Community Call: Кастомизация геймплея

Community Call: Кастомизация геймплея

Если вы следите за новостями, то видели сегодня материал о Thief, где продемонстрирована система настройки геймплея. Фактически, это просто список опций, благодаря которым каждый игрок может настраивать геймплей так, как ему самому хочется. Например, хардкор, где смерть – это конец игры. А может быть даже супер-хардкор, где в случае вашего обнаружения, игра также кончается? Или что-то более мягкое, но с необычными условиями – вроде отсутствующих чекпоинтов? 

Не знаю как вам, но на мой взгляд, это одна из самых удобных систем сложности – не просто банальный "Легкий, Средний и Сложный," а нечто более гибкое, что способно подойти каждому игроку. 

Как на ваш взгляд, такая система стоит применения в большинстве игр? Хотя это и усложняет работу тестеров и настройку баланса, но не катастрофически. При этом довольными останутся и казуалы и поклонники хардкора. 

А какие настройки вы планируете выбрать или хотели бы увидеть в играх? 

33 Комментария

  • Я вообще за одну единую сложную сложность. Как в Dark Souls например)

    2
  • Если по прохождении эти результаты не будут обнародованы, то не будет смысла проходить всё на супер-хардкоре.

    -4
  • @Recrut, может кто-то и проходит на сложном, чтобы похвастаться, но есть много людей, которым на сложном проходить просто интереснее.

    0
  • @Recrut, вы играете ради своего удовольствия, или померится длинной достоинства с неизвестным геймером в сети?

    Я лично играю для получения ощущений, а не для ачивментов, которые абсолютно ничего не значат кроме несколь строк кода. Тем более, что отличные ощущения можно получить не только на хардкоре.

    0
  • У меня всегда были проблемы с выбором сложности. Бывают игры, в которых на "сложном" слишком сложно, а на "нормальном" слишком легко (во втором Far Cry было такое). Так что, по идее, при более детальной проработке уровней сложности, было бы интереснее играть.

    0
  • Отличная идея, я предыдущую часть на максималке проходил с огромным удовольствием.

    0
  • Все идеально. Просто идеально. Лишь бы не испортили

    0
  • @MadVIllain, @Cohen, Одно другому не мешает, взять хотя бы последний Хитман. Получить действительно редкий ачивмент тоже является удовольствием получаемым в игре, к тому же открыв все есть то самое ощущение пройдености всей игры.

    P.S. Меня тут все так любят, что готовы "заминусить" просто за то что я написал пост :-)

    0
  • Не хочу вообще возможности выбора сложности.

    0
  • Давайте будем честны, большинство геймеров судят об играх по качеству графики и только. Они не могут понять, почему одна игра им нравится, а другая - нет, потому что не хотят об этом думать, да и не обязаны. И кто-то из таких вот игроков будет крутить эти настройки сложности? Вряд ли. Тут как с покупкой компьютера: большинство покупает готовые отполированные решения, и лишь единицам интересно ковыряться во всём этом и искать то, что лучше всего подходит именно им. Так же и набор настроек сложности: игрок почти никогда не знает, что ему понравится, а что - нет, ведь он ещё не пробовал, так что эта кастомизация будет интересна только совсем уж повёрнутым на тонкостях и деталях, остальным нужны приятные впечатления, за которые они заплатили.
    А кроме того, намного проще и понятнее, когда ты проходишь игру на уровне "хардкор", чем "вот эта штука включена, а вот эта выключена, а тут убавлено". Во многом удовлетворение от прохождения заключается как раз в этом обобщающем "сложно", а не комплексном наборе настроек.

    @Cohen, это не правильно - судить только по себе. Нужно уважать и желание других мериться достоинством, их право. Для очень многих это и является целью игры и приносит им удовольствие. В конце концов, нужно понимать, что если тебе нравится бороться с игрой, превозмогать её, то ты не являешься эталоном игрока. Можешь считать себя или элитой, или задротом, но требовать равнения на себя - никак. Я с этим давно уже смирился. ;)

    0
  • @incorrect, я не говорю, что это плохо, но речь в данном случае не о том, чтобы получать ачивки за то, что ты играешь на хардкоре.

    Но я считаю, если самоцель – это ачивмент, а не геймплей, который ведет к его получению, то это я не понимаю, и я против такой игры.

    0
  • в такие игры надо играть на максимальной сложности, чтобы быть поближе к реальности. Ну, я по крайней мере всегда играю так:)

    0
  • Я все игры прохожу на сложном,но ведь значение сложный режим можно истолковать по разному,можно убрать миникарту,количество аптечек,подсветку предметов и др. но игра все равно будет легкой потому что слабый интилект ботов,мало путей прохождения тебя как бы водят за руку,как бы (все дороги ведут к коммунизму) и то что нет подсветки и миникарты,в общем то ни чего не значит,или хардкор стоит для галочки как в Ведьмаке-2 там то же есть режим умер,игра с начала но с такой боевой пройти игру не разу не погибнув не реально.Более менее мне понравился хардкор в последнем Сплинтер Селл,там если подымаешь тревогу набегает куча врагов,в брониках,которых так просто не уложиш,плюс собаки в которую сложно попасть,плюс вражины не плохо закидывают гранатами,а сохранений нет,а аптечками за всю игру я не пользовался не разу.Мораль само по себе то,что показали с настройками в Thief еще ни чего не решает,если нет достойной реализации.

    0
  • Да, таки настройки полезны, хотя не согласен что требуют много тестинга(например тот же хардкормод - умер? Удаляем сохранение и все).
    Хотя в нынешних играх есть такая не приятная вещь, как сложности. Суть в том что средняя в одних играх оказывается простой, а в других сложной. Например Биошок(мне показался весьма прост) и ведьмак 2(весьма не простая игра), хотя таки чаще случаи с Биошоком.

    @Recrut,
    Альтернативный текст

    1
  • @Feo, Я не понимаю по английски.

    0
  • @Cohen, ну так и я такое не принимаю. Но есть совсем другие люди. Например, которые привыкли чего-то в жизни достигать, вот и в играх стремятся к каким-то "маркерам". Я вот ничего не достигаю, мне сам по себе хардкор дороже.

    0
  • @incorrect, просто само по себе достижение – ничего не значит... это как играть в теннис ради медали, а не ради самой игры. Ведь медаль, кубок, ачивка – это лишь результат, который без процесса не существует. Именно поэтому для меня столь странно стремиться только к результату, к небольшой плашечке в уютном стимике.

    0
  • @Recrut, В Хитман то же не плохой сложный режим но с переодеванием они перемудрили например в приюте монахинь,я переоделся,нацепил маску хоккеиста думал ух замаскировался ан не тут то было,выкупили моментом,или на базаре переоделся в торговца все торговцы тебя сразу сдают,а может я новенький первый день на работу вышел,а вы сразу стучать.Вот такие косяки и губят на корню хардкорный режим.

    0
  • Лично я уже давно задумывался о подобных системах и полностью поддерживаю эту задумку, однако речь идет лишь о синглах. В играх с социальной составляющей люди всё же должны быть на равных (есть исключения, когда кастомизация оправдана геймплейно).
    Люди, если им того захочется, должны иметь возможность подстроить игру под себя. И по моему самый оптимальный вариант это сделать именно как в Thief, т.е. 4 уровня сложности:

    • легкий
    • нормальный
    • сложный
    • собственный

    Выбор, выбор всегда важен. И я за представление широкого выбора.

    @Cohen, ну про спорт я думаю всё же не совсем уместно. Как ни крути, но в нынешнее время, большинство спортсменов стремятся именно к результату, будь то деньги или слава, и на процесс многим всё равно. В конце концов допинги тому доказательство.

    0
  • Куча бесполезных настроек, или без выбора сложности или по стандарту.

    0
  • @dimidrum, возможно, но это не значит, что они не любят процесс. Просто результат становится причиной, чтобы быть лучше, побеждать больше.
    Да и спорт только ради медали – это не спорт.

    0
  • у меня в данном вопросе мнение двоякое. с одной стороны - есть дарк соулс с единой сложностью и в ней реализовано это идеально. даже добавь они более казуальный режим - все пошлом бы прахом. эта игра просто требует соблюдения единых строгих игровых правил. но это скорее исключение.
    а так то - я ЗА кастомизацию. ее не смотрел, что будет в новой воре, но эталоном подобной политики считаю thief the dark project. там, в зависимости от уровня сложности, менялись цели миссии. например, на легком - нужно было пробраться во дворец и украсть условный скипетр. на среднем - нужно было украсть скипетр, остаться незамеченным, а так же выбраться из дворца. на более высоком - нужно было кроме перечисленного раньше еще украсть на определенную сумму лута, при этом никого не убив. на максимальном же уровне сложности - меняется дизайн локации и где раньше была дверь с коротким путем отхода - теперь стена.

    из недавнего - подобную практику предлагает дизонорд, только необходимо самому зарыться в настройки и отключить абсолютно все подсказки, указатели целей, интерфейс и играть с прицелмо на ачивку "ghost". игра совершенно преображается, в сравнении со стандартным прохождение, на котором играет большинство.

    0
  • @raz_dva, Ну не знаю,я в дизонорд вроде все по отключал но сложной она мне не показалась,из за тупизны болванчиков они там слепые и глухие на всю голову.

    0
  • @Bes-bega, речь в дизонорд идет не о сложности, а об интересе. особенно без маркеров. когда ты понятия не имеешь где твоя цель, где доп цели и вообще что делать. помню как минут 40 бегал с капитаном стражи на плече, не зная где его можно оставить, что бы он выжил. в итоге помогла случайность - нужно было убрать пару охранников, я закинул кэпа в мусорник и оказалось так и надо было :)
    в дизонорде присутствует мир, который поощряет эксплоринг. а маркеры это убивают на корню, превращая уровни в трубу.

    0
  • @raz_dva, Я тоже все эти маркеры,подсветки предметов,карту,перекрестье от оружия отключаю где только можно,но согласись в игру в разы интересней играть когда противник не тупит.И еще мне в Сплинтер Сел например понравилось,что противник ведет себя по разному,там есть варианты один раз они повели себя в этой ситуации так,а другой раз могут повести иначе,есть некий элемент неожиданности,что присутствует далеко не в каждой игре.

    0
  • Поддерживаю @Gelox и разочарован, что раньше было больше игр с ненастраиваемой сложностью, и вообще это гораздо сложнее, когда ты выверяешь баланс для каждой сложности игры (если, разумеется, ты искусство её не настраиваешь), хотя в целом я ЗА подобный подход (особенно в стелсе он используется часто), это позволяет разработчикам оставить челлендж хардкорным игрокам и чтобы новички не были обижены. Но всё равно мне нравится, когда я не мучаюсь, думаю и выбирая на какой сложности играть (в последнее время по этой причине для 1 прохождения часто повышаю сложность на 1, то есть выбираю последнюю), а сразу играю в ТУ ИГРУ и в ТОТ ГЕЙМПЛЕЙ и БАЛАНС, что подразумевал сам разработчик. Мне кажется - это самое правильное решение. И уравнивает всех. В этом плане, опять же - сложность и хардкорность - это разные вещи и достигаются они разными путями.

    0
  • та давно такое уже было, те же Космические рейнджеры

    0
  • Я, конечно, не знаю кто как любит играть и не мне судить кто и как должны это делать. Но я считаю что тот подход который продемонстрировали разработчики Thief наиболее правильный из всех имеющихся. Из просмотренного мной видеоролика, я понял что перед нами открывается не просто возможность выбрать какое количество врагов на нас спустят и сколько стрел у нас будет при этом. Но нам дают возможность полностью настроить свой геймплей: будет ли у нас мини-карта, подсказки, прицел и т.д. Такой подход, лично мне кажется наиболее правильным. Как уже было сказано, есть такие люди которым в облом вообще что-нибудь нажимать, поэтому большинство игр встречают нас надписью "press x to start" после чего сразу же начинается игра. И хотя я могу понять разработчиков, ведь такая аудитория намного больше (и что самое ужасное - она с каждым годом растет!), мне все же намного приятней, перед тем как я включу игру, покопатся в настройках и выбрать самые оптимальные для себя (допустим, в Thief я обязательно уберу всё лишнее с экрана что-бы полностью погрузится в мир Гаррета), чем выбрать один из трех абстрактных уровней сложности, непонятно что меняющих.

    0
  • @Cohen, А для меня игры это в первую очередь испытание и преодоление трудностей (поэтому стараюсь играть исключительно на высоких сложностях) по прохождению которых я сам себе говорю:Да,я смог,я справился! Если игра не рвёт тебя на части,не заставляет тебя шевелить извилинами и выкручивать пальцы то это не игра для меня!

    P.S.То,что легко даётся то не ценится и быстро забывается!

    0
  • всё от игры зависит. в некоторых играх просто хочется устроить "мясо" и расслабиться, в некоторых хочется хардкор. а некоторые даже проходить не хочется...
    есть игры, где сложностью ставят живучих врагов. и это капец, как не интересно - всаживать по обойме в каждого врага, не обладающего мозгом

    0
  • Многое зависит не только от присутствия настроек, но и от реализации. Например, наставлю в Thief "не убивать", "незаметно", а вдруг на 10-м уровне ну никак не пройти на таких настройках - не дотестировали разработчики, или я в упор не вижу "единственный верный путь". И что, игру заново с другими настройками начинать? Да ну нафиг!..

    Зачем выставлять требования заранее? Если я хочу пройти незаметно, то пройду незаметно и для этого мне не надо ставить "game over" при нарушении правила, я не сорвусь. А если и сорвусь, то это я так захочу - у меня будет свобода выбора всегда, а не один раз перед началом игры.

    В том-же Hitman, да и в Dishonored, когда мне надоедает красться, или не вижу пути, достаю пушку и "осматриваю местность". Потом загрузка и проход скрытно. Вот зачем мне game over при любом шаге "не туда"?
    И в Dishonored я не пользовался пистолетом, вот зачем не дополнительные очки за ограничение оружия, как в Thief? Только разве что для "помериться" по очкам.

    PS. В видео при смене сложности очки менялись, значит будет итоговый счёт и, может, таблицы лидеров.

    0
  • @Recrut, Жжете в последнее время.
    Упс, уже залили хбокс кида, пардон, незаметил
    Там написано "самое лучшее в хбокс 360 это не проходить игры, а показывать всем в онлайне что я это сделал". Буржуев мем, от гениальных рекламщиков из майкрософт.

    0
  • @Bes-bega, А в такой игре как например "Не голодай" вообще нет конца и по сути те самые "достижения" и являются показателем того, что ты прошел игру, иначе в неё можно играть бесконечно, что по открытию всех достижений будет сомнительным удовольствием, ведь ты всего в игре достиг.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.