Исследование показало, что продукты "с ИИ" отталкивают потенциальных покупателей

Добавление маркировки "с искусственным интеллектом" на товары оказывается не такой уж эффективной маркетинговой стратегией, как могли бы подумать производители. Новое исследование показало неожиданный результат – потребители скорее избегают продуктов, рекламируемых как оснащенные ИИ, особенно когда речь идет о серьезных покупках вроде автомобилей.

Исследование, опубликованное в Journal of Hospitality Marketing & Management, выявило тревожный для маркетологов тренд.

Когда мы только планировали этот проект, мы думали, что ИИ улучшит готовность потребителей к покупке, ведь все компании продвигают ИИ в своих продуктах. Но оказалось, что эффект отрицательный, а не положительный.

— соавтор исследования Доган Гурсой, профессор управления гостиничным бизнесом в Вашингтонском государственном университете

Команда Гурсоя провела эксперимент, разделив участников на две группы примерно по 100 человек каждая. Одной группе показывали вымышленную рекламу с терминами вроде "работает на ИИ", а другой – рекламу с более общими формулировками типа "оснащен передовыми технологиями". Нет, серьезно, такой есть:

https://www.youtube.com/watch?v=kQjy8Hw-7Y4

Результаты оказались контринтуитивными, особенно если учесть, как активно технологические компании внедряют ИИ в каждый существующий продукт последние несколько лет. Участники, видевшие рекламу с упоминанием ИИ, с меньшей вероятностью были готовы попробовать или купить рекламируемые товары.

Однако при более глубоком анализе этот результат не должен удивлять. "ИИ" сегодня больше маркетинговый термин, чем точное описание какой-то разумной технологии. Компании охотно называют любой продукт с примитивным алгоритмом, как "оснащенным искусственным интеллектом". Один из наиболее абсурдных примеров – умный дозатор специй, якобы работающий на ИИ.

В то же время даже лучшие чат-боты Кремниевой долины остаются экспериментальными и склонны к ошибкам и выдумыванию фактов, что создает у технологии определенную репутацию, как склонную к галлюцинациям.

Дополнительное исследование от Parks Associates, опросившее около 4000 американских потребителей, подтвердило этот тренд.

Мы прямо спросили потребителей: "Если вы увидите понравившийся вам продукт, рекламируемый как включающий ИИ, повлияет ли это на вашу готовность его купить?"

— Дженнифер Кент, вице-президент по исследованиям в Parks Associate

Большинство респондентов (58%) заявили, что наличие ИИ не влияет на их решение о покупке. При этом 24% сказали, что из-за ИИ они с меньшей вероятностью купят продукт, и только 18% отметили, что присутствие ИИ повышает их интерес.

Анализ по возрастным группам показал, что 24-27% молодых потребителей (18-44 года) более склонны покупать продукты с ИИ, в то время как 32% людей старше 65 лет, напротив, стараются избегать таких покупок.

Самый поразительный вывод исследования – рынок, похоже, достиг точки насыщения хайпом вокруг искусственного интеллекта. Дальше, похоже, будет спад. Некоторые эксперты считают, что это может даже стать триггером нового глобального кризиса, так как сегодня огромные суммы денег и завышенная капитализация держаться только на вере в то, что развитие чатботов приведет к созданию реального общего искусственного интеллекта.

Больше статей на Shazoo
Тэги: