NASA идентифицировало 17 экзопланет с возможными подповерхностными океанами

Насколько нам известно, жизни необходима вода.

Исходя из этой простой истины, астрономы и астробиологи естественным образом сфокусировали свои усилия на выявлении экзопланет, которые могут иметь жидкие океаны. Вода в жидкой форме может существовать на поверхности планеты, где прямое тепло от звезды может удерживать вещество от замерзания, но она также может существовать под поверхностью планеты, где внутренние источники тепла могут поддерживать подземные океаны.

В новом анализе NASA выявило, что 17 открытых экзопланет могут иметь подповерхностные океаны, погребенные под толстыми ледовыми пластами. Эти миры, очень похожие на ледяные спутники Юпитера, могут быть многообещающими местами для поиска химических признаков жизни.

Хотя точный состав этих миров остается неясным, оценки их температур поверхности из предыдущих исследований указывают на то, что они значительно холоднее Земли. Они также менее плотные, чем Земля, несмотря на примерно одинаковые размеры с нашей планетой.

Наши анализы предсказывают, что эти 17 миров могут иметь покрытые льдом поверхности, но получают достаточный внутренний нагрев от распада радиоактивных элементов и приливных сил от своих звезд для поддержания внутренних океанов.

— Линнэ Куик из Центра космических полетов Годдарда NASA

Иными словами, хотя их звезды могут не обеспечивать условия достаточно теплые, чтобы поддерживать воду в жидком виде на поверхности, эти планеты могут проявлять процессы, способные генерировать тепло под их поверхностью. Сжатие и растяжение горных пород внутри планеты при гравитационном взаимодействии со звездами, могут обеспечивать значительное количество внутреннего тепла — достаточно для поддержания подповерхностного океана. Распад тяжелых элементов в ядре планеты также может обеспечивать внутреннее тепло.

Благодаря уровню внутреннего нагрева, которое они испытывают, все планеты в нашем исследовании также могут демонстрировать криовулканические извержения в виде гейзерообразных струй.

В исследовании использовались знания о гейзерной активности двух спутников Юпитера, Европы и Энцелада. Две из названных в статье экзопланет, Проксима b и LHS1140 b, были особенно многообещающими кандидатами на наличие океанов относительно близко к поверхности.

Поскольку наши модели предсказывают, что океаны могут быть найдены относительно близко к поверхностям Проксимы b и LHS 1140 b, а интенсивность их гейзерной активности может превышать активность на Европе в сотни и тысячи раз, телескопы с наибольшей вероятностью обнаружат геологическую активность на этих планетах.

Дальнейшие наблюдения этих миров, вероятно, будут включать захват астрономами спектров излучения, проходящего через атмосферы этих планет. Химические вещества и молекулы, выброшенные в атмосферу криовулканической активностью, могут дать улики, существует ли жизнь в холодных темных глубинах этих миров.