Мнение: Arma 3 Alpha

За глянцевыми обложками Call of Duty, Battlefield, Crysis и прочих популярных "стрелялок" даже хардкорные геймеры начали подзабывать, как выглядит симулятор боевых действий с серьезным лицом. К счастью, мир не так тесен, так что всегда найдется тот, кто пойдет против системы. На этот раз свой трудный путь продолжают Bohemia Interactive с их серией Armed Assault.

Релиз третьей части переносился сначала с лета 2012 года на "четвертый квартал", а теперь даты выхода и вовсе нет. Но, стоило нам только забеспокоиться о судьбе тайтла, как разработчики бодро отрапортовали о начале альфа-теста третьей части, который вполне успешно стартовал пятого марта и ныне находится в разделе самых продаваемых продуктов в Steam.

Что же можно сказать по альфа-версии, стали ли разработчики популяризировать и "оказуаливать" серию или же остались верны традициям? Ответить на этот вопрос можно абсолютно точно - в душе Arma осталась той же самой, что и в 2001 году, когда вышел OFP

Тем не менее, в третьей части буквально все отдает новизной. Новый сеттинг определенно прибавил игре свое очарование, так как в казуальных шутерах все новинки военной промышленности обычно представляются довольно поверхностно. Арма же позволяет оценить всю прелесть новых технологий, начиная с совмещенной оптики на вашей пушке и заканчивая радиоуправляемым боевым техсредством. Причем это действительно вполне востребовано в условиях игры: совмещенный прицел, состоящий из классической вариации ACOG или надстройки с коллиматорной оптикой, позволяет вести бой на разных дистанциях без потери точности, а система прицеливания DAGR на Ка-60 поможет попасть неуправляемой ракетой по вооон той колонне на другом конце острова.

Остров, кстати, в альфе только один - это Стратис, меньшая из двух карт в игре. Тем не менее, назвать ее маленькой язык не повернется - на представленном ландшафте вполне поместилась бы примерно пятерка "каспийских границ" из Battlefield 3. Масштаб действительно поражает: чтобы пролететь от одного конца острова до другого на вертолете, вам понадобится примерно минута лета, а то и больше. А для наземных средств передвижения это время увеличивается в дюжину раз. При этом, несмотря, на размеры, детализация карты совсем не пострадала, так что даже в самом дальнем углу вы сможете найти маленькую деревушку, аванпост или даже замаскированную ВПП.

При этом все это наконец-то впечатляет не только своим наличием, но и качеством исполнения. По сравнению с Arma 2 уровень графики разительно повысился. Причем тут игра остается верна сама себе: никаких синих полосок на половину экрана и адской цветокоррекции - уровень картинки уверенно стремится к фотореализму, и в этом отношении арма просто сливает все батлфилды и крайзисы, вместе взятые, потому что в определенные моменты она действительно выглядит не как мультик про войну, а как репортаж с острова в Средиземном море... Правда, всего с пятнадцатью кадрами в секунду. Именно такой результат выдает моя штатная HD7970 на максимальных настройках игры при попытке взглянуть на красоты острова Стратис. Что это - оптимизация, плохие дрова или все-таки прорисовка всех деталей пейзажа, остается только гадать. Впрочем, местные красоты заставили меня терпеть счетчик fps, колеблющийся от 8 до 60.

Играть с таким фреймрейтом особенно сложно, ведь сам игровой процесс совсем не представляет собой прогулку с отстреливанием плохих парней. Как всегда, враг замечает вас раньше, чем вы его, так что постоянно приходится искать укрытие и, с опаской выглядывая из-за камня, с биноклем по трассерам вычислять положение противника, а затем, ведя подавляющий огонь и перемещаясь между естественными неровностями ландшафта, подбираться на дистанцию эффективной стрельбы. Хотя даже так в вас может прилететь НУРС из случайно пролетавшей мимо Касатки... Да, все прелести экшена от Bohemia все еще с нами - никаких коридоров и рамок, в любой миссии может случиться все, что угодно, это не может не радовать.

Осталось прежним и весьма недружелюбное управление. Множество действий, которые вы можете совершить, развешаны практически по всем кнопкам клавиатуры, комбинациям клавиш и последовательностям пунктов в десятках меню. Безусловно, упрощение системы повлечет за собой и упрощение всей концепции, но я, хотя и играл в ОФП и обе части армы, в очередной раз открывал меню настроек управления и переписывал клавиши на отдельную бумажку, а потом мучительно рыскал в ней глазами, пытаясь прицелиться на той самой совмещенной оптике. Думается, что заядлые игроки сериала Arma смогут без труда обыграть самых "рукастых" фанатов Mortal Combat на их же поле.

Звуковое же сопровождение не претерпело особых изменений - звуки по-прежнему довольно невыразительные. Может быть, в реальности так оно все и звучит, но все-таки в десятый раз слышать высокое трещание минигана на борту AH-9 нет никаких сил. 

Здесь можно было бы еще рассказать про редактор миссий, возможности которого были расширены со времен второй части, а также традиционную поддержку модификаций и даже про подводные сражения, но на самом деле хочется, чтобы те, кто не знаком с сериалом, получили стимул и интригу, чтобы наконец-то попробовать себя в нем, потому что Арма 3 вполне уверенно готовится забрать титул самого масштабного, реалистичного и проработанного симулятора боевых действий на планете Земля.

При этом стоит учитывать, что данная статья является всего лишь превью к игре, основанном на альфа-версии. В релизе игра существенно увеличится как вширь, так и вглубь, так что стоит ожидать еще более захватывающего игрового процесса. 

Ну и, как нынче заведено, надо поставить игре некую оценку. Я обойдусь лаконичной системой а-ля Kotaku.

Стоит ли покупать игру? Да!

Видео от Shazoo

Подписаться

72 Комментария

  • Neuromancer
    Комментарий скрыт. Показать

    Интерестный обзор, и не перегужен текстом.

    Есть вопрос - тут я выступаю в качестве "казуальных" геймеров ,насколько сложно тут стрелять по сравнению с BF3? Понятие поправка на расстояние , стрельба на опережение и тд для меня не чужды , но тем не менее, в DayZ так и не смог толком никого убить, - то не попадаю , то персонаж начинает оружие переключать, кароче не сложилось.
    Как с этим в 3 Арме обстоит?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neuromancer, сам пока не пробовал, но предполагаю, что похоже на ArmA 2, а если так, то не то чтобы сложно, скорее реалистично. Но тут вы не будете носиться как угорелый и расстреливать по 5 обойм.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neuromancer, все как в жизни, на дистанции более 200м в положении сидя и стоя особо не постреляешь. Приходится искать позицию, залегать, целиться (огоспаде!) по меткам на прицельной сетке и стрелять одиночными.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Кстати, для всех. Вот давний материал, рекомендую читать в качестве общего образования

    0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    "Сливает все батлфилды и крайзисы"-посмотреть так четвертый скриншот и сразу видно, кто статью писал.

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, а что такое на четвертом скриншоте?

    0
  • This
    Комментарий скрыт. Показать

    Насчет звука не соглашусь, по сравнению с arma 2 звуки оружия стали намного лучше.

    Кстати Bohemia сообщили что работают над патчем, с помощью которого можно будет перенести весь контент из второй части.

    0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, ничего особенного,лишь убогий пейзаж.будь объективен, арма хороша, но не надо приплетать плюсы, которых нет, вроде отличного графона.арма в этом плане крепкий середнячок, не более.

    0
  • Scatra
    Комментарий скрыт. Показать

    Оптимизация в "альфе" уже радует, на моем слабом ПК 25-40FPS стабильно выдает.

    0
  • Sol1dV3X
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface,С таким масштабом сделать и оптимизировать хорошую графику почти невозможно,да и то,арму ради графона никто никогда бы и не купил.Нужна хорошая графика-покупайте какой-нибудь анчартед с маленькими комнатушками...

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, прорисовка на расстоянии просто ухудшена в настройках. Если ты в том же battlefield 3 взлетишь высоко в воздух, то увидишь внизу ту же самую картину. Я проверял.

    0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    @Sol1dV3X, вот именно, что невозможно.так почему все тут пишут, мол графон божестенен?runike, в скриншотах на земле то же ничего особенного.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, вероятно, потому что большая часть геймплея проходит на земле, где графика смотрится очень даже ничего.

    0
  • dagner
    Комментарий скрыт. Показать

    @Scatra, скажи пожалуйста на каких настройках графики играешь и какая у тебя система вкратце, просто хочу сверить, если шанс что у меня вообще пойдет )

    0
  • Sol1dV3X
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface,

    0
  • lAlsh
    Комментарий скрыт. Показать

    Объясните нубу, в игре будет открытый мир? Или как вообще там у армы с мультиком? По какой системе надо будет играть в онлайне? Или у каждого сервера будет своя карта?

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, графика не божественная, она просто максимально реалистичная (достоверная) к реальности чем другие игры (обычно бф и кукуруза).

    @lAlsh, мир сразу открытый, (вроде 900 кв км), мультик как отдельные сервы (хотя в этом не шарил)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @lAlsh, есть огромный остров размером более 300 квадратных километров + ряд мелких островков. Все это запускается на отдельных серверах от Bohemia или обычны игроков с мощными компьютерами. Фактически, это как Battlefield 3, только на огромной карте и с большим количеством игроков.

    Мир здесь не открытый как в PlanetSide/PlanetSide 2.

    0
  • truel
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, Да какой там ничего,не надо выдавать желаемое за действительное,я запустил на ультра настройках и ужаснулся,третья готика сто летней давности и то лучше выглядит.А тут не освещения путёвого тебе,не прорисовки,не детализации,деревья выстроены по квадратикам ровненько-одним словом как симулятор боевых действий это вероятно очень сильный продукт(я не специалист),но визуально игра хромает на обе ноги!!! Имхо...

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane,

    Мир здесь не открытый как в PlanetSide/PlanetSide 2.

    Ну как сказать, карта в арме вполне сравнимая с общей картой в планетсайде, так можно и сказать, что открытый мир =)

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @truel, оденьте очки, где вы там увидели убогую графику? Или вам нужно много полигоноффф ?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @truel, это мое предположение основанное только на роликах - у меня нет игры. Впрочем, я подозреваю, что вы утрируете.

    0
  • Neuromancer
    Комментарий скрыт. Показать

    @ruNike, не ну ладно так уже меня гнобить) Целиться по сетке умею) А скорость бега? Бегают как угорелые, как это было в Арме 2?

    0
  • loltrollface
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, тебе нравится визуальная составляющая фильма аватар?а зеленый слоник?какая ближе к действительности?а какая больше нравится?

    0
  • Shiza
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, Все верно написано.Ты просто не понял что имелось в виду, Никто не говорит что графика Армы лучше или круче) она просто ближе к фоторализму. За счет более натуральной цветовой палитры и тд. Та же Батла3 с ее фильтрами и бликами стильна и красива но очень далека от реализма)Если ты видешь окружающий мир с приглушеными цветами или в синем цвете, то это уже дальтонизмом называется)

    0
  • ruNike
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neuromancer, бегают быстро =) Правда, потом фиг прицелишься

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @loltrollface, это ты вообще к чему? Вот выше тебе @Shiza разжевал как ребенку все

    0
  • Scatra
    Комментарий скрыт. Показать

    @dagner, Intel core 2 duo 2.20Ghz, Nvidia GeForce GTS 450 1Gb, ОЗУ 3Gb DDR3.

    0
  • lAlsh
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, а цель есть вообще какая-нибудь? Или сервер устанавливает какие-то определенные рамки. Ну то есть фиксируют ограниченное кол-во км карты и дают точки захвата? А то давая игроку пустую карту, что то не очень понятно, что с этим со всем делать. Просто бегать стрелять, ну как-то неинтересно

    0
  • dagner
    Комментарий скрыт. Показать

    @Scatra, ясно, должно пойти так же, тем более если к релизу улучшат оптимизацию

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @lAlsh, там есть задания определенные, карта не дробится, она сразу целиком (один остров), а разные сервера дают разные задачи, или свои фишки, в общем зависит от сервера.

    0
  • Fantom2067
    Комментарий скрыт. Показать

    Арма 3 вполне уверенно готовится забрать титул самого масштабного, реалистичного и проработанного симулятора боевых действий на планете Земля

    забрать, у кого? :) у неё нету конкурентов и никогда небыло. Хотя были новости что якобы на движке crysis делают военный симулятор для тренировки солдат, и вроде еще была игра American Army. Но Арма ушла слишком далеко, оставив их позади.

    0
  • energy_098
    Комментарий скрыт. Показать

    не знаю кто что говорит насчет графики и вообще у меня игры нету но блин люди это же альфа версия на то она и альфа а некоторые так говорят будто у них полная версия игры

    0
  • lAlsh
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, спасибо, что уточнил :) А вообще в плане серверов я думаю, что будет немало, раз они решили сделать ARMA 3 эксклюзивом для стима

    0
  • Ksenon
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neuromancer, без модификаций вроде АСЕ - стрельба простая, по большей части только поправка на дистанцию+естественный разброс оружия+влияние усталости\ранений(устал или ранили-руки шатает) и твое положение. С АСЕ(который скорее всего выйдет с релизом) - влияет так же ветер(особенно при стрельбе на 400+ метров, а это средняя дистанция боя для АРМЫ) и если повезет и БИСы сделают качественную физику-будет влияние погоды.
    @lAlsh, цель может быть любая - встроенный редактор поддерживает скрипты аля SQL, ты можешь сделать простенькую тим-vs-тим, а можешь антуражную миссягу с десантом и мего курытми действиями аля-спецназец:) Все зависит только от твоего воображения. Воопче-в АРМЕ есть "паблики" - WOG и есть закрытые сервера команд (немного рекламы) вроде ShackTack, UTG, НА...на пабликах в основном замесы без особого смысла, и почти без командной игры(вроде как 20 снайперов и 20 вертолетчиков, а точку никто не штурмует), на командных серверах-все зависит от того, какая команда-есть любители мего реализма, есть порсто те, кто хочет реалистичности в рамках игры, а есть тот-же ТВТ, но командный:) И вот еще что-никто не мешает тебе создать сервер на своем ПК, запустить там миссию, и подождать, пока к тееб не подключатся другие люди, чтоб поиграть, т.е. нет платных серверов как в БФ.

    0
  • Fantom2067
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ksenon, вроде бы в Арме 3 теперь баллистика пули такая же как с модом ACE
    вот сдесь

    arma3.ru/news/arma3/85-interview_ballistics_modeling_in_arma_3.html

    подробно пишут что происходит, когда вы делаете выстрел

    0
  • Neuromancer
    Комментарий скрыт. Показать

    @Ksenon, зверство со стрельбой) Не знаю, надо думать, смогу ли я в нее играть , реалистичность это конечно хорошо, но будет ли мне интересно пролежать 30 минут в поле, не двигаясь, выцеливая шального фрага?.

    Опять же управление смущает, во 2 арме постоянно путался, а тут оно настолько-же запутанное.

    И главный вопрос-когда еще арму 3 анонсировали, все говорили что это военный симулятор, в котором даже будет кнопочка "сходить по нужде") Ну и как, есть такая кнопка?)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Scatra, эх, гтс 450 уже не так хороша =(

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Neuromancer, ну это альфа, кто знает какие доп возможности добавят разрабы, но скорее всего, просто это был акцент на том, что в арме много кнопок с действиями разными. А с системой модов можно и не такие кнопки добавить)

    Я надеюсь воркшоп добавят

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @RozVamp, сомневаюсь, этим ничего не сказано помимо того, что в альфа версии есть баги

    0
  • RozVamp
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да я ничего плохого и не имел ввиду, просто баги забавные)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Искусственный интеллект чего только стоит,боты либо за 2 км видят либо перед собой не замечают,графика такая же,как во второй,только с иной цветокоррекцией и без артефактов.Когда летишь на верте,чувствуется веяние 2001 года(4 скрин)Детализация моделей дак вообще ужасна вблизи.При этом всём войны не чувствуется,никакого экшена,не война,а какой то мелкий локальный конфликт.Что насчёт реализма,дак это вообще позор,машина при взрыве не разлетается в щепки,а покрывается в одну секунду чёрной текстурой,причём огонь горит через дверь,а упавший вертолёт дымит из под воды.При простреле можно перевязаться и бегать дальше(аля колда)Вывод:скачаю торрент едишн.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Veles333, вам слово "альфа" в нынешней версии игры ничего не говорит?

    графика такая же,как во второй,только с иной цветокоррекцией и без артефактов

    Не уверен, что после этой фразы хоть кто-то отнесется к вашему комментарию серьезно.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, а ты приглядись

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veles333, у вас не критика, а сельский высер, увы. ( надеюсь говорить почему не надо )

    Вывод: идите учитесь.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Veles333, пригляделся, выглядит лучше.

    @BrawaD, пожалуйста, без вульгарностей.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veles333, альфа же... это даже не бета, а вы так говорите, как будто релиз уже состоялся.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, не верю,что что то изменится,Арма всегда была кривой недододеланной

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veles333, всякое может быть, однако судить по альфе – это точно не самый разумный подход.

    Если так, то TES тоже всегда был кривым и недоделанным, но это не мешало серии быть шикарной

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, да но это было новшество

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veles333, я бы сказал относительное новшество. Разве по сравнению с Morrowind что-то кардинально переменилось? Да, появилось больше насыщенности мира и глубины, но в целом – идея точно та же.

    Чем же тогда ArmA 3 хуже? Почему Skyrim можно делать скидку, а ArmA 3 за 270 квадртаных километров площади для срежений – нет?

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Скайрим был луше,чем все игры того года.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @Veles333, думаю с вами многие не согласятся. Были и другие очень сильные игры.

    Все, оффтоп закрыт. Дальнейшие комментарии не по теме будут скрываться.

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а разве не 900 кв км? (wiki)

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, не, Алтис – 270 и Стратис 20 км arma3

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, забавно, wiki такая wiki

    Игровой мир будет крупнейшим, еще не виданный в сериях ArmA, 900 квадратных километров. На острове будут представлены более 50 деревень со зданиями, которые являются одновременно «открытыми» и разрушаемыми.
    Кроме того, в игре будет смоделирован остров Стратис

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, какая-то очень старая и не проверенная информация

    0
  • Flynn
    Комментарий скрыт. Показать

    @BrawaD, 900 квадратных километров? Не многовато ли?

    Чую русская Вики подвирает

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, @Flynn, на то она и wiki)))

    0
  • HRay
    Комментарий скрыт. Показать

    Подскажите, для игрока, который только в BF3 играл да COD и желает познакомится с Армой, имеет ли смысл покупать альфу? Или специфика самой армы + баги альфы могут отпугнуть?

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    @HRay, зависти от того, насколько интересен подобный геймплей. Самый лучший геймплей ArmA – это не одиночка и не миссии, это крупные мультиплеерные кампании, когда люди переговариваются по микрофонам, изучают местность – стараются первыми обнаружить позиции врага, используют технику, тактику и стратегию.

    Это игра в которой требуется терпение.

    Если все это не отпугивает, то можно покупать и сейчас.

    Если пока не уверен, то дождись релиза и посмотри стримы

    0
  • lAlsh
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cohen, а объясните суть этих мультиплеерных кампаний

    0
  • BrawaD
    Комментарий скрыт. Показать

    @lAlsh, ну что тут сложного, есть 2 группы людей, и у них разные задачи (условно захватить, уничтожить, да как создатель сервера пожелает), другими словами сценарий.

    0
  • CohenCohen
    Комментарий скрыт. Показать

    Господа, оффтоп пошел

    0
  • Ksenon
    Комментарий скрыт. Показать

    @lAlsh, http://www.youtube.com/watch?v=AVtiRoO39vY , http://www.youtube.com/watch?v=7U3yYcyoUSw , http://www.youtube.com/watch?v=oXMTuFI6JTs , http://www.youtube.com/watch?v=WhLXV8-EkgY вот ссылки на ролики снятые в процессе игр UTG(такая себе рекламка). Можешь так же посмотреть ролики ShackTack(тот самый dislexy)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.