Превью Might & Magic Heroes VI
Might & Magic Heroes VI – ребрендинг очередной части франчайза Heroes of Might & Magic, которому в этом году исполнится немного немало 16 лет. Помимо изменений в графическом плане, разработчики и издатели решили пересмотреть ключевые элементы геймплея, на основе которых многие годы выпускались успешные игры. Heroes VI как и раньше рассказывает историю мощных героев ведущих за собой массивные армии фантастических существ прямиком на поля пошагового боя, однако углубление в бету показывает, что многие детали лежащие за таким общим описанием были пересмотрены или полностью переписаны.
Как и предыдущие части, Heroes VI является пошаговой стратегической игрой действие которой разворачивается на 3D карте заполненной точками указывающими на расположение нейтральный армий, кучками ресурсов, приносящими богатство шахтами, городами и фортами за контроль над которыми борются различные фракции. Ваши герои передвигаются от одного участка до другого накапливая богатство, получая опыт, вербуя новые войска и нападая на противников. В отличие от многих крупных стратегических тайтлов, армии двигаются как гигантские легионы ведомые титулованными героями.
Заметная часть игровых сражений происходит против нейтральных стражей охраняющих множество полезных ресурсов, которые вы стараетесь получить в свои руки раньше оппонента. Эти тактические битвы представляют собой один из элементов общемировой стратегии, что делает, казалось бы, незначительные схватки серьезной частью игры, а потрясающее разнообразие существ, заклинаний и эффектов только выделяет эти битвы.
Если первые четыре части серии и их многие расширения были по большей части созданы на основе игровой механики представленной в самой первой Heroes of Might & Magic (и King’s Bounty до этого, которая позже расщепилась и породила отличную серию от российских разработчиков Katauri Interactive), Heroes VI привносит множество изменений в как ранее предполагалось неприкосновенные элементы. Читайте далее чтобы узнать про изменения во второй игре Heroes от компании Ubisoft с тех пор как она заполучила в свои руки франчайз Might & Magic.
Ва-банк. На карте мира Heroes VI можно обнаружить дюжины свободно расположившихся построек дающие контролирующей их стороне различные бонусы, от шахт пополняющих казну вашего королевства до домиков увеличивающих еженедельную вербовку существ. В отличие от предыдущих игр, эти постройки не захватываются простым передвижением вашего героя на эту постройку. Вся карта поделена на зоны контроля, каждая из которых соответствует городу и форту. Владелец таких провинций автоматически получает контроль над всеми шахтами и прочими локациями интереса находящиеся в зоне влияния. Всех, не считая локаций, на которых расположились войска противника. Таким образом, до тех пор, пока вы можете контролировать город или форт, вы будете почти недоступны для нападок вражеских героев на ваши ресурсы.
Хорошие новости: Вам не придется вести непрерывную охоту за слабенькими героями с их небольшими отрядами, постоянно нападающими на вашу территорию, располагающимися на шахтах и не позволяющих вам получать доход. Это изменение позволяет игрокам сконцентрироваться на схватках с основными армиями ваших противников, что очень хорошо.
Плохие новости: Вы можете застрять в такой ситуации, когда ваша армия достаточно крепка чтобы справиться с армией противника в открытом бою, однако вам не хватает мощности, чтобы произвести успешный захват крепости в которой расположилась армия неприятеля. В предыдущих играх Heroes вы могли направить небольшие отряды для захвата шахт неприятеля пока тот отсиживается за высокими стенами, такой маневр позволял вам получить преимущество по количеству ресурсов что вело к лучшей армии с вашей стороны. Кража дохода от одной шахты расположившись всей своей армией на ней намного менее эффективна.
Выбор своего пути к могуществу. Heroes VI дает каждому герою доступ к полному дереву способностей, что позволяет игроку самому выбирать как развиваться. В предыдущих частях мы случайно получали улучшение к основным статистикам персонажа и выбор между двумя новыми способностями.
Хорошие новости: Теперь вы не застрянете между Мистицизмом (плохо) и Орлиным Глазом (кошмарно).
Плохие новости: Вкладки The Might (Мощь), Magic (Магия) и Realm (Измерение?) каждая имеют несколько страниц скиллов, из которых можно выбирать способности для своего персонажа. Очень уж много мусора в котором приходится копаться, чтобы выбрать полезную способность. Случайность выбора способностей в предыдущих частях хоть и раздражала, но все же была полезна и удобна. Вам приходилось играть с тем, что выдавалось, что позволяло создавать и экспериментировать с новыми интересными билдами.
Сделайте мне ежик. Heroes III (зенит старой серии в глазах большинства фанатов) содержал в себе невероятное количество разнообразия, что иногда составляло проблему для понимания происходящей ситуации: между семью тирами существ в каждой фракции, дюжин заклинаний и прочим. Heroes VI оттяпывает значительную часть всего этого разнообразия в попытке создать более плавный, текучий геймплей. Фракции имеют только три тира существ, хотя существует несколько типов юнитов на каждом тире. Заклинания получаются выбором в списке после левел-апа, не случайным образом у Гильдии Магов (которая теперь не существует). Большинство специальных ресурсов были вырезаны, остались только золото, древесина, руда и кристаллы.
Хорошие новости: Вам нравилось постоянно беспокоиться о том, хватает ли в вашем королевстве ртути, серы, драгоценных камней и кристаллов? Мне нет. Новый дизайн создания армий тоже немного потерял – фактически, доступные существа только поощряют более интересные тактики учитывающие их способности – одновременно упрощается требования к способностям игроков в математике. И самое приятно – теперь вы не будите плеваться слюной в злости после того как в очередной раз после получения нового уровня Гильдия Магов не выдала вашему магу воздуха заклинание вызывающее молнию.
Плохие новости: Если с существами все пока что было великолепно, что же относительно заклинаний, то вызывает некоторую печаль потеря многих магических элементов доступных в Heroes III, однако если говорить реалистично, то игроки в любом случае будут использовать несколько самых полезных заклинаний из основной магической школы, так что теперь вы сможете всегда выбирать основные заклинания, а не надеяться на фортуну.
Внимание к деталям. Heroes огромен. Было очень приятно, что в попытке сделать геймплей более плавным, разработчики ввели множество удобных изменений в игру. Например, бесподобная система документации посредством подсказок – практически на все в игре можно нажать правой кнопкой мыши и получить дополнительную информацию. Как говорилось выше, новая система существ поощряет креативное мышление (хотя кое где все же придется вносить изменения для баланса), начиная от пехотинцев Haven защищающих прилегающих союзников от поступающего урона до воинов-наг Sanctuary и их пассивной способностью “вызов”, заставляющей атаковать самих воинов или потерять значительную долю урона.
Большой вопрос: мультиплеер. Ubisoft Работает над системой под названием Conflux для Heroes VI. Эта система связывает вас с мета-прогрессом вашей “династии”, что это такое сказать сложно до тех пор, пока она находится в полу-отключенном состоянии. Каждый раз, когда герой получает опыт, эта XP переходит в общий пул в вашем профиле – что это дает пока не известно. Можно предположить, что Ubisoft пытается создать что-то вроде системы постоянного прогресса, которая схожа с рангами в серии Call of Duty, ради которых игроки проводят сотни тысяч часов за компьютером/консолью. Известно, что есть Алтарь Желаний, дающий вам какие-то вещи, достижения чтобы хвастаться перед друзьями и династическое оружие доступное герою в начале игр. Как бы там ни было, хорошо, что Heroes догоняет на этом фронте.
В целом, фанаты серии должны быть довольны. До релиза игры 6-го Сентября еще многое может пойти наперекосяк, начиная с плохого ИИ (проблема Heroes V) и заканчивая дизайном сценариев (снова Heroes V) или даже недостаток полировки. Но, пока ни одна из этих проблем не дает о себе знать. И это хорошо.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Разработчики Heroes of Might & Magic: Olden Era рассказали про визуальный стиль, редактор карт, прокачку, артефакты и другое
- Все особенности и новые скриншоты Heroes of Might and Magic: Olden Era — время и место действия, режимы и другое