Превью Civilization V

Civilization никогда не была самой реалистичной игрой, но те кто воевали с Ганди вооруженным атомными бомбами как-то не возражали. Однако новая игра по тайтлу - Civilization V, возможно будет лучшей из всей серии.

 

Вчера Firaxis эксклюзивно показала игру некоторым игровым сайтам, и теперь у нас есть возможность сделать достаточно объемное превью. Стоит сказать, что на данный момент игра запланирована только для PC, и очень сомнительно, что разработчики будут делать порт для консолей. То что показали разработчики, это уже не старая добрая "Цива", в игру внесено множество изменений, как мелких так и крупных. Ландшафт, система деления на "шестигранники", боевая и дипломатическая системы. Все модифицировано так, чтоб раскрыть истинный стратегический потенциал и сделать игру более реалистичной.

 

Нажмите для увеличения.

Civilization V это все та же походовая стратегия, уже в игре с ИИ (Искуственным Интеллектом) игроку приходится напрягать свой мозг, а в мультиплеере это превращается в настоящую битву интеллектов. Как и в прошлых играх серии, перед игроками стоит задача вывести одно "племя" вперед других. Все это достигается экономическими, территориальными, научными или военными путями, однако нельзя выбрать что-то одно, всегда приходится балансировать и искать наиболее выгодные пути развития.

 

 

Самое заметное изменение в Civ V это конечно же ландшафт. Как вы можете видеть из скриншотов, он выглядит более похожим на реальную Землю. Вероятно кто-то может предположить, что это пререндеренные изображения (созданные специально для показа), однако ландшафт генерируется все тем же случайным образом. Опционально накладываемая на карту сетка теперь состоит из гексагонов – шестигранников. Такого в Цивилизации не было.

 

Нажмите для увеличения.

Поверхность выглядит отлично. Реалистичные горы возвышаются над ландшафтом, а реки делят его более естественно. А самое отличное в графике то, что она будет работать стабильно на различных конфигурациях PC. От ноутбуков до топовых ПК. На данный момент разработчики говорят, что минимальные требования – это видео карта с 256Mb памяти и двухъядерный процессор. Но это пока не точно.

Множество мелких изменений было внесено и в геймплей Civilization V. Игроки будут получать уведомления о наиболее важных событиях, таких как новое открытие или сообщение о атаке на исследовательскую группу. Нажав на уведомление, которое будет появляться в правой части экрана, игрок будет перемещен на место события.

 

В Civ V вернутся советники – персонажи, которые возникали чтобы порекомендовать курс действий. Соперничающие цивилизации теперь запрограммированы на борьбу со своим уникальным чертами. Также разработчики создали новое окно отношений с другими цивилизациями. Теперь все персонажи будут полностью анимированы, а язык на котором говорит лидер будет оригинальным. То есть Наполеон будет говорить на Французском, Джордж Вашингтон на Английском и т.п.

 

Нажмите для увеличения.

На карте появятся города-государства. Они будут находится под контролем компьютера. Игроки смогут заключать с ними пакты, торговать и даже атаковать. Это осложнит отношения между цивилизациями, например: Америка дружит с Будапештом, она может быть втянута в войну, если попытается освободить этот город осажденный Французами. Разработчики говорят, что города государства были введены для большего разнообразия геймплея.

Границы влияния также претерпели некоторые изменения в новой Цивилизации. Игроки увидят все те же цветные границы, в пределах которых может развиваться их государство, но расширятся они будут реалистичнее. Ход за ходом компьютер будет расширять границы цивилизации в сторону зон, которые имеют ценные ресурсы, например в сторону леса вместо дикой пустыни. Игроки смогут тратить золото для ускорения расширения.

 

Изменились и военные действия. Игроки более не смогут собрать кучу юнитов на одной клетке, и потом отправить их всех разом на войну. Каждый юнит, который по прежнему изображается отрядом пехоты/техники, может занимать только свою собственную "клетку". Новые дальнобойные юниты могут атаковать врага издалека (+1 гексагон в случае с лучниками). Города, которые теперь имеют свое поле "здоровья", могут атаковать в ответ. 

 

Нажмите для увеличения.

В игре еще много мелких и крупных изменений. Пока рано говорить о них всех. Разработчики рассказли, что в новой игре цивилизации смогут заключать договоры о совместных исследованиях, вместо того чтобы просто торговать и объявлять войну. Также как и в прошлых играх серии, новая часть будет доступна для модификации, можно с уверенностью сказать, что юзеры наклепают невероятное количество модов для Civ V. Вероятно, игра превзойдет успех Civilization III, которая до сих пор была лучшей в серии и славилась тысячами пользовательских модов, карт, юнитов, цивилизаций и прочего. Помимо этого, было упомянуто о новых невоенных путях победы. Культурное и научное превосходство также были пересмотрены.

 

Civilization V выйдет на PC осенью этого года и станет очередным эволюционным шагом серии. Возможно самым крупным, так как Civ 4 была скорее улучшена только с графической стороны.

Выйдет ли игра на Mac одновременно с PC – пока не известно, однако все игры Civilization всегда выходили на операционке от Apple, хоть и немного позже.

 

 

Upd.

Графика действительно изменилась очень сильно. Если у вас достаточно мощный PC, то вы увидите барашков набегающих на песчаный берег, солдат, теребящих свои латы, лошади жуют травку. Это реальный живой мир. Снежные вершины, бесконечные равнины, густые леса, пустыни, озера с прозрачной водой сверкающей на солнце и многое другое. По сравнению с этим Civ IV выглядит архаичным убожеством.

 


Нажмите для увеличения.

 

Боевая система воистину стала гораздо реалистичней. Теперь нам не придется ставить лучников или мушкетеров против бронированных рыцарей. Юниты могут сменять позиции, так что ваши дальнобойные войска всегда будут находится под прикрытием единиц ближнего боя.

В Civ V нам больше не удастся со полной уверенностью предсказать действия противника. Некоторые цивилизации будут действовать осторожно, другие полезут на рожон, третьи заключат пакт и задавят количеством.

Одна клетка с редким ресурсом, вроде слоновой кости, теперь будет повышать счастье всей вашей цивилизации, не то что раньше – корми их специями, вином, алмазами, а они все унылы. А если у вас есть по две клетки с мрамором и краской, то глупо будет не торговать с другой цивилизацией в обмен на жемчуг и серебро.

Меню управления юнитами также изменилось. Основное действие юнита изображено самой большой иконкой. Например если это Поселенец, то "Основать город" будет самой большой иконкой, а второстепенные действия спрятаны в под-меню.

 

Сказать можно еще очень много, но проще один раз увидеть.

Больше статей на Shazoo
Тэги: