Обзор Metro: Last Light: 8/10
Никогда еще разруха не смотрелась столь красиво. Даже постапокалиптический урбанизм Crysis 3 не навевал такого ощущения потери и меланхолии как подземная сеть Metro: Last Light и ядовитая пустошь поверхности. В Last Light студия 4A Games проводит мастер-класс того, как использовать смесь из коричневых и серых тонов для создания атмосферы, но что действительно заставляет выделяться разрушенную Москву, так это детали, рассказывающие историю города. Тут вы увидите скелеты на лестничных пролетах, светофоры, которые теперь служат только в качестве молниеотводов и обломки детских игрушек. Мир созданный 4A Games несомненно имеет душу, которая не уступает "мускулам" игры.
В основе игры лежит предшественник – Metro 2033, амбициозная попытка создать шутер от первого лица с элементами стелса, которые смешаны друг с другом, а не чередуются. 4A Games в действительности создали скорее адвенчуру от первого лица, чем FPS. Хотя игру и подвела не самая лучшая механика стрельбы и неудачный интерфейс, все это было вдоволь возмещено атмосферой. Три года спустя, пережив банкротство издателя, 4A Games предприняли попытку сделать шаг вперед, улучшая все стороны игры без жертв.
Одним из самых крупных улучшений стала скрытность Last Light. Разработчики допустили ошибку в Metro 2033, создав систему, где все враги моментально узнавали о местоположении игрока, так же не позволяя вам определять насколько хорошо вы скрыты в тени. Это можно назвать крайне удручающей системой, которая порой создавала излишнее напряжение. В Last Light, универсальные часы Артема позволяют вам с легкостью определять уровень скрытности. Подобное решение создает ощущение простоты, зато вы всегда отдаете себе отчет о своем состоянии, наделяя вас внутренней силой.
Даже если вы столкнулись с проблемой часовых, в новой игре достаточно вариантов того, как можно отвлечь противников – немного шума, вырубание света или стрельба по масляным лампам, что создает мини-пожар. Фонари будут выкуривать вас из тени, при этом враги будут пытаться думать головой и скрываться за временными укрытиями. Однако все это позволяет использовать необычный для шутера подход – отключить все источники света на уровне и охотиться на врагов с ножами для метания, сохраняя ценные патроны и не вызывая слишком много шума. Кроме того, даже если вы используете глушитель, он способен выдать позицию, если враг слишком близко к вам.
Но, что самое приятное, теперь враги не обладают сверхъестественными способностями и будут планомерно выискивать вас если обнаружат тело своего товарища или очередь из пуль отскакивающих от шлемов. Естественно, в Last Light вы так же можете бегать с пушкой наперевес выпуская обоймы по укрытиям и врагам, однако в конечном счете вам встретятся бронированные противники, которых просто так не уничтожить.
Несмотря на весь шум, который вы можете произвести, у вас есть возможность снова спрятаться, и даже пробраться за спинами оставшихся противников обыскивающих территорию. Кроме того, сердце начинает трепетать, когда слышишь разговор солдат приближающихся к тому месту, где последний раз они видели вспышки, при этом вы уже скрываетесь в другой тени или готовитесь прирезать их.
В результате этого, каждая комната ощущается как самодостаточный пазл, который можно проходить разными способами. Используйте разный подход и меняйте тактику, при этом не теряя темпа – это мотивирует экспериментировать. Что важно, туннели Last Light никогда не создавали ощущения стрельбищ, от чего страдали другие FPS. Естественно? стрельба в Metro: Last Light до сих пор не достигла уровня, когда на нее стоит ориентироваться, а скрытность обычно является лучшим подходом, все же обращение с пушками стало лучше после оригинальной игры. Хотя оружие ощущается слишком слабым, прицельные хэдшоты могут свалить практически каждого врага. Кроме того, оружие тут изначально задумывалось как ненадежное, так как собрано вместе из различных частей. Очень часто оно стреляет слабыми или низкокачественными патронами и может заедать если превысит лимиты. Патроны военного уровня так же доступны для использования, однако в магазинах они оцениваются в два раза дороже. При рассмотрении боевой системы с такой точки зрения, вполне есть смысл в том, что оно кажется слабым – все зависит от вашей перспективы.
Если вы предпочтете погрузиться мир, то в Last Light это сделать будет проще чем в прошлой части. Действие происходит сразу после событий 2033, однако тут герой сталкивается с внутренней виной за участие в геноциде. Неуверенный в своих действиях, теперь он сталкивается с опасностью – Нацисты и Коммунисты сражаются за контроль над Метро, в то же время, обнаружение последнего Темного открывает ему возможность искупить свою вину. Подобный подход позволяет разработчикам манипулировать страхом этого мира, при этом создавая атмосферу для мутантов населяющих поверхность и подчеркивая жестокость на которую способен человек. Но, это не говоря уже о том, что сама подземка более чем полна ужасов – в частности некоторые сцены, которые ждут вас на путях... а так же если вы отойдете от основной "ветки." Эти тоннели черны не только от темноты, но и от человеческих грехов.
Жители, которых вы встретите по дороге, продемонстрированы с тонкостью и состраданием, даже когда вы натыкаетесь на логово беззакония, преследуя человека предавшего вас. Анна – умелый снайпер сопротивления и ваш компаньон на некоторое время, особенно выделяется в истории. Ваши отношения с ней трогательны, веселы и душераздирающи, даже если она не столь подробна как Элизабет в BioShock Infinite.
Анна является не единственным сравнением которое напрашивается между Last Light и Infinite. Мир Last Light так же захватывает как приключение Infinite, украшая окружение механизмами, гаджетами и декорациями соответствующими сеттингу. Но если ДеВитт был новым человеком, который попал в неизвестный мир, то Артем является героем своего поля битвы. Он не просто сражается с врагом, он борется за свой дом. Это то отличие, которое прибавляет значение вашей цели, а в месте с разрухой некогда великолепного Метро, заставляет вспоминать Колумбию скорее как красочный аттракцион. Это не значит, что последний город не имеет своего места, однако его внешняя сторона и темная истина создают четкое разделение на две половины, не позволяя полностью ощутить себя внутри.
К сожалению, обветшалая природа мира Last Light порой проявляется с негативной стороны. Прыжки между выступами или через пролеты ощущаются слабо и неестественно. Хотя вы привыкаете к этому, все же раздражает падение когда вы пропускаете полуметровый пролет между двумя полузатопленными вагонами. Так же время от времени в битве вы будете натыкаться на лестницу, однако оказывается, что она служит не более чем интерьером.
Так же, несмотря на то, что игра полагается на постановочные сцены, очень часто в Last Light приходится иметь дело с задачами по удержанию позиции и секции стрельбы из турелей. Они не кажутся слишком неестественными, однако вызывают воспоминания о таких же сценах в десятках банальных шутеров. Редкие сражения с боссами так же не особенно вызывают удовольствие, а одно конкретное скриптованное событие полностью скопировано из оригинальной игры.
Из 2033 возвращается еще одна проблема – отсутствие каких-либо указателей, что сложно как-то объяснить. Вы слишком часто оказываетесь без направления, что является попыткой заставить вас испытывать ощущение потерянности и агорафобии, когда вы выбираетесь на поверхность. Однако, когда у вас осталось две пули, вы на шаг от смерти и агрессивно сражаетесь с постоянно респавнящимися существами без какой-либо идеи куда нужно двигаться, это вызывает раздражение. Но, возможно, 4A Games рассчитывают на интеллект и сообразительность игроков... хотя с другой стороны, если наш герой вырос в постапокалиптическом метро полном опасностей, то он должен обладать неплохим ощущением местонахождения и пункта назначения.
Желание студии экспериментировать с жанром привело к появлению игры с действительно выделяющимся персонажем. Темп Last Light с туннелями сменяющимися открытым пространством, перестрелками, страхом темноты, скрытностью и элементами общения – в целом получается очень крепким, что могло бы стать провалом в руках других разработчиков. 4A создали игру атмосферы и глубины. Время от времени вы можете испытывать раздражение, однако желание узнать что скрывается в следующем тоннеле заставляет вас двигаться вперед.
Итог: 8/10
By Edge
- Зимнюю карту DayZ представят 9 мая
- Bohemia Interactive подала заявку на торговую марку DayZ Frostline
- Карту "Ливония" из DayZ сделают бесплатной и добавят в основную игру