Обзор демо XCOM: Enemy Unknown

Несколько дней назад в Steam появилась демо-версия XCOM: Enemy Unknown и практически моментально она разделила фанатов на два лагеря и это не так уж и  удивительно – ремейк оригинальной и одной из самых любимых игр на PC изначально был обречен на неоднозначное восприятие фанатами. Однако в случае с демкой мнение разделилось не по тем причинам. В связи с небольшим количеством контента (одна простая и полностью заскриптованная миссия, одно путешествие по базе с проводником), демо-версия оставляет практически полностью некорректное впечатление о полноценной игре. В результате, секция с комментариями превращается в зону военных действий наполненную разочарованием. С одной стороны демо корректно показывает ряд элементов с которыми игроки столкнутся в финальной версии, с другой стороны демо намекает на куда более пустую и неувлекательную игру чем это видно по превью-версии доступной некоторым журналистам. Далее список отличий демо от финальной версии, которые необоснованно показывают игру в негативном свете.

1. Она небольшая. Не по размеру файла, который переваливает за 5 гигабайт, но по контенту. Это просто туториал, который знакомит нас с начальными концепциями игры – все это завернуто в заскриптованный сценарий со множеством катсцен, что оставляет неправильное впечатление от будущей игры.

2. Начиная с этой миссии катсцен будет значительно меньше. Первую миссию вообще стоило бы воспринимать как интерактивное продолжение стартового трейлера не способного корректно передать геймплей на дальнейших миссиях. Не беспокойтесь, хардкорные стратеги, вас не будут постоянно прерывать катсценами.

3. Продолжая эту же тему, вид от третьего лица на который мы переключаемся в различные моменты, может быть отключен в настройках. Вы так же можете отключить комментарии бойцов.

4. Да, отряд из 4 оперативников несколько маловат, однако достаточно быстро его можно увеличить до 6 человек (покупка в Офицерской Академии) – с этим количеством вы можете лучше контролировать поле боя, появляется больше тактических возможностей, да и по ощущениям 6 человек воспринимается как более правильная цифра. В идеале было бы неплохо иметь команды из 8 человек, однако Enemy Unknown разрабатывается с более быстрым геймплеем в уме чем это было в оригинале.

5. Использование укрытий – обязательное действие для выживания в бою. Новая игра заметно больше сконцентрирована на системе укрытий чем оригинал. Если вы не любите прятаться за бочками и ящиками и иногда выбираться чтобы пострелять в противника, тогда вы и эта игра не подходите друг другу: это очень большое изменение и один из ключевых факторов отличающих новую игру от старой. Игра стала более тактической, требующей от игрока осознанного подхода к расстановке своих бойцов. Никакого геймплея в стиле Gears of War. Каждый солдат необычайно важен а миссии представляют из себя паззл – как подобраться к противнику на расстояние эффективного выстрела не потеряв оперативников. Если солдат заканчивает свой ход вне укрытия, не исключено, что он не доживет до следующего хода.

6. Не беспокойтесь о линейности. Демо-версия совершенно не передает эту особенность игры, она так же не передает все напряжение, которое игроки будут чувствовать принимая решения в дальнейших миссиях.

7. Клавиатура + мышь. Показалось что управление не очень удобное? Самая большая проблема – подтверждение практически всех действий, что увеличивает количество кликов до двух на действие. Хотите выстрелить, перезарядиться, устроить подавляющий огонь – будьте добры пару кликов на действие. Для этого у вас есть клавиатура – запоминайте на каких клавишах расположены какие действия, в этом случае вы сможете нажать цифру и после этого Enter, что значительно ускоряет процесс. Это придет со временем и на протяжении демо-версии это просто невозможно. Однако все же управление на PC представляет из себя очень странный гибрид консольного и PC управления. В итоге получается не очень хорошо и разработчикам должно быть совестно выпускать этот ремейк с таким управлением.

8. Помните парня отдающего приказания? Во-первых, это не вы, а просто какой-то советник и во-вторых, он практически полностью пропадает в дальнейших миссиях. Единственные персонажи, с которыми вы будете активно общаться – это ученые и инженеры.

9. Заметили как оружие инопланетян взрывается после их смерти? Поэтому будет так важно захватывать некоторых противников живьем – приносит как новую экипировку, так и наличные. Такой подход добавляет в игру новый стратегический слой, который невозможно увидеть в демо. К тому же не стоит полагаться на взрывчатку – она повреждает все вокруг, так что на миссиях по исследованию упавшего НЛО не стоит подрывать его обшивку – так вы только потеряете кредиты. В целом любое повреждение предметам снижает их ценность.

10. Заметным минусом является недостаток разнообразия в миссиях – они не такие запоминающиеся как яркие кукурузные поля или зловещие магазинчики из X-COM, и в полной игре это не сильно изменится. Но это скорее зависит от восприятия и каждый будет сам для себя решать что запоминается, а что нет.

11. Способности. Это ключевой элемент игры, однако не такой важный как стрельба по инопланетянам: это не игра с количеством скиллов а-ля Warcraft, здесь небольшой сет способностей поддерживает фундаментальное действие – уничтожение противников. Каждый раз, когда один из бойцов получает ранг вы сможете выбирать способности, в итоге это позволяет создать отряд подходящий лично вам.

Что в итоге? В итоге можно прийти к следующей теории: если до этого вы не относились к игре с цинизмом, тогда высок шанс, что вам вполне понравилась демо-версия – в конце концов это только демонстрация некоторых элементов и не стоит судить всю игру только по этому. Если же вы с желчью ожидаете провала, тогда демо вресия только убедила вас в этом мнении, потому что объективно, демо получилось действительно плохим – с какой бы стороны на него не посмотреть. Будь в демо еще пара миссий, результат получился бы лучше.

Лучшее представление от игры можно получить из следующего часового видео.

Больше статей на Shazoo
Тэги: