А будет ли «убийца» WoW'а?

В сообществе игроков и игровых журналистов уже сложилась традиция: с выходом MMO-игры AAA класса предрекать ей будущее «убийцы» великой World of Warcraft. Но идет время, выходят отличные AAA MMO, но World of Warcraft как был «королем», так им и остался. В чем же дело?

Отчасти ответ на проблему скрыт в предыдущем предложении: отличные игры выходят. Сравнивая ситуацию с играми в расцвет World of Warcraft и сейчас, можно сказать одно – у игроков появился значительный выбор. Выбор для любого, от самых казуальных как High Street 5, до продвинутого хардкора как Path of Exile (PoE может не самый лучший пример, можно было взять Ultima Online, но мы говорим о более или менее современных играх). Поэтому сравнивать  «убийцу» по количеству среднего онлайна в год - бессмысленно, то он будет неуклонно падать по сравнению с тем же периодом у World of Warcraft.

Игры сами по себе стали более насыщенными, за короткий период времени они удовлетворяют большее количество потребностей, или дают возможность их удовлетворить (free-2-play). Большие проекты, где порой до поставленной цели нужно идти днями уже не так интересны средним геймерам. И пожалуйста, спрос порождает предложение, в данный момент можно наблюдать все больше сессионных онлайн-игр, в которые можно играть в любое время, где не нужно собирать товарищей, чтобы преодолеть «трудности» или собирать редкие ресурсы по всему миру на один элитный меч. За те 15 минут (до часа) проводимых в сессии, игрок дойдет до цели - победит, заработает за это награду (постижения или очки в рейтинге) и получите массу эмоций.

Взглянув на проблему появление «убийцы» более широко. Можно также наблюдать картину манипулирования мнением большинства геймеров, в этом можно винить маркетинг, а можно и самих людей, которые сужают круг своих интересов, так или иначе это приводит к быстрому внушению «хотения» чего-либо, порождает некий «zerg rush» - быстрое набрасывание, прохождение. Порой очень интересно наблюдать, когда сообщество превозносит игру, до выхода, пророча миллионы проданных копий и признание. Но с выходом становится все на свои места. И из огромного числа начавших, остается мизерный процент. И этот процент, породит другую сущность - коммьюнити игры. От его костяка будет зависеть общая продолжительность жизни проекта: удержание старых и привлечение новых игроков.

А беря в внимание, то что современная пресса до сих пор сравнивает новые проекты с  WoW, что поражает иллюзию его превосходства и мнение бывалых игроков: «до уровня WoW», «клон WoW'а», получается, что «убийцы» возможно и не будет вовсе.

Кого-то утешит тот факт, что становиться все больше геймеров попросту не игравших в World of Warcraft, но есть ли шанс, что нового короля они выберут самостоятельно и им не поможет «раздутый бюджет маркетингового отдела»?

Иллюстрация Canadian-Rainwater