Мнение: Arma 3 Alpha
За глянцевыми обложками Call of Duty, Battlefield, Crysis и прочих популярных "стрелялок" даже хардкорные геймеры начали подзабывать, как выглядит симулятор боевых действий с серьезным лицом. К счастью, мир не так тесен, так что всегда найдется тот, кто пойдет против системы. На этот раз свой трудный путь продолжают Bohemia Interactive с их серией Armed Assault.
Релиз третьей части переносился сначала с лета 2012 года на "четвертый квартал", а теперь даты выхода и вовсе нет. Но, стоило нам только забеспокоиться о судьбе тайтла, как разработчики бодро отрапортовали о начале альфа-теста третьей части, который вполне успешно стартовал пятого марта и ныне находится в разделе самых продаваемых продуктов в Steam.
Что же можно сказать по альфа-версии, стали ли разработчики популяризировать и "оказуаливать" серию или же остались верны традициям? Ответить на этот вопрос можно абсолютно точно - в душе Arma осталась той же самой, что и в 2001 году, когда вышел OFP.
Тем не менее, в третьей части буквально все отдает новизной. Новый сеттинг определенно прибавил игре свое очарование, так как в казуальных шутерах все новинки военной промышленности обычно представляются довольно поверхностно. Арма же позволяет оценить всю прелесть новых технологий, начиная с совмещенной оптики на вашей пушке и заканчивая радиоуправляемым боевым техсредством. Причем это действительно вполне востребовано в условиях игры: совмещенный прицел, состоящий из классической вариации ACOG или надстройки с коллиматорной оптикой, позволяет вести бой на разных дистанциях без потери точности, а система прицеливания DAGR на Ка-60 поможет попасть неуправляемой ракетой по вооон той колонне на другом конце острова.
Остров, кстати, в альфе только один - это Стратис, меньшая из двух карт в игре. Тем не менее, назвать ее маленькой язык не повернется - на представленном ландшафте вполне поместилась бы примерно пятерка "каспийских границ" из Battlefield 3. Масштаб действительно поражает: чтобы пролететь от одного конца острова до другого на вертолете, вам понадобится примерно минута лета, а то и больше. А для наземных средств передвижения это время увеличивается в дюжину раз. При этом, несмотря, на размеры, детализация карты совсем не пострадала, так что даже в самом дальнем углу вы сможете найти маленькую деревушку, аванпост или даже замаскированную ВПП.
При этом все это наконец-то впечатляет не только своим наличием, но и качеством исполнения. По сравнению с Arma 2 уровень графики разительно повысился. Причем тут игра остается верна сама себе: никаких синих полосок на половину экрана и адской цветокоррекции - уровень картинки уверенно стремится к фотореализму, и в этом отношении арма просто сливает все батлфилды и крайзисы, вместе взятые, потому что в определенные моменты она действительно выглядит не как мультик про войну, а как репортаж с острова в Средиземном море... Правда, всего с пятнадцатью кадрами в секунду. Именно такой результат выдает моя штатная HD7970 на максимальных настройках игры при попытке взглянуть на красоты острова Стратис. Что это - оптимизация, плохие дрова или все-таки прорисовка всех деталей пейзажа, остается только гадать. Впрочем, местные красоты заставили меня терпеть счетчик fps, колеблющийся от 8 до 60.
Играть с таким фреймрейтом особенно сложно, ведь сам игровой процесс совсем не представляет собой прогулку с отстреливанием плохих парней. Как всегда, враг замечает вас раньше, чем вы его, так что постоянно приходится искать укрытие и, с опаской выглядывая из-за камня, с биноклем по трассерам вычислять положение противника, а затем, ведя подавляющий огонь и перемещаясь между естественными неровностями ландшафта, подбираться на дистанцию эффективной стрельбы. Хотя даже так в вас может прилететь НУРС из случайно пролетавшей мимо Касатки... Да, все прелести экшена от Bohemia все еще с нами - никаких коридоров и рамок, в любой миссии может случиться все, что угодно, это не может не радовать.
Осталось прежним и весьма недружелюбное управление. Множество действий, которые вы можете совершить, развешаны практически по всем кнопкам клавиатуры, комбинациям клавиш и последовательностям пунктов в десятках меню. Безусловно, упрощение системы повлечет за собой и упрощение всей концепции, но я, хотя и играл в ОФП и обе части армы, в очередной раз открывал меню настроек управления и переписывал клавиши на отдельную бумажку, а потом мучительно рыскал в ней глазами, пытаясь прицелиться на той самой совмещенной оптике. Думается, что заядлые игроки сериала Arma смогут без труда обыграть самых "рукастых" фанатов Mortal Combat на их же поле.
Звуковое же сопровождение не претерпело особых изменений - звуки по-прежнему довольно невыразительные. Может быть, в реальности так оно все и звучит, но все-таки в десятый раз слышать высокое трещание минигана на борту AH-9 нет никаких сил.
Здесь можно было бы еще рассказать про редактор миссий, возможности которого были расширены со времен второй части, а также традиционную поддержку модификаций и даже про подводные сражения, но на самом деле хочется, чтобы те, кто не знаком с сериалом, получили стимул и интригу, чтобы наконец-то попробовать себя в нем, потому что Арма 3 вполне уверенно готовится забрать титул самого масштабного, реалистичного и проработанного симулятора боевых действий на планете Земля.
При этом стоит учитывать, что данная статья является всего лишь превью к игре, основанном на альфа-версии. В релизе игра существенно увеличится как вширь, так и вглубь, так что стоит ожидать еще более захватывающего игрового процесса.
Ну и, как нынче заведено, надо поставить игре некую оценку. Я обойдусь лаконичной системой а-ля Kotaku.
Стоит ли покупать игру? Да!
- Обзорный трейлер пазл-шутера Children of the Sun от Devolver Digital
- Игроки Helldivers 2 заметили в небе над планетами Автоматонов огромные замаскированные боевые корабли
- Новый приказ Helldivers 2 — освободить от автоматонов Малевелон Крик