А будет ли «убийца» WoW'а?

В сообществе игроков и игровых журналистов уже сложилась традиция: с выходом MMO-игры AAA класса предрекать ей будущее «убийцы» великой World of Warcraft. Но идет время, выходят отличные AAA MMO, но World of Warcraft как был «королем», так им и остался. В чем же дело?

Отчасти ответ на проблему скрыт в предыдущем предложении: отличные игры выходят. Сравнивая ситуацию с играми в расцвет World of Warcraft и сейчас, можно сказать одно – у игроков появился значительный выбор. Выбор для любого, от самых казуальных как High Street 5, до продвинутого хардкора как Path of Exile (PoE может не самый лучший пример, можно было взять Ultima Online, но мы говорим о более или менее современных играх). Поэтому сравнивать  «убийцу» по количеству среднего онлайна в год - бессмысленно, то он будет неуклонно падать по сравнению с тем же периодом у World of Warcraft.

Игры сами по себе стали более насыщенными, за короткий период времени они удовлетворяют большее количество потребностей, или дают возможность их удовлетворить (free-2-play). Большие проекты, где порой до поставленной цели нужно идти днями уже не так интересны средним геймерам. И пожалуйста, спрос порождает предложение, в данный момент можно наблюдать все больше сессионных онлайн-игр, в которые можно играть в любое время, где не нужно собирать товарищей, чтобы преодолеть «трудности» или собирать редкие ресурсы по всему миру на один элитный меч. За те 15 минут (до часа) проводимых в сессии, игрок дойдет до цели - победит, заработает за это награду (постижения или очки в рейтинге) и получите массу эмоций.

Взглянув на проблему появление «убийцы» более широко. Можно также наблюдать картину манипулирования мнением большинства геймеров, в этом можно винить маркетинг, а можно и самих людей, которые сужают круг своих интересов, так или иначе это приводит к быстрому внушению «хотения» чего-либо, порождает некий «zerg rush» - быстрое набрасывание, прохождение. Порой очень интересно наблюдать, когда сообщество превозносит игру, до выхода, пророча миллионы проданных копий и признание. Но с выходом становится все на свои места. И из огромного числа начавших, остается мизерный процент. И этот процент, породит другую сущность - коммьюнити игры. От его костяка будет зависеть общая продолжительность жизни проекта: удержание старых и привлечение новых игроков.

А беря в внимание, то что современная пресса до сих пор сравнивает новые проекты с  WoW, что поражает иллюзию его превосходства и мнение бывалых игроков: «до уровня WoW», «клон WoW'а», получается, что «убийцы» возможно и не будет вовсе.

Кого-то утешит тот факт, что становиться все больше геймеров попросту не игравших в World of Warcraft, но есть ли шанс, что нового короля они выберут самостоятельно и им не поможет «раздутый бюджет маркетингового отдела»?

Иллюстрация Canadian-Rainwater

Видео от Shazoo

Подписаться

29 Комментариев

  • Cheshire
    Комментарий скрыт. Показать

    Всё очень просто. Игроки сами устали от ВоВ'а и хотят окунуться в новый настолько же проработанный проект. Потому и ищут в каждом релизе очередного убийцу, что само по себе глупо. При этом, если в новой игре что-то не так, как там, в ВоВ'е - ставят крест и воротят нос, особо не разбираясь. А если ещё и релиз не проходит гладко (что в последнее время редкость), то игру сразу можно закрывать.

    А Близзарды угодили в западню - если их следующий ММО-проект провалится (что неисключено), то на фоне общего возрастающего недоверия к ним, может сыграть злую шутку с компанией-гигантом.

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    Для меня давно EVE стал идеалом MMO, другие уже не воспринимаю как достойные проекты.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Искать убийцу для умирающего мамонта? Зачем?

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    И правда... что там убивать? Игра вышла давно и если раньше казалась чем то новым, то сейчас от нее уже тошнит, не знаю кто еще может в нее играть.
    Для меня тоже среди онлайн игр пока лучшим вариантом кажется EVE Online, но в нее я не играю, жду 3-ю в списке игру от ССР :3
    Надеюсь не разочаруют.

    0
  • Scatra
    Комментарий скрыт. Показать

    @DeckBlack, World of Darkness?

    0
  • DeckBlack
    Комментарий скрыт. Показать

    @Scatra, ну да. Пока интересует больше всего именно она, жду наравне с другими сингл играми. Обычно ммо не так и интересны.

    0
  • Silent
    Комментарий скрыт. Показать

    @Cheshire, в принципе, даже "титан" не сможет стать успешнее ВоВ'а, смысл именно в этом. Как мне кажется, что какая бы онлайн игра не вышла, в быстро растущей игровой индустрии ей не хватит аудитории. Кажется та же Diablo 3, показала не состоятельность политики компании выпускать одну большую игру в 2 года. То есть происходит zerg rush -> игры нет, zerg rush -> игры нет и о кругу. Мы не знаем всех планов близов, так что осуждать их не в чем. Но если бы не подушка безопасности подписчиков ВоВ и сборов с турниров по SC2, диабло показалось провалом по жестче.

    Для многих ВоВ давно перестал быть идеалом (или даже не был им), но то что он был успешным оспорить сложно.

    За 8 лет, в онлайн RPG выходило много достойных проектов, но большая часть забыта уже через год. А те игры которые попытались внести немного изменений в сам игровой процесс, потерпели еще большую не удачу, вспомнить тот же Spellborn. Люди боятся нововведений, а старое уважают только хардкорные игроки, но даже это не может их удержать на долго в одном проекте. Не тупик ли это?

    0
  • hamsta
    Комментарий скрыт. Показать

    у меня трое знакомых с вова перекатились на лол. чем не убийца?

    0
  • Werewolf
    Комментарий скрыт. Показать

    @hamsta, трое знакомых не показатель, да и жанры уж больно разные.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Играю в вов с конца ванилы. Видел за эти годы много "убийц WoW" в большинстве участвовал еще в ЗТБ/ОБТ. И за все это время я видел всего пару игр которые могли бы если не убить то быть достойным конкурентом.... Могли быть, но не стали. Вархамер/свтор/и тд.... Игры которые были и похожи и в тоже время приносили что-то новое. Я знаю много людей кто ушел играть в эти игры... и знаю тех кто вернулся обратно в вов.

    Для того чтоб был "рожден убийца" - нужно либо разрабатывать уже проработанную вселенную/сетинг, и внести туда все то что есть хорошее в ВоВ и добавить новое. и при этом, сохранить равновесие между пве и пвп составляющей, при этом иметь баланс среди игровых классов ( да,баланса классической Ультимы - не создать, но можно пытаться это воссоздать) А самое главное ( барабанная дробь) - нужно дать игроку максимальное кол-во свободы. чтоб он мог делать все что ему угодно ( пример те же майнкрафт/терария/или любая другая песочница) и вот тогда будут вам и игроки - которые будут заходить на 10 минут и те кто будет в онлайне сутками. потому что каждому Будет чем заняться. Так как он САМ выбирает чем ему заниматься.

    Напомню. Что все выше сказанное всего лишь мое скромное мнение.

    0
  • LordDarkNight
    Комментарий скрыт. Показать

    @mrfo, Золотые слова!

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    @mrGrim, нужно либо.... то то то, либо...? Вы не продолжили мысль или я не правильно вас понял

    Убийца WOW будет та MMO, которая вообще не похожа на wow.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    @mrGrim, полностью поддерживаю, на данный момент в большинстве онлайн ммо тупо нечего делать, нету никакой осмысленной свободы, впрочем как и в самом современном вове.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Я думаю что убийцы ВоВа не будет дох пор, пока игры будут разрабатываться по одной и той же схеме-концепции, что и сам ВоВ, в самом концепте проблем нету, но на выходе он получается искусственно лимитированным, зажатым в строгие рамки и порой несвязанным, с кучей ненужного балласта, тем самым представляя собой скомканный выкидыш, с абсолютным отсутствием сколь либо вменяемого баланса, в таких играх душно, подготовленный игрок представляет уже, что ему надо замесить такое то кол-во мобов, сделать столько то квестов, а дальше что? Дальше пустота или каждодневное задроство или недо пвп в инкубаторе, ака эмулятор классических экшенов.

    Сейчас не хватает играм именно свободы и более широкой проработки всех аспектов, осмысленности и взаимосвязи и немного хардкорности, так же не должна быть забыта и логическая обоснованность всех аспектов. Игрок не должен чувствовать себя богом, в результате чего он должен быть уязвим даже для низкоуровневых по отношению к нему мобов, игра должна быть в меру сложной и требовать от игрока умения игры, и заставлять его самосовершенствоваться, врезультате новичок в игре не должен быть на равне с опытными игроками. Так же время проведенное в игре должно разумным образом вознаграждаться что значительно отделяло бы мастера от салаги, но при этом мастер оставался бы так же уязвим для последнего как и был до этого, но это должно напрямую зависеть от мастерства и умения играть в конкретную игру. Ну и игра сама должна представлять собой мир, живущий своей уникальной и неповторимой жизнью, где все взаимосвязанно и все необходимо, что бы поддерживать экономику. И игра не должна игрока заставлять получить последний уровень, она должна быть одинаково интересна во всех аспектах на любом уровне, что создаст свой уникальный колорит и шарм в зависимости от обстоятельств. Этакая многогранность. Такой проект уничтожит понятие ВоВа как супер игры.

    0
  • Hitman_X3Z
    Комментарий скрыт. Показать

    Но это еще не все, основной проблемой так же является на мой взгляд то, как игрок ощущает себя в игре и то как он ее воспринимает, когда он с ней взаимодействует, она должна быть приятной и не вызывать множество вопросов связанных с нестыковками, обусловленными различными условностями, то есть проект должен быть в первую очередь в гармонии сам с собой, если гармония будет нарушена, то проект так или иначе будет отталкивать игроков, что часто и происходит.

    0
  • TrenAr
    Комментарий скрыт. Показать

    Вот, кстати, да. Как в своё время не было убийц FullThrottle, AgeOfEmpires, C&C, WarCraft3 и Doom2 так и не будет. Просто выйдут другие игры и займут умы как старых, так и новых геймеров.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @mrfo, дело в том что "второго Либо" тут не может быть. так как еще один "ВоВ" который будет 1к1 = не скинет короля. Нужно что-то (условно)принципиально новое. Общую идею описали я и Хитман_Х3Z.
    Для того чтоб превзойти оригинал нужно не просто сделать копию красивее. Нужно сделать ее ДРУГОЙ. (как это было в свое время с диабло/вольфом/вариком/командконкоер.Эти игры - изменяли акценты. И наверно потому они стоят На тронах. И пусть этих тронах вековая пыль лежит, Но всеравно они не только первые но до сих пор лучшие)

    0
  • mrfo
    Комментарий скрыт. Показать

    Не считаю WOW королём =] ИМХО. По мне так бездумное задротство там. опять же имхо)

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    Я верю в успех Guild Wars 2. Убийца или нет, но это именно то, о чём вы говорите в комментариях - вроде бы похожая игра, но кардинально отличающаяся от WoW в частностях. Плюс она даёт более широкую степень свободы, чего сильно не хватало многим убийцам WoW.

    0
  • Azy
    Комментарий скрыт. Показать

    Будет, только не сразу это понятно станет. Чтоб затмить WoW нужна команда ответственных разработчиков и издателя которые не закидывают проект, нужен большой бюджет... На данный момент это только Близзард. WoW тоже в начале была не особо то и хороша из неё много людей уходило в Еверквест 2й, но в итоге постоянными улучшениями игра стала проработанной. До того люди играли в разные игры и WoW не представлялась такой уж мощью (учитывая что в самом начале система была слизана c EQ). Подождём Titan, авось наконец то отпустят тему стратегии и выпустят самодостаточную игру.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Новый убийца вова будет такой же СВОТР, который провалится через несколько недель

    0
  • Tsukuyomi
    Комментарий скрыт. Показать

    Он уже давно умирает, как и близзард...

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    А как по мне так эра ММО вообще уже в прошлом.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Как мне нравятся хомяки поющие про смерть вова начиная с TBC. "Ой без ворлд пвп эта игра загнется, ой без пвп рангов эта игра загнулась уже; все никто в нее не играет" Это просто смешно. Каждый хвалит тот контент, в котором он начинал. Будь то ванилла/бк/вотлк. Сейчас это как правило "О БОЖЕ ОНИ ДОБАВИЛИ ПАНД ЭТО ЖЕ НЕ ПО ЛОРУ", хотя 99% игроков ЛОР дальше "варкрафт3" в глаза не видели.

    Близзард держит игроков тем, что постоянно перерабатывает механику, иногда в большей иногда в меньшей степени. Почти все плачут, что вов уже не тот, но так ли это плохо? Игроки начинавшие в ванилле сейчас уже в большинстве своем рабочие, или даже семейные люди, и для хардкора нет ни времени ни желания. Я сам пока был студентом днями и ночами траил БТ/СВП/Накс/Ульду; постоянные арены/бг, а потом диплом и всё. Работая каждый день 5/7 отдавать 3-4-5 вечеров в неделю на 4-5 часовой рейд? А потом еще дейлики/репа/фарм голды/травы/руды. Если вы человек занятый больше чем с 9 до 15 в вузе вы меня поймете. Сам я активно не играю с 3.2 патча, но тем не менее ежемесячно исправно плачу абонентку, потому что ничто мне не мешает зайти на часик на бг. Всем добра

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, я не думаю, что Guild Wars 2 станет убийцей WoW. Пока что несмотря на все её плюсы, она меня лично не зацепила. Впрочем, это только мое мнение и мое впечатление. Один знакомый описывал свои впечатления и они вполне соотносим с тем, что я чувствовал впервые попав на захватывающие просторы оригинального WoW много лет назад.

    Но WoW тоже не сразу стал той игрой в которую играют миллионы, так что для Guild Wars 2 все еще впереди.

    @YeCoWa, с чего бы? Не вижу никаких свидетельств, указывающих на смерть всего жанра.

    0
  • Seventh_Son
    Комментарий скрыт. Показать

    @Kane, ну, пытаться "убить" вов вообще бессмысленно - у него до сих пор большая база ярых поклонников. Но у гв2, на мой взгляд, есть реальный шанс отъесть у вов приличную долю рынка. Успешный старт добавляет уверенности

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, если подходить таким, более прагматичным образом, то думаю вы правы. Часть игроков WoW определенно перейдет в Guild Wars 2 - в первые дни чат локаций частенько был забит обсуждением того насколько новая игра лучше старушки World of Warcraft.

    0
  • YeCoWa
    Комментарий скрыт. Показать

    @Wyv, панды не лорное уг, но это не так обидно, если вспомнить, что лор засирать начали еще с БК...

    0
  • Silent
    Комментарий скрыт. Показать

    @Seventh_Son, поддержу @Kane, Guild Wars 2, при всех ее плюсах довольно нишевая игра, как и первая часть. PvE там как не крути довольно слабая составляющая, как и в SWTOR, все к чему придет игрок, это переигровка игры за разные расы, чтобы посмотреть на сюжет с другой стороны. И смотря на SWTOR перспективы подобному не блестящие. К PvP претензий нет :) С другой стороны WoW тоже с начала был неказистым.

    По теме, вот читаю ваши комментарии, странная закономерность, получается мы ждем игру ... А не кажется, что дело не в игре, а в сообществе? Как говорил @mrfo EVE Online отличная игра, но буквально год назад (не знаю, как сейчас) сообщество игроков было довольно закрытым, влиться в него было сложно. В том же WoW'е многое находили друзей и часто из-за них возвращаются "чтобы вместо обсудить, что изменилось и куда катиться игра".

    Взять к примеру Dofus, довольно специфическая игра, но порой его сообщество поражает, только ради него устраивают ежегодную конференцию по игре. Мало кто может таким похвастать. Wakfu, как идейный предок Dofus, на мой взгляд, не стал цели захватить рынок MMO, это больше игра для самого сообщества. (как эволюция, с новыми технологиями, и изменениями во вселенной игры, которые нельзя сделать обычным аддоном к дофусу).

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.