[Мнение] Battlefield 3: Close Quarters

Вот уже несколько лет серия Call of Duty со своей славой и, что главнее, продажами, не дает покоя боссам Electronic Arts. Если Activision всегда как будто не замечали DICE и их Battlefield, то Электроники вовсю прыгали вокруг своего главного шутера, пытаясь отобрать у CoD аудиторию и денежки. 

Первыми попытками были Medal of Honor 2010 и BF Bad Company 2, однако первый стал полным провалом в плане многопользовательской игры, а «Плохая Компания» хоть и стала популярной, но до успеха «Зова Долга» ей было далеко. Однако все изменилось с выходом Battlefield 3, который попытался вступить в прямую конфронтацию с самым популярным шутером – куча достижений, амуниции, техника, самые разнообразные карты – все это должно было убить противника с одного выстрела, но не тут-то было. Даже после БФ3 с его пехотными картами в лучших традициях Call of Duty и графикой Frostbite 2 Батлфилд не смог побороть противника – продажи были меньше. И тогда EA решили нанести прямой удар. Встречайте, Battlefield 3: Close Quarters.

 

Picture 1

Итак, что же это? «Закрытые Пространства», как гласит русскоязычное название, являются DLC, то бишь загружаемым дополнением к BF3. Да, вам нужен сам BF3. Далее: основными особенностями, как видно из названия, стали небольшие карты без техники, представленные в трех режимах игры, созданных специально для них. Ничего не напоминает? Да чего напоминать, полное совпадение идеи с конкурентом. Так почему же нам должен понравиться Close Quarters, а не новый CoD:MW3 или грядущий Black Ops 2?

Собсно, из серии CoD в мультиплеер я играл только во вторую часть (в клубе с друзьями), в пятую и в шестую, поэтому вроде как есть с чем сравнить. 

Picture 3

Первый раз оказавшись на картах нового дополнения, меня охватил небольшой шок – после сравнительно спокойного BF3 с его перестрелками на десятки и сотни метров и тактическими заходами с фланга CQ заставляет полностью пересмотреть тактику боя. Вам некогда думать, где сейчас может быть противник. Противник везде. Так уж устроены новые режимы игры, что ни в одном из них не предусмотрено привычных зон респауна, как в основной игре – на любой карте и в любом режиме мы можем появляться либо по старинке на своих сквадмейтах, либо в случайной точке, что исключает такую штуку, как baserape. Рейпить-то, собственно, и нечего.

Бои идут в бешеном темпе – вы бежите, бежите, стреляете, снова бежите… Стоит остановиться – смерть. Если в оснновной игре можно услышать взрыв раз две-три секунды, то здесь пропорция обратная: на каждую секунду приходится по два-три разрыва гранаты, заряда С4, да на худой конец какого-нибудь красного бочонка. Да, здесь есть красные бочки. Да, они снова красные. Как я уже говорил, противник в любой момент может быть везде – к этому располагают не только рандомные точки появления, но и само устройство карт. Здесь стоит заметить одно из немногих отличий от CoD – заявленная «вертикальность» карт. Да, разработчики сдержали свое обещание. Если в оригинальной игре (или в том же CoD) вам особо не приходилось смотреть вверх, разве что поглазеть на вертолет или джет, то в CQ вам придется смотреть и вверх, и в стороны, и даже под ноги – вдруг клеймора на лестнице завалялась.  На картах действительно присутствует по два, а то и три и четыре этажа, например на одной из карт присутствует некий восточные дворец. Так вот, в самом дворце три этажа, плюс под ним расположены некие раскопки, в которых, кстати, расположен один из флагов. Все карты изобилуют коридорами и лестницами, так что путь вверх и вниз найти труда не составит. 

Pic

Следующее, что стоит отметить – разрушаемость. Когда Дайс сказали, что в этом дополнении будет HD-разрушаемость, все почему-то подумали, что это значит более масштабные разрушения. Нет, господа, HD – это высокая четкость. И именно с этой позиции HD-destruction оправдывает свое название сполна. Каждая лампочка, каждая дверь, окно, столб, стена или что-либо еще – все это разлетается на мелкие-мелкие кусочки при любом контакте с боеприпасами. Двери разлетаются в щепки от очереди, окна падают наземь кучей мелких осколков, от столбов и стен отскакивает бетонная крошка, что происходит в офисе с его тонкими перегородками и кучей столов с бумагами, я вообще лучше промолчу. К концу раунда карта стоит буквально в развалинах – везде трещины, дырки, разбитые окна и светильники. Это действительно впечатляет больше, чем более масштабная, но менее детализированная разрушаемость самого Батлфилда.

И в этом немалую роль играет графическое оформление. Хотя движок не обновляли со времени релиза, новое дополнение загрузило мою видеокарту больше, чем карты самой игры. И это видно не только в цифрах – картинка выглядит потрясающе. На основных катах, более открытых, нельзя было оценить всю прелесть технологий. Если вспомните, на Е3, где впервые показывали таинственную тогда новую чать батлы, демонстрировали один из первых уровней, действие которого разворачивалось в городе. Там нам показывали тени, текстурки высокого разрешения, и все прочие графические штучки. Так вот, в новом дополнении все это возвращается в увеличенном объеме: на всех картах ярко светит солнце, а во всех зданиях куча окон, дырок в потолках и прочих запланированных и не только проемах, и из каждого из них льется яркий свет. Выглядит все это просто потрясающе – я бегу внутри завода, откуда-то сверху через всякие балки, лестницы и прочее проливается свет, образуя загадочную и веселую игру теней, покрывающих пол, стены и мое оружие, я на все это смотрю и такой ВАУ! В этом плане консольки соснули, я посмотрел картинку на разных настройках, так вот на средних и ниже все это выглядит как, извините, г**но. Покупайте хорошую видеокарту.

Pic

Я, собственно, поиграл три дня, выполнил больше половины достижений дополнения, опробовал все режимы, все карты, и еще раз опробовал все карты и все режимы, и могу сказать – карты не приедаются. Вы думаете, мол, вот, 10 кв. м., как в КоДе, надоест за пару дней… Так вот, ничего подобного. Во-первых, на любой карте при количестве более 10 человек начинается мясо, а во-вторых на нах очень, ОЧЕНЬ много всяких комнат, лестниц и прочей хрени. За неделю точно не запомните.

Итак, каков же вердикт? Тут, как всегда, все зависит от предпочтений. Если вы фанат АрмЫ и ждали от дополнения неких тактических перестрелок в помещениях, то дополнение не оправдает ваши ожидания – у нас тут мясо, какая тактика? Если же вы игрок в CS или CoD и захотели чего-то еще более ураганного и у вас ВДРУГ мощный компьютер – ДА, вам понравится. Собсно, я на самом деле не очень люблю мясо, но иногда все эти тактические пострелушки и павнинг танками и вертолетами достают, и хочется чего-то такого тупого, шоб зажал и побежал. Поэтому мое мнение – ДА, это крутое дополнение.

Далее неколько моих скриншотов.

Больше статей на Shazoo
Тэги: