Gaming

Уроки выживания

Токсичность игровых коммьюнити и правила выживания

kartosh

Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил.

Джон Локк

Этот разговор я хочу начать именно с этой цитаты британского философа, настолько точно она описывает ситуацию. В предыдущем материале мы разобрали, что такое токсичность и то, как прочно она заняла свое место в современном мире. Мы говорили о правилах хорошего тона и обсуждали как защититься от негатива в сети. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. 

Токсичность и негатив проникают во все сферы нашей жизни. Интернет — не исключение, и более того, яркое подтверждение тому, насколько неприятным и травматичным может быть взаимодействие с некоторыми людьми, даже в рамках простого общения в сети. Сегодня мы расскажем, с какими именно формами токсичности люди сталкиваются в рамках игрового сообщества, а также подробно разберем, что делать и как правильно себя вести, если вы все-таки столкнулись с оскорбительным поведением других людей в интернете.

Don't you know that you're toxic?

Однозначно ответить на вопрос, заданный Бритни Спирс, вряд ли можно. В некоторых случаях люди, проявляющие признаки токсичного поведения, действительно знают об этом. Иногда — не знают. Если мы говорим о гейминге, то распознать токсичность порой бывает не так уж просто.

Словесные оскорбления бывают наиболее частым гостем на такой “вечеринке”. При этом соперники или даже товарищи по команде зачастую игнорируют все моральные границы и позволяют себе опускаться до скабрезных и уничижительных эпитетов в адрес семьи... Да, это мы сейчас говорим про шутки о матерях, сестрах и других близких и не очень родственников. Почему так происходит? 

Тут можно предложить несколько гипотез:

  1. Чувство безнаказанности. Диванные “герои” из интернета вряд ли отважились бы на подобные комментарии на улице, так как почти наверняка получили бы за такое удар в лицо. В интернете с этим проще.

  2. Банальное неумение принять поражение. Когда человек проигрывает, его захлестывают эмоции и он, неспособный совладать с собой, начинает оскорблять соперника.

  3. Скука. Да, такое тоже возможно. Иногда люди просто обзывают друг друга ради веселья.

  4. Ощущение контроля. Некоторые люди получают удовольствие от возможности испортить другим настроение при помощи оскорблений.

  5. Воспитание и среда. Когда вокруг только плохие примеры, то в той или иной мере они дадут о себе знать.

Впрочем, здесь стоит отметить, что банальной грубостью иногда дело не ограничивается. В некоторых случаях люди строят свой негатив опираясь на расовые, национальные и гендерные оскорбления, что существенно отягощает степень вины агрессора. В некоторых странах за подобные оскорбления можно схлопотать солидный штраф или даже краткосрочное тюремное заключение. 

Но это мы сейчас говорили о самых распространенных формах токсичности — банальной грубости и оскорблениях на расовой или гендерной идентичности. К сожалению, это далеко не все обличия грубости и негатива, в которые может оборачиваться взаимодействие с другими людьми в интернете и видеоиграх. Существуют гораздо более изощренные и хитрые способы, которыми вам могут испортить настроение. Поговорим и о них тоже. 

Порой целью нападок невежественных геймеров становятся девушки. Едва товарищи по команде прознают о том, что с ними играет девушка, так сразу начинаются скабрезные шуточки и улюлюканье и прочее “низкоуровневое” поведение от коллег мужчин. Тут, пожалуй, даже не стоит углубляться в причины такого поведения, только отметить, что это, все-таки, недостойные джентльменов поступки. 

Среди типичных историй токсичности, харассмента и неспортивного поведения, существует менее известная, но распространенная форма токсичности — так называемые пауэр-трипы. Это способ или набор методов, к которым прибегают некоторые геймеры, чтобы ощутить свою власть над другими.

Самое распространенное проявление подобной токсичности — это читерство. Но не с целью одержать победу в матче, а вызвать злость у всех остальных. С такими читерами сложно бороться, и чаще всего они встречаются в условно-бесплатных играх, так как в случае бана аккаунта, они могут за считанные минуты создать новый. 

Такие читеры могут выбрать себе одну или несколько жертв и устраивать планомерную охоту, попутно закидывая в чат провокационные фразы и выражения. Даже в случае блокировки аккаунта, они возвращаются и продолжают преследовать выбранные цели. К сожалению, спастись от подобной токсичности сложно — чаще всего приходится либо брать перерыв, либо создавать другой аккаунт.

Другой вид пауэр-трипа не полагается на читы и хаки, он требует большей организации и часто сопутствует экономическим мотивациям. Суть же в том, чтобы лишить других игроков возможности достичь желаемой цели. Тут в качестве примера можно привести World of Warcraft Classic — в первые месяцы после релиза игры, несколько игроков решили насолить вообще всем, независимо от фракции. Они разместили “шпионов” в одной из зон с мобом, из которого выпадает ценный ресурс, и когда кто-то приходил охотиться на это легендарное существо, шпион отправлял сообщение агентам из противоположной фракции (Орде или Альянсу). Несколько высокоуровневых игроков вскоре появлялись на месте и нападали на игрока, не позволяя ему выполнить задачу или похищали ценный ресурс у него из под носа.

Большой экономической выгоды такая активность не приносила, так как эти высокоуровневые геймеры могли бы спокойно заниматься фармингом и получать за то же время больше прибыли. Однако для них такая активность была своеобразным развлечением — после убийства персонажа, иногда они отправляли в чат оскорбительные или угрожающие сообщения, иногда воспроизводили жесты, упиваясь своей властью. Для них это превратилось в своего рода охоту, некоторые между собой даже делали ставки внутриигровым золотом — сколько продержится их жертва и сколько раундов это займет.

Подобная форма токсичности находится на грани легитимности, так как события происходят на PvP-сервере. Разобраться с этими охотниками жалобами и письмами в поддержку крайне сложно. Технически, они ничего не нарушали. Поэтому с такой токсичностью бороться крайне сложно, тем более делать это самостоятельно.

Как говорится, всякое в жизни бывает. Совершенно точно не в наших силах полностью искоренить токсичность, но в наших силах сделать две вещи, которые сделают наш внутригровой и форумный опыт безопаснее и приятнее. Первое — не проявлять признаки токсичного поведения самим. Если задуматься, это довольно легко. Изучите правила и примеры, приведенные в этой и нашей прошлой статье, и просто держите себя в руках. 

Второе — чуть сложнее. Стоит научиться определять токсичное поведение других людей по отношению к себе и правильно с ним взаимодействовать. О том, как это сделать, стоит поговорить отдельно. 

Как правильно себя вести с токсичными людьми?

Повышенный риск столкнуться с токсичным поведением в игровом комьюнити — не повод отказывать себе в удовольствии от видеоигр. Самое важное это понять, с какими формами негатива можно столкнуться. Тогда вы сможете подготовиться и выработать правильную тактику и поведение, чтобы минимизировать неприятные впечатления и отрицательные эмоции. 

Вот несколько простых шагов и правил, которые помогут построить эффективную оборону:

  1. Понять свои уязвимые места. Самый первый шаг к успеху — выявить и зафиксировать те вещи и паттерны в поведении других людей ранят вас сильнее всего. Так вы сможете трезво оценить возможные риски. 

  2. Второй шаг — продумать логику поведения, если встреча с токсичной аудиторией все же состоялась. Токсик обратил на вас внимание и пошел в атаку? Отлично, вы заранее об этом знали (см. пункт 1) и сейчас как ответите обидчику! Или нет. Оцените необходимость ответной реакции. В случае с токсичным поведением не всегда стоит отвечать. Тактика “Око за око” в большинстве случаев питает агрессора. Иногда лучше избежать открытого конфликта, таким образом вы “перекроете кислород” нападающему и он потеряет к вам интерес, переключится на следующую цель. 

  3. Если решили ответить, сделайте это правильно. Отвечая нападающему — не зеркальте его. В случае если обидчик оскорбил вас, ответное оскорбление вряд ли будет эффективным. Скорее всего вы опуститесь примерно до уровня соперника, где он задавит вас опытом. Не стоит также наставлять и морализаторствовать. 

  4. Не принимайте близко к сердцу. Легко сказать, сложнее сделать. Однако, сталкиваясь с немотивированной агрессией в интернете и видеоиграх, стоит помнить, что обидчик в вашей жизни — всего лишь случайный прохожий. 

Сиюминутный негатив от незнакомца не стоит того, чтобы портить себе настроение, вечер и в целом впечатления от игры. Давайте постараемся быть добрее друг к другу. При этом стоит не забывать, что токсичность как явление победить невозможно, можно лишь оградить себя от него, правильно выстраивая границы, в том числе в интернете и социальных сетях. А еще лучше — влиять на других своим позитивным примером.

Безопасное общение в сети

К сожалению, токсичность не ограничена только отдельными играми или сообществами, она выходит за пределы игровых чатов и виртуальных миров и нередко присутствует в обычной жизни.

Терпеть подобные выходки никто из нас не обязан. Тем более, что отдельные случаи способны нанести психологическую травму, особенно, когда явление принимает организованный характер.

Многие приложения и социальные сети в последние годы добавляют различные решения и технологии, позволяющие создать комфортные условия для пользователей. К сожалению, зачастую все это спрятано где-то глубоко в настройках.

Социальная сеть ВКонтакте нашла простое и эффективное решение для защиты пользователей. Недавно был запущен режим приватности “Личное пространство” — это простой способ на время ограничить круг взаимодействия, нажатием всего лишь одной кнопки.

Достаточно зайти в настройках в раздел “Приватность” и активировать режим “Личное пространство”. Это автоматически внесет все необходимые изменения в настройки, чтобы оградить пользователя ВКонтакте от лишнего внимания. Профиль сразу переходит в закрытый формат, а все взаимодействие будет ограничено друзьями. Только они смогут добавлять в чаты, задавать вопросы, отмечать на фото, писать и звонить (настраиваемая функция). А добавлять в друзья смогут только друзья или друзья друзей.

После включения режима у пользователя в ленте появятся специальные тематические материалы и рекомендации для улучшения ментального здоровья.

Режим “Личное Пространство” работает в течение недели, после чего его можно продлить. 

Также ВКонтакте разработала нейросеть, которая автоматически определяет, если в комментариях или постах пользователя появляется много негативных высказываний от незнакомцев, и предлагает включить “Личное пространство”.

Такая функция полезна не только как средство минимизации токсичности. Всем нам иногда требуется передышка, пауза от внимания и коммуникации. Это возможность сосредоточиться на личных целях, да и просто отличная мера на случай отпуска, чтобы случайные сообщения или комментарии от незнакомцев не отвлекали от отдыха.

Узнать больше о том, как работает “Личное Пространство”, и что еще ВКонтакте делает для защиты пользователей, можно здесь

Как итог

Токсичность — константа современного мира. Мы вынуждены жить в атмосфере, где люди зачастую неосознанно (а еще чаще — осознанно) обижают друг друга и привносят в отношения негатив. Так было, есть и будет, интернет здесь не исключение. Лучший способ защититься — подготовиться и правильно выстроить личные границы. Теперь вы знаете, что вас может ожидать на полях сражений видеоигр, а новый инструмент “Личное пространство”, введенный социальной сетью ВКонтакте, обезопасит вас от стресса при общении в интернете. 

Берегите себя и своих близких. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: