Детали железа PS4, системы, контроллер DualShock 4 и PS Eye

На конфернеции GDC 2013, Sony решили вновь напомнить о своей консоли нового поколения – PS4, поделившись подробностями железа, системы, контроллера DualShock 4 и камеры PS Eye. 

Система

Sony сообщает, что намерена сделать PS4 – центральным девайсом в гостиной комнате, создавая систему вокруг core-геймеров, как основной аудитории.

PS4 создается на основе пяти принципов: "Простота, Неотложность, Социум, Интеграция и Персонализация."

Центральный процессор PS4 64-бит архитектуры x86. Отличается низким энерго-потреблением, низким тепло-выделением, 8 потоков, 2Мб кэша второго уровня по 4 на группу, 32kib l1 I/D-кэша, поддержка Языка Шейдеров PS, особенностей DX11 и OpenGL 4.0.

Система включает 8Гб 256-битной GDDR5 – топовой памяти, которая встречается лишь в флагманских видео-картах на PC.

Среда разработки PS4 – Windows 7, с полностью интегрированными инструментами в Visual Studio 2010 и 2012. Разработчики говорят, что смогут проводить дебаг кода так же как он происходит на PC.

DualShock 4

  • Разрешение тач-пада: 1920×900
  • L2/R2 клавиши изогнуты для предотвращения случайной перемотки в плеере
  • Клавиши становятся полностью цифровыми вместо аналоговых 
  • Контроллер заряжается даже если система не работает
  • Световая панель может использоваться в качестве индикатора здоровья 

PS4 Eye

  • Высокочувствителные цветные камеры
  • Разрешение 1280×800
  • 12 bits/pixel, 60Hz
  • Будет поставляться вместе с коннектором SCE так что использовать в качестве Web-камеры не получиться
  • Может использоваться для прохождений – переключения вида с игры на игрока, может распознавать голос, использоваться для логина и прочего
  • Видит контроллер, так что если вы играете на сплит-скрине и двигаетесь по комнате, то ваша часть экрана так же передвинется

 

38 Комментариев

  • Mark
    Комментарий скрыт. Показать

    Да это монстр какой-то)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mark, относительно... крайне интересно посмотреть на то, что предожит Microsoft. Были слухи, что Xbox Next на 40% слабее

    0
  • gelox
    Комментарий скрыт. Показать

    Среда разработки радует ))

    0
  • sou1seeker
    Комментарий скрыт. Показать

    threads лучше перевести как потоки.. у нас это слово устоялось, а то не все поймут о чем речь.

    0
  • p_AV_el
    Комментарий скрыт. Показать

    После такого у X720 нету шансов)

    0
  • Korotu_n
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну посмотрим чем ответит Xbox 720, хотя чет кажется уже не чем не удивит!

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    микрософт щас почесывает репу и не может придумать чем бы ответить)одной пафосной презентации маловато будет)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    не самые важные подробности, на самом деле. но позитивные.
    среда разработки радует :)

    0
  • Vatan
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, Посмотрим какое будет соотношение цена-производительность, в крайнем случае майки со своим кинектом могут вытеснить Нинтендо к чертям из сектора развлечения для всей семьи и домохозяек в частности. А Сони судя по всему будет брать железом и эксклюзивами, ну да поглядим ближе к Е3, пока все пучком у PS4.

    0
  • Broke
    Комментарий скрыт. Показать

    а когда предположительно анонс ящика? И3?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Разрешение тач-пфдф убило 0_0

    0
  • Panko
    Комментарий скрыт. Показать

    В одном из давних выпусков Top Gear ведущий сказал: XPlayBoxStation. Вот такую консоль бы на рынок...

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    а операционка на самой консоли то какая? Что-то на основе linux наверное...

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    Походу новую PS4 будет не очень сложно перепрошить или еще как-то хакнуть, что радует. (ааарррр)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Действительно мощь, но то что игры за 2к это не есть хорошо

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, зависит от системы защиты. плюс, социальный элемент становится одной из основных колонн геймплея, поэтому при игре на пиратке как бы не было слишком плохих последствий.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Я смотрю тут кто то очень богатый что мне минус влепил да инкогнито?

    0
  • omega116
    Комментарий скрыт. Показать

    Опять одна вода... Про железо ничего толком не сказали.

    Система включает 8Гб 256-битной GDDR5 – топовой памяти, которая встречается лишь в флагманских видео-картах на PC.

    Ололо, супир-память!!111 Обычные чипы и обычная шина, которые ставят на все карты, начиная с 6790 и 560 (лоу-мидл). Слова "топовая память" рассмешили. Была бы тут 512 или хотя бы 384 шина, тогда да - как у одночиповых топов. А так - ничего особенного.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Xoma, читайте этикет

    0
  • vvasp
    Комментарий скрыт. Показать

    @devlink, "Среда разработки PS4 – Windows 7, с полностью интегрированными инструментами в Visual Studio 2010 и 2012. Разработчики говорят, что смогут проводить дебаг кода так же как он происходит на PC" - Чем вы новость читали?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @omega116, слова топовая память относится к "GDDR5", не к шине. Вы, похоже, что-то понимаете в железе, тогда посчитайте, пожалуйста, сколько бы обошлась консоль с GDDR 5 с шиной в 512/384. Да и вообще как таковую необходимость такой шины.

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @omega116, можно создать консоль с супер-пупер железом. Но цена её будет 1000$+. Кто такую купит? Консоль это сочетания мощности, оптимизации и достойной цены.

    0
  • Krevedko_kun
    Комментарий скрыт. Показать

    @devlink,

    в основе операционной системы PlayStation 4 лежит BSD, это позволило реализовать полную многозадачность.

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @vvasp, Среда разработки != ОС самой консоли. Да и как вы себе представляете консоль на Win7? С тем же успехом такие игры можно будет и на ПК запустить.
    @Cohen, если они не совсем идиоты, то не станут привязывать игры к социальным аспектам консоли. Насчет защиты: любую программную защиту смогут взломать, особенно учитывая, что теперь нет навороченного защищенного Cell. Да и вообще учитывая такую близость к ПеКа возможно какой-нибудь умелец возьмет да и соберет ПК с подобной архитектурой и запустит на нем PS4 ОС. А в отдаленном будущем появится еще и эмулятор консоли (в очень отдаленно, когда будут дофигаядерные процессоры с огромной частотой, позволяющие эмулировать проц консоли).

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    E3 вперед! Pow-pow-power hackers!

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Krevedko_kun, где вы это нашли не подскажите? Есть большие сомнения, так как с linux у производителей железа (у AMD в частности) дела вроде несколько лучше чем с BSD.
    Спеки архитектуры RadeonSI уже вроде как открыли и даже часть открытого драйвера реализована.

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, сейчас до сих пор нет эмулятора для ps3) и будет не скоро.

    Информация о том что консоль близка по архитектуре к ПК не говорит о том что сразу же будет эмулятор.

    Уже есть те, кто по предварительным данным специфики PS4 собрали комп похожий по железу, только по проивзодительности собранный ПК получился хуже, это и так понятно. Но точно утверждать нельзя ибо PS4 еще не вышел даже.

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, Эмулятора PS3 нет, потому что еще никто не может взломать Cell, из-за его необычной и защищенной архитектуры,а тут обычная x86.

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @MadVIllain, в любом случае, конкретики в сторону PS4 нет. Выйдет, посмотри.

    Да и зачем все эти эмуляторы итп взломы. Купил консоль и не паришься.

    0
  • MadVIllain
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, Сама консоль у нас будет стоить как неплохой ПК, плюс к тому же игры по 2к - это по-моему уж больно дорого.
    Про эмуляторы я говорю именно в отдаленном будущем, сейчас они, конечно нафиг не нужны.

    0
  • Ozzmosis
    Комментарий скрыт. Показать

    память используется последнего поколения. важный момент заключается в - память (GDDR5) + шина (256-бит) = очень неплохая вкусняшка получается в итоге. (кол-во РАМ'ы в 8 гб как приятное дополнение, что несомненно тоже радует).

    к примеру на розетке продают всего две карты на GDDR5\512 да за такую цену, что очуметь можно. 26 карт на GDDR5\384. GDDR5\256 крепенький середнячок получается.

    0
  • Krevedko_kun
    Комментарий скрыт. Показать

    @devlink, вот здесь

    0
  • omega116
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, вам самому не смешно? GDDR5 - топовая память? Ее ставят даже на лоу-энд обрезки вроде GT 630. Или эта чудо-"топ" память имеет доселе невиданную эффективную частоту в 8000Мгц и работает на ней без жидкого азота? Пока все, что здесь написано - характеристика среднего, но никак не топового ГПУ. А слова "топовая память" - либо очередная рекламная ложь, либо просто ошибка.

    И да, я в курсе сколько стоят карты с такими шинами. Но вот они - действительно топ, а не это.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @omega116, я не разбираюсь в этой теме настолько чтобы спорить с вами.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Без интегрированной кэш памяти ,которая обязана быть на борту у консоли, у пс4 , как и у пс3 её нет,поэтому опять будут проблемы с оптимизацией в играх.А так ,судя по начинке сони ,можно с уверенностью сказать ,что она является полным повторением системника ПК.Найдите хоть одно отличие пс4 от пк ----не утруждайтесь, их нет и GDDR5 ситуацию к сожалению фанатов сони не исправит.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @Makcupyc, @omega116, @Kane, в железе отличий может и не так много по цифрам, но, вы знаете, насолько кастомизированно железо в консолях? Я, например нет, но ежу понятно, что оно кастомизированно.
    Вопрос производительности в низкоуровневом доступе к CPU+GPU и памяти, если быть точнее, доступ практически прямой, чем ПК похвастаться не может, у которого уходит на эмуляцию различных подуровней, приблизительно 30%-50% мощности, по различным подсчетам. Также в расположении CPU+GPU на одном кристалле, что в теории (потому что на рынке jaguar платформы еще нет) дает совершенно немыслимые скорости передачи данных между CPU и GPU. Но, это конечно никому не важно.
    @MadVIllain, про эмуляторы можно и не говорить,для эмуляции PS3 необходим компьютер мощностью, в примерно 60-80 ГГц и с почти таким же количеством гигов оперативной памяти. Расчеты примерные, так как, на эмуляцию архитектуры cell потребуется явно больше ресурсов. Про эмуляцию, 4ой, ситуация подобная, архитектура ближе конечно, но, скорость именно обмена данными между CPU-GPU-RAM на приставках выше, чем на ПК, выше указано почему. К тому же, в обеих консолях используется явно не простое железо с полки магазина, а кастомизированное, что также накладывает трудности.

    0
  • omega116
    Комментарий скрыт. Показать

    @BBKing, некропостинг - не хорошо :)

    Давайте по порядку. Про низкоуровневый доступ никто не спорит - это здорово. Но про 50% мощности отжираемых от ПК вы хватили лиху (ну, если только речь идет не про какие нибудь Атомы для калькуляторов). Плюс консоли будут работать на Линукс (кастомизированом, но не очень), а он опять таки что-то кушать да будет.
    Прос гпу+цпу на одном кристалле. Что-то я не заметил, как АМДшные АПУ рвут дискретную графику :/ Плюс посните про TDP в 60 вт.

    Про пропускную способность - не думаю, что там будет очень уж скоростная шина. Скорее всего, та же, что и в обычных ПК.

    0
  • BBKing
    Комментарий скрыт. Показать

    @omega116, насчет TDP, не совсем понял, я про это не писал.
    Я только сейчас напоролся, простите, за некро, на даты не глянул =)
    Не я хватил лиху, я лишь читал, и в разных источниках, от 30% до 50%. Насчет линукса, PS4 на фрибсд, по слухам, но, я думаю, дико кастомизированна как раз. Про ящик не знаю точно про Xbox OS, но, в 360 это была почти полностью переписанная винда. Сомневаюсь, что они выбросят свои наработки. Второе ядро, это чистая винда, просто обрезанная. Насчет третьего не знаю.
    Насчет жора памяти, противоречиво, одни говорят, что у сони гиг под систему и отдельный проц для фоновой работы и, видимо при отключенной плойке, он молотит. Другие говорят, что 2.3 гига под систему. У бокса я слышал только про 3 гига под систему.
    Насчет ягуара, это слишком спорный момент, но, я сильно сомневаюсь, что АМД была выбрана двумя производителями для CPU+GPU, и нинтендой для графики, просто так. Видимо, есть какие-то глубинные особенности, о которых мы не в курсе.
    Насчет TDP, единственные 60, что у меня были, это мощность компьютера нужная. Сейчас найти не могу, завтра если найду, сброшу. Но, о таких мощностях утверждал человек, который ломанул 3ю плойку и сделал эмулятор ps2. Основная проблема, по его словам, в эмуляции работы cell, что в общем-то понятно.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.