DualShockers: Главная проблема сиквелов Sony-эксклюзивов заключается в копировании оригиналов
Журналист издания DualShockers решил обсудить с читателями проблему сиквелов Sony-эксклюзивов — в частности, продолжения God Of War, Horizon и Marvel's Spider-Man. По мнению автора, это отличные игры, которые могут увлечь на десятки и даже сотни часов... если вы в глаза не видели оригинальных тайтлов:
Видите ли, эти игры как бы взаимозаменяемы. Вы можете начать серию с последней части и, скорее всего, не пропустите ничего важного. Если не считать того, что вам придется наверстать упущенный сюжет (что можно сделать на YouTube за 20 минут). Spider-Man 2 не захватила меня так, как первая игра. Это тот же мир, который вы уже исследовали раньше, поэтому первоначальное чувство открытия и новизны на каждом шагу во второй раз уже не работает.
Автор считает, что сиквелы Sony-эксклюзивов слишком похожи на предыдущие части, а новый контент обычно запрятан в середине или конце игры, что является еще одной проблемой:
Сиквелы иногда могут преподнести сюрпризы, но зачастую они кажутся слишком однотипными, лишены того вау-эффекта, который был в оригиналах, и не в состоянии воспроизвести те же захватывающие эмоции. Вы остаетесь один на один со знакомой структурой, повторяющимися приемами и теми же героями, и, может быть, с парой новых игрушек (Кратос получает одно копье, и на этом все). Остались лишь некоторые улучшения качества жизни, более совершенные визуальные эффекты, новые зоны и свежие сюжетные ходы.
К тому же, куча сиквелов приберегает все лучшее на потом, заставляя вас проходить ту же игру, которую вы уже проходили, пока вы наконец не доберетесь до хороших моментов. Взять хотя бы Forbidden West, в котором рассказывается о новых тропических регионах и огромных подводных секциях. В действительности же они скрыты за пейзажами, которые я уже исследовал ранее. Я так и не добрался до новых мест, банально устав после мучительно скучных первых 30 часов.
Еще одной проблемой стала растянутость сиквелов, которые стремятся превзойти первые части своими масштабами:
Многие сиквелы тянутся вечно. Я провел более 80 часов, расчищая огромную карту Zero Dawn, и мой энтузиазм сменился раздражением, когда я столкнулся с еще более огромной картой в Forbidden West. God of War и Ragnarök могут легко занять более 50 часов каждая, особенно если вы любитель охотиться за каждым необязательным кусочком и секретным боссом.
По мнению автора, медвежью услугу франшизам оказали выросшие сроки разработки. Если раньше продолжения могли выходить каждый год и использовать одни и те же механики (как пример приведена трилогия о Принце Персии), то теперь перерыв между играми составляет 4-5 лет. А за этот срок студии могли бы и придумать что-нибудь новое, вместо того, чтобы второй раз подряд предлагать геймерам то же блюдо.
В этом плане автор советует разработчикам следовать примеру трилогии Mass Effect:
Оригинальная трилогия Mass Effect выходила с 2007 по 2012 год, и каждая новая часть ощущалась как совершенно новая игра. Мне трудно назвать другой пример, который бы изменил ситуацию так же сильно, как Mass Effect 2. В ней было уничтожено все, что было в оригинале — бои, исследования, даже транспортные средства, — и все было перестроено с нуля. Это пример правильного сиквела, особенно если речь идет о многолетнем перерыве между релизами.
В конце статьи автор уточнил, что его претензии можно отнести к любым сиквелам, а не только к играм о Sony. Просто консольные эксклюзивы можно использовать как самый яркий пример.
А вы что думаете по этому поводу?
- Моддер, вырезавший требование PSN из God of War Ragnarok, удалил мод, опасаясь реакции Sony
- Неофициальный ПК-порт Marvel's Spider-Man 2 почти сравнялся с версией для PS5
- Marvel’s Spider-Man 2 запустили на ПК в 120fps и 4K