в сложных перипетиях игрового сюжета, игровой мифологии и сложных взаимоотношениях персонажей. В конце концов, это просто сложная во всех отношениях игра. И, что самое радостное - эта чудесная расчудесная игра сделана русскими разработчиками. Ура, что ли?

 

Послесловие:
Огромное спасибо всем тем, кто дочитал этот поток мыслей, я надеюсь вам понравилось. И я надеюсь, что вы, так же, как и я когда-то, соберетесь с силами - и пройдете Мор., ведь он того стоит. Спасибо за внимание.