Как создавались спецэффекты Ender's Game

Как создавались спецэффекты Ender's Game

Перевод такой классики sci-fi как Ender's Game на большой экран требует не только создания ключевых локаций и сцен, которые ожидают поклонники, но и ясности происходящего для тех, кто не знаком с этой вселенной. Для достижения этой цели, режиссер-сценарист Гэвин Худ объединился с Digital Domain – командой одних из лучших мастеров визуальных эффектов.

С момента своего появления Digital Domain работала над широким спектром проектов, занимаясь созданием сцен из Титаника до омоложения Брэда Питта в The Curious Case of Benjamin Button. Когда же речь зашла о Ender's Game, то во всем фильме не нашлось сцены сложнее, чем знаменитая Боевая Комната.

Область с нулевой гравитацией где Эндер с другими кадетами играет в военные игры – Боевая Комната в самой книге представляет из себя массивную темную пещеру. Однако Худ посчитал, что оригинальный вид будет не самым лучшим образом смотреться в фильме, поэтому он решил создать что-то более цепляющее взгляд: гигантскую стеклянную сферу за пределами которой Земля и темнота космоса. Это сделано в первую очередь ради кинематографизма. "Что будет, если вы прыгните прямо в космос без необходимости носить костюм? Что если вы увидите то, что увидели бы будучи в открытом космосе?"

Из-за массивного размера и захватывающих видов, каждый кадр в Боевой Комнате стал сложнейшей работой для команды по визуальным эффектам. Тем более, что сцены в этой среде занимают треть от всех кадров с визуальными эффектами всего фильма. Также как и создание отличной картинки, команде предстояло передать и ощущение невесомости для сохранения иллюзии космоса.

Супевайзор по визуальным эффектам – Мэттью Батлер, уже на ранних стадиях встречался с координатором по трюкам – Гарретом Уорреном, чтобы определить то, какими способами им добиться максимального качества и правдоподобности. Все сцены в Боевой Комнате были сняты в массивном зеленом павильоне построенном в одном из комплексов NASA в Новом Орлеане. Актеры были подвешены на специальных установках при помощи тросов. При поддержке операторов они смогли приблизительно добиться эффекта невесомости. Однако Батлер и Уоррен знали, что этого не достаточно.

"В условиях нулевой гравитации ваш центр массы может либо двигаться по прямой линии, либо быть в покое до применения силы," говорит Батлер. На Земле мы всегда сражаемся с условиями гравитации – даже если подвесить человека на тросы. Для решения этой проблемы, команда по визуальным эффектам брала отдельные кадры и вручную создавала анимацию по ключевым кадрам, копируя движения, положение тела и игру актеров на специальной виртуальной кукле. С учетом этого они могли найти те черты, которые выдавали присутствие гравитации.

После этого DD обращалась к специальному софту. "Мы создали специальный инструмент, который с учетом плотности тела создает постоянно меняющийся центр массы на основе суммирования различных особенностей и положения в пространстве." После этого инструмент позволял корректировать движения виртуальных кукол, создавая эффект невесомости. Далее реальные элементы накладывались на откорректированную анимацию куклы. "Мы старались добиться максимальной правдоподобности, но во многих случаях нам приходилось оставлять лишь лицевую анимацию, создавая все остальное на компьютере."

Некоторые сцены включали только цифровых персонажей на фоне, при этом технология разработанная DD оказалась настолько эффективной, что они использовали ее для анимации этих персонажей. Автоматическая корректировка центра масс позволила добиться такой анимации, которая не только включает особенности ручной анимации, но и реализм физики.

Создание реальной физики часто предпочтительней анимации. Батлер объясняет, что причина этого в том, что люди отлично распознают мелкие нюансы движения. "Мне кажется, что это одна из техник выживания. В древние времена, когда за тобой гнался лев, то ты очень быстро замечал движения. Человек может даже распознать знакомого по походке в момент – мы просто созданы для этого."

"Когда мы видим падающий и отскакивающий мяч, мы понимаем, что это реально. Если же он ведет себя не так как описывает физика, то мы понимаем, что это не верно." Данная концепция проявляет себя в ряде мест Ender's Game. Когда корабль Формиков разрушен во время сцены симуляции, взрыв не анимирован – это симуляция создаваемая физическим софтом. "В результате вы видите эту зрелищную сцену и она правдоподобна. Поэтому мы всегда стремимся к такому результату."

Но, несмотря на все симуляции и физику, Батлер говорит, что до сих пор в процессе необходима рука художника. Когда речь заходит о движении флота Формиков, Худ хотел передать ощущения роя мигрирующих скворцов. "Но нельзя просто взять и купить софт, который создает органическое движение Формиков. Зато ты можешь купить софт, который позволяет тебе натренировать софт сделать это. Поэтому тебе необходимы не только технические способности для управления приложением в своих целях, но и художественный взгляд, который позволит добиться отличного изображения. Именно поэтому в кино требуются люди, которые смешивают в себе комбинацию искусства и науки."

By Bryan Bishop for The Verge

Видео от Shazoo

Подписаться

14 Комментариев

  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    Фильм стоит смотреть? А то есть сомнения

    0
  • PROaRT
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличная статья, спасибо за перевод! )

    0
  • dasubat
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, Лучше прочитайте книгу ! В фильме подана только основная мысль, а многие ключевые моменты отсутствуют.

    1
  • Vincent
    Комментарий скрыт. Показать

    Действительно, слишком много нюансов в фильме опустили. От этого картина смотрится очень бедно. А так вообще на 1 раз кинцо. Правда вот в конце я вспоминал EVE online и пускал слюни )))

    0
  • NickFail
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, Прочитать и посмотреть. Фильм хорош на один раз. Эмоции лично у меня вызвал разные при просмотре, а это хорошо. Вообщем нам с женой понравился намного больше чем Тор 2(фильм "неочень")

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Книжка лучше! Много чего в фильме не показано. Фильм какой то ускоренный, что ли, по сравнению с книжкой. Если не брать в расчет книгу, то фильм очень даже не плох)

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, ты слишком взрослый дядя, чтобы смотреть настолько детско-тинейджерское кино. :)

    Лучше, действительно, книгу прочти, из которой свои абстракции в голове получать будешь, а не сугубо сказочный попкорн от Голливуда кушать. Плохо станет от до ужаса гиперболизированной вычурности и пафосности абсолютно всех персонажей на экране. Это не "Трон" в другой оболочке, поверь. Даже близко не он. ;)

    0
  • Wooo
    Комментарий скрыт. Показать

    Что-то у меня этот фильм подозрения вызывает, такое ощущение, что это очередной фильм на один раз, но обыватели повалят, они схавают всё, где есть много взрывов и спецэффектов.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wooo, прям как "Аватар" - лучшийфильмэварсотритемнепамятьхочупосмотретьегоснова. ._. Хотя на самом деле, просто красивое кино, которому стоит отдать должное в плане вау-эффекта картинки, но палку перегибать с общей шедевральностью - увольте. Тут же, думаю, все еще печальнее.

    И если недавний "Тихоокеанский рубеж" идейно балансирует на примерно такой же сверхнеприятной толике патриотизма, но там Дель Торо компенсирует, у которого монстры словно книги Лавкрафта, то здесь... Здесь дети-крутыши, которые априори даже хуже, чем супергерои из комиксов. Причем среди последних таки есть достаточно большое количество годного материала.

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Фильм хороший,сходить стоит.

    0
  • zaharstalker13
    Комментарий скрыт. Показать

    Фильм хороший, но скорее детский. Не понравилась немного зажеванная концовка. Вопрос к тем,кто читал: (осторожно,СПОЙЛЕР!) только последняя симуляция боя была реальной или каждая?

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @zaharstalker13,
    все бои после перевода в "высшую школу" были настоящими

    0
  • zaharstalker13
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, черт побери! в фильме не рассказано((
    полазал по википедии,не реализовали ветку с Питером

    0
  • Bornou
    Комментарий скрыт. Показать

    @zaharstalker13, они вообще мало чего реализовали. лучше бы растянуто было бы на 2 части, но история полностью рассказана, а так, лишь по чуть-чуть каждой крупной вещи показали. Указали кратко недовольство эндера битве сразу с 2мя командами, но не показали, что было до этого(эндер только получил армию, тренировался с ними 2 недели/месяцы(не помню), а после в течение каждого дня в неделю побеждал все команды, что было очень изматывающим). Так же не показали того, что эндер занимался тренировками потока, с которым он приехал(и тем, кто приезжал после), не раскрыли его отношений с алаи, бобом и бернардом(или как его там). + Эндер до самого конца книги не знал, что убил 2х парней(Бонзо и того парня, что он убил до прилета в школу)
    Ну и не очень сходятся временные рамки(в книге эндрю приехал в школу в 6 лет и проучился до 11ти). Так же не показали того, чем Питер и Валентина занимались(история Локи и Демосфена), пока эндер учился.

    Загубили хорошую экранизацию(графика великолепно выполнена), представив малопонятный(для тех, кто не читал книгу) фильм для менее взрослой аудитории. По-хорошему, сделали бы под 16+ возрастной рейтинг(показать то насилие, с которым столкнулся эндрю) с молодыми актерами(лет 8-10 для актеров-детей),
    как уже выше говорил, две части одной истории - 1й фильм про обучение в школе(до возвращения на землю), и 2й фильм про дальнейшие события(начиная с момента, где он встречается на земле с валентиной, и заканчивая тем, как он находит кокон на новой колонии, а не на астероиде).

    Один небольшой рассказ растягивают на 3 фильма, а крупные и детальные книги скручивают в одну маленькую петельку, не раскрывая полностью сюжет. Прискорбно, однако, господа.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.