Путь лежит через звезды

Давайте на минутку забудем об окружающих проблемах, разъедающей рутине и вспомним о таких величайших писателях-фантастов, как Андре Нортон и Гарри Гаррисон. Этих двух людей объединяет одно - Космос. Они, как никто другой, смогли передать и отобразить в нашем воображении эти молчаливые, девственные просторы космоса, гигантские и неповторимые планеты, населенные загадочными существами, межгалактические корабли, поражающие своими размерами и мощью. Наверняка у каждого в детстве был любимый рассказ на подобную тематику.

Прошло много лет, а желание увидеть космос, облазить каждый уголок планеты и полетать на поражающих своими размерами кораблях только усилилось. Из-за невозможности проделать это в живую, появились компьютерные игры, где оказалось возможным делать почти все. Уже много лет компании выпускаю проекты на космическую тематику, но пока никто так и не сделал игрушку, что была бы "золотой серединой".

Единственна игра, что стала для меня действительно интересной и смогла бы стать тем "идеалом" - скромная и довольно старая Shores of Hazeron. Этот проект пустил корни в далеком 98 году, когда технологии были еще не достаточно развиты, а персональный компьютер был скорее чем-то редким, нежели привычным предметом. Казалось бы, сколько можно сделать за 15 с лишним лет (мы же в 2013). И вправду: процедурно-генерируемые миры, галактики, планеты, тысячи возможностей крафта, обустройства колоний, захвата планеты, постройки кораблей, полноценный сетевой режим и... все свелось на "нет" из-за двух причин, вторую из которых можно было бы отбросить, при неимении первой: ужасная логика серверной части, что сопровождается жесточайшими лагами и багами, не дающие нормально играть. "Пфф, есть же сингл-плеер" - скажете вы. А нет! Каждый игрок, фактически, создает приватную сессию, где все вычисления происходят на одном-единственном сервере. Обусловлено это огромным процедурно-генерируемым миром, что было бы непосильно держать на компах 2000-ного года. Вторая причина, что фильтрует настоящих поклонников жанра и "простых смертных" - графика. Для меня графика в играх - вторичное дело, но в сопровождении с невыносимыми лагами, даже я сдался.

Типичный обитатель планет в игре

Задумка и реализация некоторых вещей просто отличная. Упор сделан на физике, что действительно поражает, ведь не во всех играх такого рода встретишь учет плотности атмосферы для совершения приземления :) 

Ладно, друзья. На сегодня все. Об остальных проектах я постараюсь написать в следующий раз. Заранее прошу прощение за краткость и возможные ачипятки, что вечно преследуют невнимательного ;)

Больше статей на Shazoo
Тэги: