Экскурсия в Nehrim
Играю и буду играть!!
Установила сначала немецкую версию игры..
Устанавливать можно куда пожелаешь, хоть в папку с Oblivion ..Все равно игра создаст свою папку..Нужен Обливион Золотое Издание или хотя бы "Обливион+Дрожащие острова"...
Дальше нужно отключать в NehrimLauncher.exe файлы Обливиона..А то окажешься в имперской тюрьме.. С письмом на немецком, разговорами на русском и надписями (где был русский) какими-то закорючками...Расы всего 3....и что-то там урезали, так-как внешность довольно страшная получается, хуже ,чем в Обливион..
Начала играть... .В начале провалилась сквозь пол (по сюжету), встретила товарища по несчастью, которому тоже пришпилили на дверь анонимку о встрече.. Кругом кости, тролли, пропасти с досками через них... и всего один факел.. Короче, факел погас, пыталась идти по карте..а там все ярусами.. В общем, после часа (в реальном времени) падений в пропасть решила бросить это дело..
Спустя некоторое время раздобыла локализированную версию с официального сайта... .Книги не переведены и некоторые квесты тоже (охотник за головами, квест на Дом угольщика .. Кстати, после него баг. Деньги получила, взяла следующее задание, но табличка не выскочила (ни на одном языке) , а после повторного нажатия пишет, что я уже взяла задание..Но вот какое? хотелось бы знать), а на сайте (выше адрес) меня не принимают, код на электронный адрес не приходит... Уже неделю... Может еще один "ящик "сделать, только теперь " ...@...ru "?
А над переводом ребята активно трудятся, уже 2 патча выпустили ( 1.0.7.7 и 1.0.7.8) ...
Решила снова начать игру..
....Наконец-то вылезла из подземелья :)... .Около 140 сохранок... .Большая часть пути без факела.. 6-7 локаций в пещере.. Идет проверка не только на сообразительность и внимательность (кроме всего прочего), но и на быстроту реакции + сообразительность.. Пока вылезала - играть перехотела..Долго.. Около 3-х часов.. Подсвечивала путь "Esc"..
Первый взгляд на мир.. Пейзаж вроде очень даже ничего : горы, облака , птички , стрекозы, солнышко закатное ..Красота... Графика тоже ничего..
- Инвентарь хорошо продумали.Здесь все по разделам и подразделам (вроде как по полкам) разложено.. И не нужно , как в Обливионе кучу хлама листать, чтоб до нужной вещи добраться..
- Повышение уровня..Спать не надо, в инвентаре появляется спец.книжечка (дневник, который меняет цвет при повышении уровня и появляется красный треугольник вверху с правой стороны).. Она и повышает основные параметры (все как и в Обливион).. Но есть одно "НО" : за каждый уровень получаешь очки ( сначала 10, потом все меньше), которые можно потратить на получение доп. навыков (ковка, навыки боя , магии и т.д..).. Нужно искать учителей (привет Готика!!). Кроме того, опыт идет за каждого убиенного врага и не только, и , когда набираешь определенное число, то уровень повышается.. Дальше нужно распределить основные характеристики..А вот тут-то и загвоздка.. Если не выбил 10-ку навыков данной характеристики, то не будет заветной 5-ки Бонуса.. Навыки можно изучать у учителей, но они никак не отражаются при выборе 3-х основных характеристик.. Имеют значение только те "выбитые" уровни навыков , которые приобрел самостоятельно.. Допустим, характеристика "Сила" (клинки, дробящее оружие, рукопашный бой) ты выбил 8 очков к повышению уровня.. Значит к "Силе" можешь добавить только 4 пункта, даже если купишь у учителя необходимые 2 уровня навыков.. Или это баг или что-то недоработали..А возможно так и было задумано..))..Если уровень не ограничен..Пройду - узнаю... А еще что-то там перераспределили, да так, что за интеллект у меня отвечает целых 5 навыков, а за скорость всего один.... А может это от расы зависит ? Играю аллеманом...... Хотя можно просто играть и не заморачиваться..
- Кроме того, можно с помощью лопаты искать сокровища.. Ну и остальные вещи , ненужные в Обливион, стали здесь необходимыми (кирка, клещи, лопата........(и снова Готика?? )
- Можно ковать оружие
- добывать руду и драг.камни
- жарить\варить еду
- Походы в большинство руин очень даже мотивированы.. Или это охота за головами или "история" (вроде как сокровища или портал демонов закрыть ( нашла скелет в разваленном доме возле руин (если кому надо , напишу название), рядом записка (не переведена), что нужно закрыть портал)..Ну или по квестам основной линейки..ИНТЕРЕСНЕЙ именно так, а не как в Обливион : полез, ничего не нашел, кроме паутины и пары скелетов и ВСЕ.. А здесь много интересных и полезных штучек..))
- Большое число головоломок..Иногда нужно подумать куда пойти и что нужно сделать, чтобы получилось как надо.. Например : как достать ключ из канализации ; где искать тренера по минам (прежде чем нашла, положила кучу народа (без имени), это я не туда влезла) и как уйти, не используя консоль; или где найти ключ от двери по квесту "Поиск корней" (нашла, но возникла другая проблема, думаю где-то ждет еще один квест, связанный с этим местом..Осталось найти квестодателя )........
Как-то я сразу подсела на эту игру.. От Обливион там совсем немного (цветочки и немного архитектуры)..
- Весь мир поделен на локации (по уровням).. И ради интереса можно сунутся на 30, когда твой всего 10.. Сунулась , драпала от стаи северных волков (5 штук), встретила мамонта ( так "зовут", хотя от мамонта там только бивни).. Отбивались вместе.. Прикольно..
- Вообще много новых монстров, хотя некоторым (из Обливиона) просто изменили внешность.. Есть птицы, коровы, овцы, лисы, куры, зайцы, летучие мыши, бабочки-стрекозы... Пауки плюются ядом (паралич) или бьют холодом в радиусе 5 метров (?)..Пока встретила только таких..
- Оленей убивать не обязательно, там есть кому на них охотиться.. Мяса полно..А можно разжиться провизией на полях и огородах..Свойства практически всех ингредиентов переписаны, недостатка в зельях лечения не будет..Растения на поверхности после сбора исчезают..Не все..Грибы, сельскохозяйственные культуры.. Потом появляются..
- А вот люди в "зачищенных" лагерях не появляются... В руинах тоже.. На поверхности, внутрь не заглядывала..
- Разбойники и маги нападают не все..Вообще не понятно по какой системе... Стоят 3-е... 2-е "общаются", 3-й может напасть, тогда те 2-е или убегут или присоединятся к драке.. Но нападают всегда, если при них обнажить оружие..
- У некоторых разбойников (на высоких уровнях) появились боевые псы..Реально боевые, а не те жалкие шавки из Обливион, с пол-пинка помиравшие.. Чем-то похожи на северных волков (мой Кошмар ).. И внешне и по силе...
- Вооружение так себе ..Но можно собрать комплект брони и вся их сила проявится..Кто играл в SpellForсe поймет..Части комплектов можно найти на разных уровнях.. Я нашла пока только 2, от комплекта вора и мага (уровень локации 7-14) но обычные вещи (вроде реторты) все же соответствуют локации..
- Можно находить грибочки, скушал - получил постоянный эффект..Но там всего единица, думаю дождаться Алхимика 100%, чтобы улучшить эффект (может быть, (позже напишу, уже близко))..
Кроме того, много ущелий, троп.. Сильно напоминает Готику..Очень сильно..
В некоторых местах реально страшно.. Не знаешь, кто (что) выскочит....Гильдий нет, но можно стать охотником за головами , просто ради денег..
- Можно найти всякие сюрпризы (магический знак "N" и получить какой-нибудь бонус (наверно), когда найдешь все)..
- А есть еще книги по потрошению монстров и животных (а-ля Готика) или книги, дающие очко обучения..
- Посещайте храмы, возможно, там Вам выпадет возможность получить очко к какой-либо характеристике или навыку)..
- Много интересных квестов , просто заданий и "с историей" ( где-то нашел зацепку и вперед на поиски. ).
- Можно отдать себя в рабство (основной квест), лишиться всех вещей и прорываться голым к свободе (и своим вещам)..
- Телепортации (как в Обливион) нет, нужно купить "адрес" телепорта и камень телепортации ( покупать постоянно..Одна "поездка" - Один камень).. И только в определенные населенные пункты.. А так, все ножками.. Хотя можно купить лошадь или осла, но они будут мешать (ИМХО)..
- Ах да, есть еще 2 хитрых заклинания "отметить" и "вернуть".. Купить можно у Снежной Колдуньи к северу( и немного на восток ) от Святилища (Орден). За озером, по тропе в горы .. Забрел далеко, а закрома уже полны? Не беда..Кастуешь заклинание "отметить", а потом телепортируешься куда тебе надо, ну а чтобы вернуться используем заклинание "вернуть".. Не забываем о камнях телепортации!! А то назад пешком придется идти.. Место можно отметить только одно, при следующей "отметке" эта самая отметка переместится туда, где Вы в данный момент находитесь..
- "Надежный сундук" есть практически в каждом поселке, только там можно оставлять вещи..
- По поводу собственного дома.. Можно купить в Столице (Эрофин)..Продавца можно найти в здании суда. Домик - один узкий коридор, кровать , 2 сундука + "надежный сундук" (НС).И комнатка наверху, где все пространство занимает стол.. Но это мелочи..Мне и НС хватает, а спать не нужно..Зато там стартует квест..))
- Под водой есть затонувшие корабли (красиво) ..В городах уличные барды, как-то "цыганочку" услышала....Сходила в театр в Столице ..ЗДОРОВО..
Ну и самое главное - Магия запрещена Законом..Если попробуешь себя вылечить заклинанием вблизи поселка, то прибежит стража..Штраф 500 золотых.. Ну или есть еще 2 варианта..(как в Обливион)..Я один раз заплатила, чтоб получить одно из множества достижений..
А в стране идет война...за независимость...
И вообще, игрушка живая и очень интересная..Здесь приходится выживать, а не, как в Обливион, быть всесильным.. Ребята-фанаты делали игру для себя и получился Шедевр (ИМХО)..
НРАВИТСЯ !!!!
P.s. Теперь на Обливион и не гляну..
- Игроки Baldur's Gate 3 удивлены: одно из самых известных подземелий можно проскочить при помощи базового заклинания
- Тактическая ролевая игра King Arthur: Knight's Tale вышла на PS5 и Xbox Series
- Геймдиректор Phantom Liberty говорит, что разработка сиквела Cyberpunk 2077 находится в "веселой фазе"