Утомленные CoD'ом
Call of Duty, что с тобой не так? Ты обзавелся триллионом сиквелов, так почему-бы уже не выйти за пределы своей комфортной зоны и не начать исследовать новую территорию. Call of Duty, у тебя уже есть крепкая геймплейная механика, все что тебе осталось сделать – это внести в серию немного безумия... или много.
У тебя уже есть зомби, но зачем останавливаться только на этом? Давайте возьмем Супер-Секретную-Команду бойцов, снабдим их всеми клейморами мира, не забыв так же про C4, штурмовые винтовки и пулеметы. Они экипированы, теперь можно отправлять их на битву. Пусть они сражаются против орочей орды, троллей, гигантов, центавров, демонов, горгон, драконов, терминаторов, роботов-танков, злобных лесных эльфов, армий гномов, элементалями, личами, боевыми мехами, НЛО, триподами, древними богами, манчкинами, умпа-лумпами, гидрами, львами, медведями, людьми-дельфинами, штормтруперами, циклонами, хиппи и зомби.
Вот это действительно было что-то новое. Я не буду рассказывать вам о том, что Call of Duty меняется только сеттингом и сюжетом из игры в игру, не привнося ничего нового в уже устоявшуюся формулу. Мне просто не с чем сравнивать. Да, я играл в некоторые части Call of Duty, но сейчас я хочу высказать свою точку зрения на ежегодный праздник хайпа под названием "Анонс Call of Duty".
Сцена
Я уже несколько лет пишу про игры. За все это время я довольно хорошо познакомился с тем, как устроен мир игровой индустрии внутри, в частности его маркетинговая сторона. Дело в том, что существует своего рода разделение между "официальной сценой" и тем, что происходит "за декорациями". В свете софитов как и положено, происходит действие – показывают трейлеры, скриншоты, геймплей, превью, общаются с аудиторией и тому подобное. Это красочная феерия. Это шоу с тиграми прыгающими через огненные обручи и акробатами на трапециях. Все это так насыщенно, что человек просто не способен оторвать взгляд от чуда перед ним. Однако, за кадром, за яркими декорациями и клоунами с большими пушками, работает механизм – индустриальная машина, которая готовит все шоу, которая отдает приказы и координирует всю работу. Индустриальный механизм не ставит перед собой цель обогатить внутренний мир человека, удивить чем-то поистине новым, глубоким, увлекательным. Нет. У этой машины одна цель – сделать так, чтобы люди в зале бросали деньги на сцену, охваченные желанием продолжения шоу. Это не плохо, до тех пор, пока каждое шоу несет в себе что-то ценное.
Но что будет, если из года в год это шоу будет одним и тем-же. Программа останется совершенно идентичной, лишь со сменой декораций. Проблема в том, что люди любят декорации. Они как наркоманы готовы смотреть на что-то массивное, на титанов. Поэтому серия фильмов Трансформеры столь популярна среди среднестатистического зрителя. Им не нужно развитие персонажа, им не нужны эмоции или переживания. Им нужно Большие Взрывающиеся Хреновины. Это что-то вроде зрительной наркомании.
Activision знает, что делает. О, они прекрасно осведомлены, что не приносят в игровую индустрию ничего, кроме очередной серии одной и той же игры. Если вы посмотрите на названия последних пяти игр Call of Duty, то в них даже уже нет номеров. Это просто одна и та же игра – Call of Duty, но каждый год с новой кампанией – Современная война раз, Современная война два, Соверменная война три, Секретные Операции раз, Секретные Операции два...
Выбор
Человек – забавное существо. Когда средний человек делает выбор между одним или другим, то это меняет все его восприятие. К примеру, вы знаете почему существует фанбоизм? Дело в том, что когда геймер покупает консоль – по той или иной причине, то он совершает выбор. И он выбирает PS3 или Xbox 360 (или любую другую консоль). Это тот момент, когда в геймере зарождаются предубеждения. Кому будет приятно, если ему скажут, что его выбор паршивый?
– Ты выбрал неправильный вариант!
Согласитесь, звучит очень негативно. Поэтому в этом геймере рождается очень крепкое, но совершенно бессмысленное мнение, что он прав. Что его выбор, его консоль – самая лучшая. Ведь никто из нас не любит быть не правым.
Подобная ситуация и с ежегодными играми. То же можно отнести к Assassin's Creed, CoD, FIFA, NFL, NFS и прочим тайтлам, выходящим конвеерным образом. Человек делает выбор серии и теперь он на крючке. Теперь этому человеку можно предлагать практически один и тот же продукт каждый год. Теперь этого человека можно использовать в качестве рупора, орудия для привлечения новых фанатов.
Вот поэтому я и не люблю делать выбор между фактически равноценными вещами. BF4/CoD: Ghosts – разница не большая. Xbox 360/PS3 – единственное что их отличает, это пара эксклюзивов в год.
И честно говоря, я устал. Я утомлен этим ежегодным парадом, который не значит ничего. С точки зрения человека, который пишет обо всем этом, CoD уже перестал вызывать тот интерес, то любопытство, которое было в самом начале "карьеры". Уже нет того чувства адреналинового раша, когда видишь первый трейлер. И дело совершенно не в том, что это именно CoD, просто это стало рутиной. Каждый Май и Ноябрь. А вы помните что делать с рутиной, когда попадаешь в геймерский блок?
Единственное чем интересен данный CoD – это только техническая сторона и наблюдение за тем, как реагирует мир на очередную вспышку из дула Activision.
- Том Хендерсон опроверг слухи о сиквелах Call of Duty: Ghosts и Advanced Warfare
- "Остров Возрождения" вернется в Call of Duty: Warzone со стартом третьего сезона
- Call of Duty: Warzone Mobile заработала 1.4 млн долларов за четыре дня