Улетевшая фантазия

-Капитан, левый борт пробит! Наши щиты на нуле! — кричали откуда-то из отсека обеспечения щитов.
-Дэйв, а ну бегом туда, Комонски — на турель! — рявкнул капитан и стукнул кулаком по командному терминалу.
Воздух озаряли лазерные отрезки, а корпусы трещали от попадания ракет. Корабль погибал вместе с командой. Капитан, покрываясь потом, отдаёт финальный приказ — включить FTL привод. Этим капитаном является...игрок.

А теперь я скажу, наверное, самое странное — у игры, описанной сверху, сюжета нет совсем. В неё от этого не менее интересно играть. Вот так.

Странно наблюдать такой скачок в игровой индустрии. Ну, то есть, людям, которые только вливаются ничего странного не видится. А мне, как человеку со стажем уже в 12 лет очень даже кажется. Какой именно скачок? А самый разный. Ну, то есть. Думаю, растекаться мыслию по поводу сложности не стоит. Хотя. Может и стоит. Когда я играл в детстве на PSone игра, как бы это сказать...игриво виляла хвостом и вызывала на дуэль не сколько со своими условностями, сколько со своим наполнением. Я про такую штуку, которую зовут "баланс". Баланс, кстати, это хардкорность. А хардкорность — это баланс. Вот так вот. Хардкорность — это особый баланс. Всего. А ещё, раньше игры представляли игрока, как некоего Бога. Игрок был всем, кстати говоря. Мессией, богом, особым, chosen one. Персонаж, за которого играл игрок, отличался от остальных. Он был чем-то особенным. А ещё, в них почти не было сюжета. Я считаю, что для хорошей игры сюжет не важен. Он важен, конечно, не в такой степени, как атмосфера и сам геймплей. Теперь. К чему я веду? К деградации. Игр. И игроков.

Многохвостое животное. Эта ваша деградация. Даже не знаю, с какого начать. Может, с MMO? Крайне не люблю MMO. Не считаю мастодонтов жанра плохими играми, но вот бесконечный наплыв корейских гриндилок настораживает. Понимаешь...когда в сингле ты тот самый, единственный, chosen one. Ты вживаешься в роль. Ты как в спектакле. А теперь игрока кидают в огромную песочницу, где ещё полмиллиона таких же "избранных". В сингле никто не критикует, никто не досаждает. В MMO всюду наплывают: "убейся ап стену нуп!" или "гы лол!". Я лично увидел в этом многое. И это многое было символичным. Нужны ещё примеры? Далеко ходить не надо — модули. Ролевик, скажем навскидку, неделю разрабатывал мод для Neverwinter Nights или ещё какой-нибудь ролевой игры. Он бережно расставлял квестовых NPC, простых смертных, разбойников, эльфов, оленей и маленьких бурсучков. Зачем бурсучков? А для фона. И вот, настал тот момент! Ребята собираются на одной игре строго по "локалке", чтобы никто не помешал. И что же видит наш творец? Как его оголтелые, наученные MMO друзья, бегают и вырезают всех, кого видят, даже тех же бурсучков, ведь это "ажно целых 5 очков экспы чувак!!!". Всё рухнуло. Мечта серебряного экрана разбита. Квестовые NPC мертвы. Сюжетная линия прервана. Всё. Баста. Приехали. К чему это ведёт? К вопросу. А надо ли напрягаться с таким игровым контингентом? Нет? Вот и я думаю, что нет. Зачем расписывать квестовые линейки, если игроки всё равно всех убьют. Ролевые игры больше не ролевые, а просто игры. По большей части. Вот Mount and Blade — ролевая игра. Вот The Elder Scrolls ролевая игра с самым масштабным, на моей памяти лором. Ещё в далёком 2000 все смеялись с сообщений на форумах, вроде: "пацаны че делать я в фалаут 2 в деревне всех убил а у меня квест правалился!!!". Тогда это было в диковинку. Сейчас это норма.

Давай вспомним, с чего начался жанр шутеров? Wolfenstein 3D — просто творческое безумие! Фашистские чернокнижники, гитлер в экзоскелете и с двумя миниганами. Ново? Диковинно? Уникально? Да! Doom — одна космическому десантнику, который крушил тварей из ада на Марсе. Ново? Диковинно? Уникально? Да! Duke Nukem 3D — одна собирательно-пародийному образу американских героев боевиков и вообще американского патриотизма и менталитета, где Дюк убивает инопланетных тварей, жуёт жвачку и освобождает красоток, с кучей отсылок к кино. Ново? Свежо? Уникально? Да! Да тот же Blood, чтоб его! Первая игра в таком стиле, где полу-мёртвый герой убивает всякую нечисть с отсылками к классической литературе и кино. Свежо? Ново? Уникально? Да! Как мне не хватает этого в век бесконечных милитари-шутеров. Истории про бравый спецназ ещё забавляли на самой ранней стадии, пока не превратились в рутину. А игры не должны быть рутиной. Давайте вспомним оригинальные шутеры последних лет. Дилогия The Darkness, Syndicate, Bulletstorm. Всё? Я лично больше не помню.
Все взоры направленны на инди-индустрию. Там царят неслыханные интриги! Но вместе с тем, это эдакий оазис творчества. Частица создания, в океане производства.

Игры перестают шутить, игры перестают удивлять, игры перестают играться. Но что самое обидное — они перестают вызывать эмоции. Так что, пора перестать хватать по верхам, а начать копать глубже. Ну, у меня всё. Ставлю фамильную печать рода и уже скачу отбивать замок у вражеской фракции в Mount and Blade.
P.S. Некоторые элементы анализа были позаимствованы у уважаемой "СИ'.