Diablo 3 vs. Path of Exile: Готический hack'n'slash гейминг

В последнее время я играл в Path of Exile вместе с компанией друзей. Мы обнаружили, что игра затянула нас всем, что она может предложить. И, естественно, это привело к неизбежному сравнению с Diablo 3, и обсуждению того, почему игра не смогла захватить наше внимание.

Я постараюсь держаться объективного сравнения насколько это возможно в отношении игровой механики и в целом тематики. Я постараюсь избежать тем поддержки, проблем с серверами и аукциона.

Diablo 2: Золотой Стандарт
Когда Blizzard выпустила Diablo 2, то это изменило мир PC гейминга. На многие годы вперед все игры RPG и hack'n'slash сравнивались с Diablo 2 для определения качества. Но что сделало игру столь увлекательной?

Я считаю готические элементы игры одной из таких особенностей. Игрок попадает в этот мрачный мир, с демонами скрывающимися в тенях. Эти демоны особенно ужасают из-за восприятия смертности персонажа.

Герой ощущается практически голым на старте. У него нет ничего кроме примитивной брони/оружия и стандартной атаки. По мере развития, получения скиллов и эквипа, монстры становятся крепче, их количество растет. Blood Moore кажеться легким, однако миссия по убийству Кровавого Ворона создает ощущения, что это суицид. 

Вещи сохраняют правдоподобную эстетику вплоть до топовых уровней. Тут нет украшенной брони и минимум цветастого оружия. Ты ощущаешь себя словно маленький герой в огромном мире, который старается выжить с тем, что у него есть. Тут нет наплечников в виде сияющих черепов, зато может возникнуть демон и оторвать вам руку в любой момент.

Игроки преодолевают слабость развивая свои умения. Выбор должен быть очень мудрым, так как у вас не способа отменить действие. Я потратил часы обсуждая небольшой клочок в древе скиллов. При этом кастмоизация дает игроку реальную привязанность к своему герою. Это мой Паладин, таких много, но этот – мой.

Diablo 3: Готика и World of Warcraft
Когда спустя 10 лет вышел Diablo 3, ему пришлось заполнять большую брешь. Многие были разочарованы тем, что предлагает Diablo 3. Критика началась еще с беты, когда появились первые скриншоты. Они выглядели слишком яркими и цветными. В Sanctuary нет чертовых радуг!

Для меня все было достаточно ясно. Когда Blizzard работала над Diablo 3, они постоянно занимались разработкой контента для World of Warcraft. Тематика WoW переливалась через края, и Готика стала одной из серьезных тем обсуждения.

Персонажи Diablo 3 уже начинают игру мощными. Их броня стилизована и практически сразу вы начинаете убивать волны зомби. Когда NPC вырезаны в таверне, наш персонаж без труда уничтожает врага.

И все идет по наклонной отсюда. Броня становится еще более детальной и проработанной. Оружие сияет мощью. Плечи обзаводятся шипастой броней, которая под конец начинает светиться. Скиллы персонажей растут неожиданно быстро, приобретая мощь. Герои Diablo 2 не смогли бы продержаться и 15 секунд против этих призматических воинов Diablo 3.

Единственный способ как можно избежать полного падения в over-power – это создать еще более мощных монстров. Начиная с кошмара, уникальные монстры обзаводятся несколькими уникальными возможностями. Я помню как пробивался через толпы врагов, и падал замертво от руки уникального моба. Это было ужасно. Я был зол. Секунду назад я был богом среди людей, и всего лишь один единственный демон немного другого цвета чем тысячи убитых мной, замочил меня как козявку. Я чувствовал себя дешевкой.

Весь мой персонаж был дешевкой. Мне предоставили возможность править скиллами... к сожалению лишь один билд на класс был вменяемым на Кошмаре и далее. Ничто не отличало моего персонажа. Столь ограниченные скиллы не создавали проблем для просчета оптимального билда всего персонажа.

Path of Exile: возвращая Готику
Path of Exile вышел практически без фанфар. Я узнал об игре даже не через пресс-релиз или баннер. Нет, мне рассказали товарищи по геймингу, "Нет-нет, это реально как Diablo 2!"

Как только я создал персонажа, я почувствовал хрупкость его жизни. Моего персонажа, полу-мертвого выносит на темный континент. Полуголый, держась за обломки, используя их в качестве оружия. Пробивая себе путь к безопасности, он подбирает куски брони, щит сделанный из корабельных досок и покрывшийся солью шлем. Первый босс заставляет меня воскликнуть "Вот дерьмо!", когда вынимает меч из своих кишок и начинает махать в мою сторону.

Тематика сохраняется и позже в игре. В конечном счете находишь сеты брони, но боже мой, они радость для изъеденных яркостью глаз. Одевая такую броню ты не чувствуешь себя полу-богом или модной дивой.

Геймплейная механика сохранят свой темп. Монстры всегда наносят вам урон. В качестве класса ближнего боя, ты постоянно пополняешь здоровье фляжками. Уникальные монстры – это серьезно. Невнимательное решение всегда будет стоить вам жизни. Однако, умирая я понимал, что допустил ошибку. Я никогда не чувствовал себя словно грязь из под ногтей монстра.

Массивное древо скиллов действительно позволило мне создать уникального персонажа. Сначала это было слишком много – даже просто смотреть на все эти ветви, но я начал обращать внимание на то как смешиваются скиллы, и какой путь лучше выбрать для получения их. Этот обширный выбор открыл существование множеству уникальных билдов. Я никогда не видел билда Ведьмы как у меня.

В конце концов, я чувствовал привязанность к персонажам. Они уязвимы, но в то же время, они умеют выживать. Их скиллы соответствуют моему стилю игры и я чувствую, что увлечен их историей.

By nomad2006
[Via Reddit

Видео от Shazoo

Подписаться

32 Комментария

  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    И все равно D2 уже была чуть не той, чем D1. Да-да, я знаю, что она вековая гениальность, величайшая РПГ и не один десяток просиженных часов. Почему? Гринд стал больше на кромсание, чем выживание направлен, а сама атмосфера обреченности слегка потеряла свою перспективу, сделав метафорный ужас первой части - монстровой обыденностью его воплощения во второй. Тем не менее, игралась она все по-прежнему фаново, однако зачатки первостепенного профита появились у серии еще тогда.

    В D3 же готики вообще нет, да слишком казуальна и занудна она в стандарте одиночной кампании. Кооп - дело отдельное, но Метелица же прежде всего делала сольный продукт, да еще и с замашкой на продолжение самой Diablo, которой в нем и не пахнет.

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    Тут даже сравнивать не уместно. Path of Exile на 2 головы выше.

    0
  • Riv
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, diablo не рпг, а hack'n'slash,но тем не менее игра хорошая.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Riv, RPG - ролевой элемент, а hack and slash - геймленая механика. Diablo - яркая яркость в этом плане. И никому не говори, что она не RPG. ;)

    @Cohen, и да, зря ты про аукцион не упомянул, который, фактически, убил весь честный вещизм Diablo - ее святую святость.

    0
  • Sol1dV3X
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, В вас вселился игрожур?
    Неужели трудно писать человеческим языком, без всяких игрожурских оборотов?

    0
  • Riv
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, тем не менее ролевая составляющая в диабле ой как слаба, да и величайшей рпг я бы ее не назвал, но это имхо.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sol1dV3X, я часть игрожура, уж простите. А "гринд"... Если вы любите hack and slash/RPG, то просто обязаны знать это простонародное сокращение "рубки".

    @Riv, естественно, ведь ее история проста как мир, а главное в ней - убивать-лечится-находить-убивать. Правда D1 тащила непримечательный сюжет игры своей атмосферой, описать которую - всех слов не хватит. D2 тоже хороша, но она многое растеряла от своего нетленного оригинала.

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    Помню, когда вышел Д2, я очень долго плевался от его яркой "цветастости" и около полугода не мог заставить свои глаза смотреть на это чудо, предпочитая в очередной раз проходить Д1 с его шикарным готическим стилем и неповторимой музыкой. Позже, конечно же, я перешел на Д2, но все равно чувство "чего-то не хватает", остается до сих пор. Path of Exile, лично мне, напомнил о славных деньках Д1, жаль что он такой же короткий (пока что).

    0
  • Malleus
    Комментарий скрыт. Показать

    Вопрос , не надоело обсасывать PoE ? И ежу понятно что она получше чем Дьябла , а подобных сравнений уже выше крыши.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lord_Soth, заминусовали тебя абсолютно незаслуженно. Пишу открыто, потому что сейчас еще овер миллион минусов от якобы ценителей D3 налетит. Все верно расписал, и толково.

    0
  • Riv
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT,ценителей D3

    такие имеются? ;P

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Riv, посчитаешь количество минусов к моему посту - увидишь. :) А вообще, в Баттл.нет лучше заходи аккуратно, ведь там могут налететь и постами забить до лола-фейспалма. ;)

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, собственно я и не являюсь Д3 хейтером. По своему, он мне понравился и потраченных денег, как некоторые, я не жалею.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Lord_Soth, уж лучше в полноценно мультяшный Торчлайт 2 сыграть, да куда больше фана от него получить, чем сесть за то, что зовется Диабло 3, а играется как мини-ВоВ, то есть - никак. Да и ладно бы проблема была только в картинке...

    0
  • Skylord
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, в батл.нет на форумах большинство постов негативных в сторону Д3. под любой новостью почитай на сайте Д3. на 10 постов о том, что "Д3 не торт" и "вы же обещали" 1 пост "не нойте". Хотя если ты заходишь в тему где обсуждают какие-то элементы игры и пишешь "Д3 говно", то чего ты ожидаешь ?

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Skylord, ситуация такая же, как и на форумах Биовар, я знаю, но это не отменяет того факта, что везде есть свои фанатики, причем самые активные из них обитают именно в подобных, всецело официальных местах.

    И как этим людям не расписывай, какие только аналогии и различные сравнения им не проводи, а у них все равно D3 будет крутой, потому что ее сама Метелица сделала. Но это их выбор, чего уж теперь.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT,

    RPG - ролевой элемент, а hack and slash - геймленая механика. Diablo - яркая яркость в этом плане. И никому не говори, что она не RPG. ;)

    Так уж изначально повелось - считать за RPG игру, в которой есть отыгрыш, а не прокачка. Сейчас понятие коверкается, но если держаться истоков, то Диабла ни разу не RPG.

    Ну или, otherwise, любая игра - RPG (потому что я отыгрываю тупого солдафона, представленного как максимум ружьём, торчащим из правого нижнего угла)

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, hack and slash это все та же RPG, только с основным вниманием на кромсание всего и вся. Ролевой элемент там по-прежнему сохранен, но главное в геймплее - рубить и убивать, а уже потом мир исследовать посредством этих же действий.

    Такие проекты называют hack and slash/RPG - Titan Quest, Dungeon Siege, Torchlight, Diablo...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    готика в д3 и д2 - как таковая есть на отдельно взятых картах. Все остальное как пони лвл в д3. веселое красивое и ни капли Готичности.
    Д1 вот она действительно была готичной, мрачной, безысходностью от нее веяло. Хотя это было сделано изза того что в де бородатые 90 сложно было сделать "цветастость аля д2-3". д1 была более мрачна не жели д2 и 3 и ПоЕ вместе взятые.

    Я играл во все 4ре игры. и продолжаю иногда играть в в2, в3 и ПоЕ. Но HnS все меньше и меньше меня интересует как жанр Ибо нету в нем той готичности что была когдато. Даже недавно вышедший Ванхелсинг - и тот на готичность не тянет.( хотя он то должен был быть более готишным нежели все 4ре игры вместе взятые.должен был ....Но не судьба.)

    upd - если говорить о РПГ как о Жанре. ТО все что счас выходит Далеко от понятия Канонического ДнД/Групс рпг. Но при этом так или иначе "все это" - тоже попадает под понятие рпг, начиная от диаблы, заканчивая Массдефектом. Ролевая часть может быть доминирующей, может быть нивилированна до минимума. Ну и конечно стоит не забывать о том что сейчас игра выпущенная В одном единственном жанре - не будет иметь громадного успеха. ДЛя охвата большого кол-ва потенциальных покупателей вводится понятие крос-жанровость так смешивают рпг с шутером, шутер с тдф и прочее прочее прочее. Все только для того чтоб пипл хавал. не важно что это возможно на один раз без реиграбельности - главное чтоб они его купили. а насколько оно будет хорошо - это не суть важно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, спасибо за перевод, очень дельно написано, и читать приятно. Аж захотелось посмотреть, что это за зверь такой Path of Exile.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT,

    hack and slash это все та же RPG, только с основным вниманием на кромсание всего и вся

    Да, а шалаш - это та же вилла, только с акцентом на аскетичность. RPG в hack&slash обычно нет - ты не отыгрываешь роль, ты зачищаешь уровни и растёшь в параметрах. Нотки РПГшности проявляются в недавнем Ван Хелсинге, но никак не в Диабле или ДС.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, RPG там числится элементом, когда его при помощи приставки "с" обозначают в строке жанре. Action/RPG, hack and slash/RPG - одного поля ягоды. И как это ты не отыгрываешь роль, если в Диабло есть вполне себе полноценная история, которой ты следуешь. Другое дело, что она не такая глубокая, как хотелось бы, но она есть.

    К тому же, так считают игровые СМИ. Заскринил только PC Gamer и GameSpot, но есть же еще EDGE, VG247, Eurogamer, Gamasutra, IGN, Destructoid... Да и сама Метелица как бы не раз об этом говорила.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT,

    И как это ты не отыгрываешь роль, если в Диабло есть вполне себе полноценная история, которой ты следуешь.

    При чём здесь история? Наличие сюжета не делает игру более РПГшной, чем его отсутствие; к примеру, есть множество тетрисов с более наглядной целью, чем новый рекорд по очкам - и?

    Да и, если принять твоё утверждение за истину, 99,99% всех игр - RPG. Упрощаем дробь, убираем избыточную характеристику (ведь зачем добавлять "/RPG", если все - хоть сколько-нибудь RPG) - тогда действительно RPG останутся только те, кто были не "с элементами", а "всецело"

    К тому же, так считают игровые СМИ.

    А я уже выше отвечал. Можно сказать, на опережение: "Так уж изначально повелось - считать за RPG игру, в которой есть отыгрыш, а не прокачка. Сейчас понятие коверкается"

    Вероятно, это повелось от давнишних разговоров об элитарности жанра, упомянуть который теперь - это способ хоть как-нибудь к нему приобщиться. Хотя бы для виду. Да кто там разберётся, что это не РПГ, если на каждом заборе написано, что таки РПГ.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, ты завел речь о роли, а там где она есть, там и, логично, сценарий присутствует.

    Hack and slash изначально вышел именно из RPG, от которой в нем осталось ровно столько мало из ролевого, сколько в принципе нужно, чтобы он стал отдельной веткой жанра. Тем не менее, Diablo - по-прежнему hack and slash с элементами RPG.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT,

    ты завел речь о роли, а там где она есть, там и, логично, сценарий присутствует.

    Но не везде, где присутствует сценарий, в наличии отыгрыш. Не выводи обратные зависимости в духе "Я дышу, пока сплю" и "я сплю, пока дышу"

    Hack and slash изначально вышел именно из RPG

    Несомненно, и теперь подаёт всё то, что было сутью настольных ролёвок, как базовый функционал. Другими словами, если раньше тебе нужно было решать, куда ударить, то теперь ты просто "наносишь удар". Подмена понятий, из-за которой неправильно приравнивать игру в hack&slash и забег по лесу в кольчуге или копание в таблицах статов из Книги Монстров.

    Тем не менее, Diablo - по-прежнему hack and slash с элементами RPG.

    Конечно, я ж первым делом что сделал - я вырезал стартовое поселение, забаррикадировал вход в Тристрам, не посетив его, и убедил Диабло покончить жизнь самоубийством. Здесь же такой простор для отыгрыша персонажа, как я мог проигнорировать эти безграничные возможности?

    Или ты хочешь сказать, что отыгырвал варвара с Концентрацией, в то время как другие отыгрывали его же, но с Прыжком с Ударом? О-о, ну тогда я играл роль мужика с "Рельсой" в Кваке, давайте и там "/RPG" припишем.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, Diablo всегда была игрой об ударах, и только. Не привычной RPG, как таковой, ведь идейного задела у нее для этого маловато, а вот именно сотней кликов в минуту. Этого у нее никто не отнимает, но частичность RPG-механики оной - все-таки данность, чем выдумка, совсем не претендующая на главенствование в рамках определяющего ее жанра.

    Проблема иная, что зачастую в графе жанра пишут обобщенное RPG к ней, да, но это уже скорее дань массовому тренду, чем повод для придирки.

    0
  • Kain_40000
    Комментарий скрыт. Показать

    RPG там числится элементом, когда его при помощи приставки "с" обозначают в строке жанре

    @SoFT, пусть числится, но это не повод заявлять, что Диабло - РПГ, тем более величайшая.

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT,

    Diablo всегда была игрой об ударах, и только [...] частичность RPG-механики оной - все-таки данность, [...] совсем не претендующая на главенствование в рамках определяющего ее жанра.

    _Человек-_я пододвинул к _предмету-_столу _предмет-_стул, _действие-_взглянул в _предмет-_монитор, _действие-_ухмыльнулся и _действие-_принялся _действие-_набирать на _предмете-_клавиатуре _реакцию-_ответ на чей-то _текст-_комментарий.

    Фишка в чём? Добавлять, к примеру, "предмет-" здесь незачем, потому что непосредственное название (стол, стул, клавиатура) даёт куда больше информации, чем родство между элементами.

    Если в Диабле, как даже ты сам признал, налёт РПГшности чисто условный и вяло выраженный _(вероятно, ты киваешь в сторону прокачки, которая обычно выступает некоей не шибко обязательной базой для РПГ, но не её сутью)_, незачем его упоминать вовсе.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kain_40000, одна из величайших. 100.jpg

    @celeir, да дело в том, что мне уже привычно так ее называть. И, думаю, тем, кто в теме, все-таки понятно, что если я зову Диабло RPG, то это не Старинные свитки или Ведьмак в контексте. :)

    0
  • celeir
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT,

    И, думаю, тем, кто в теме, все-таки понятно, что если я зову Диабло RPG, то...

    Те, кто в теме, тебя и одёрнут. А пока иди, заучивай расшифровку аббревиатуры, пригодится.

    0
  • Lord_Soth
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoFT, в моем далеком детстве, у нас была поговорка:

    Пиво - не алкоголь, трава - не наркотик, Diablo - не РПГ.

    Так как именно "role-play" там абсолютный ноль.

    0
  • SoFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @celeir, всему игрожуру надо ее учить. :(

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.