Человек человеку человек, а зомби зомби зомби

Обзор Back 4 Blood

Опять режиссер поставил гнилую Каргу в качестве босса на этом уровне. Уже раз 20 мы умираем на одном и том же месте, потому что на нас нападает сразу орда зомби, нет патронов и еще ко всему прочему вылезает Карга и утаскивает одного игрока к себе в нору. Колоды меняли, шли по стелсу, а все равно переигрываем и так постоянно.

Вот именно так прошли у меня последние пару вечеров и часов пять в Back 4 Blood. Мы с другом просто застряли на одной из миссий в игре. Не могли пройти ее со случайными игроками, с ботами, меняли колоды и каждый раз — фиаско. Но обо всем по порядку.

Back 4 Blood — кооперативный PvE-шутер, в котором нужно уничтожать сотни зомби в компании еще трех друзей или напарников по службе. Разрабатывала игру Turtle Rock Studio — создали Left 4 Dead, и почти во всем она напоминает прошлые игры серии, но с существенными обвесами и модификациями.

Принцип такой же: четыре персонажа проходят локации, выполняют различные задания и по пути пытаются не умереть от орды оживших трупов. Дьявол кроется в деталях.

Если изначально кажется, что это та же самая Left 4 Dead, то все меняет самая важная местная деталь — система карточек. Она радикально преображает весь игровой процесс. Например, можно попробовать собрать самое простое комбо из двух карт. За первую герой получит нож вместо стандартного удара, а вторая позволит лечиться за убийства в ближнем бою. Вуаля, вы теперь чаще стараетесь убивать зомби в ближнем бою и у вас меньше проблем со здоровьем.

И это только один пример какого-то комбо из карт. Без них и грамотного планирования колоды пройти игру просто невозможно. Трудности начинаются уже в первых актах на самом легком уровне сложности. Мы умудрились пройти сегмент с кораблем и его подрывом только с пятой или шестой попытки. А это четвертый уровень игры! Это сложная игра и с каждым актом и каждым уровнем сложности она серьезно повышает требование к скиллу и колоде. Увы, играть в нее нужно в компании, лучше из четырех игроков. В одиночку это совсем не то, в отличие от той же Left 4 Dead.

Первое прохождение игры можно назвать учебным — нужно пройти довольно атмосферную кампанию, действие которой происходит где-то в глубинной Америке на Восточном побережье. Мы защищаем городок Хоуп, который столкнулся с новой волной зомби. Если взглянуть на карту в некоторых миссиях, то становится ясно, что наши герои — единственный выживший отряд людей на территории США. Да и, в целом, весь сюжет напоминает этакие фильмы категории B: герои размышляют о заговорах, а руководство хочет спасти страну. Классика.

По ходу сюжета мы находим химическое оружие от мертвяков, проходим по болотам, различным зданиям, защищаем библиотеку, посещаем центр контроля заболеваемости и другие локации. В конце даже убиваем очень мерзкого и сложного босса. Некоторые из посещаемых мест нельзя не отметить, мне особенно импонировали последние локации третьего акта с горами трупов.

Все меняется ко второму прохождению на сложности "ветеран". Если за первый раз мы собираем массу очков для покупки различных карточек у местных продавцов, то настоящие страдания начинаются только на следующем уровне сложности. Мы умирали почти на каждом уровне по десятку раз, пока нам не везло или мы не начинали хотя бы слегка думать.

В этом кроется, как я думаю, главное отличие Left 4 Dead от Back 4 Blood. Если игра Valve для меня была простой, то новая игра затягивает своей сложностью и прогрессией. Во-первых, хочется собирать колоды и находить интересные комбинации, во-вторых, нужно изучить всех персонажей, а у каждого из них свои и очень важные бонусы. Например, Мать может быстро поднимать павших напарников один раз за уровень и дает одну ячейку к предметам поддержки. В-третьих, игра подстрекает своей сложностью к прохождению, а перепрохождения локаций серьезно меняются благодаря игровому режиссеру.

Например, игровой режиссер может дать вам босса Каргу, которая с вероятностью в 80% загубит вам всю попытку. Ее почти невозможно уничтожить на сложности Ветеран и выше, приходится обходить, а случайно попасть в нее очень просто в ходе перестрелки. Или везде будут птицы. Если их спугнуть, то вы призовете орду зомби, которая легко может убить всех выживших.

ИИ здесь отвечает за случайные карты с наборами способностей на начало уровня. Можно получить взрывающихся зомби или массу птиц. Чаще всего он старается делать каждое прохождение уникальным, но часто перебарщивает, а его работа не всегда выстроена оптимально: зомби могут прийти откуда угодно, а режиссер очень часто грешит спавном одинаковых мутантов — местных полубоссов. Бывает иногда, что сражаешься только с ними. Этому уже начали посвящать мемы.

Задания тоже нельзя назвать очень однотипными. Чаще всего нужно пройти из точки "А" в точку "Б", но иногда бывают стандартные обороны, например, защита бара под самую разную музыку, а случаются и битвы с боссами. Увы, прям очень запоминающихся моментов именно по прохождению мало — рок-концертов нет.

С другой стороны, играть обязательно нужно в команде, лучше всего из четырех человек. Очень редко получается найти хороших случайных игроков. Чаще всего они запарывают все попытки пройти уровень, поэтому мы играли с ботами. Они хотя бы без каких-либо лишних слов делятся патронами, да и пару раз выруливали самые безнадежные ситуации.

Тем не менее, я не могу представить, как можно пройти игру на уровне кошмар без команды из четырех сыгранных игроков с колодами на командные усиления. Чтобы один обязательно собрал карты на лечение, другой на общий урон, третий на патроны и т.д.

Также игра изобилует современными приемами поддержания внимания игрока. Можно открывать различную косметику для местных симпатичных персонажей, скины для пушек и многое-многое другое. Мне не хватало этой мелочи в Left 4 Dead, которая никак не подталкивала к перепрохождению.

Кампанию из массы заданий, первое прохождение легко может занять около 10 часов с учетом перепрохождений в случае неудач, дополняет PvP режим Рой, в котором нужно попытаться выжить или побороть противоборствующие команды. Четыре игрока играют за зомби, другие четыре за выживших. Побеждают те, кто выживут дольше за людей и победят быстрее за зараженных. Это довольно веселый режим, в котором тоже важную роль играют карточки.

Увы, Back 4 Blood может погубить несколько вещей: чрезмерная сложность и сложность сбора хорошей колоды. Первая легко может оттолкнуть множество игроков. Не всем захочется тратить десятки попыток на перепрохождение сложных моментов. Вторая причина более серьезная — на эксперименты с карточками может уйти еще больше времени, поэтому особенно умные игроки будут играть по гайдам.

Все это, вероятно, ставит на игре крест в качестве веселого времяпрепровождения на вечерок с группой друзей, которые почти не играют в игры. С другой стороны, фанаты Left 4 Dead могут в игре найти глубину, которой совсем не хватало в оригинале, но даже их достанет десятки раз пытаться пройти один и тот же отрезок снова и снова, снова и снова, пока не повезет.

С графической стороны игра не вызывает особенных нареканий, как и со стороны производительности. В 4K она неплохо шла даже на моей 1060 на 6 ГБ, локации выглядели атмосферно, а монстры мерзко. Не советую вам оставаться рядом с Каргой и вглядываться в ее гнойники. Фу.

Увы, пару раз за 30 часов игра у меня вылетела, были небольшие баги, например, я не мог делать скриншоты, поэтому все скрины и медиа взяты из открытого доступа.

В заключение

Back 4 Blood — модернизированная версия Left 4 Dead с очень серьезной глубиной проработки игрового процесса, карточной системой и серьезным вызовом к скиллу игроков даже на самом легком уровне сложности. В ней достаточно контента, много вариантов изменения уже привычных локаций, а с новыми условиями все уровни начинают играть новыми красками.

С другой стороны, это все та же Left 4 Dead, но только с выкрученной на максимум сложностью, прогрессией между прохождениями, большим количеством персонажей и карточной системой. Старую машину осовременили, добавили обвесов, крутых умных систем, но она осталась все той же машиной, которая хорошо и стабильно едет. Для меня это несомненно плюс, но некоторым захочется большего.

Последние статьи

17 Комментариев

  • LinaK
    Комментарий скрыт. Показать

    минус кооперативной игре то что она заточена под команду, кек
    хотя это вечная проблема таких игр

    7
  • scandall
    Комментарий скрыт. Показать

    Мне очень понравилась игра, но смысла играть дальше не увидел и забросил через часов 20.
    Видимо, после любой ПВП составляющей все эти коопы становятся очень скучными, ведь в жизни эмоций кооперативных и так хватает с излишком.
    Игра действительно очень грамотная и сложная, что даёт какой-то челендж для тех, кому этого не хватает в жизни.

    1
  • Praslla
    Комментарий скрыт. Показать

    Это больше Killing Floor 2 нежели LfD. И ему она на мой взгляд проигрывает.
    Для меня самый большой минус, которые никак уже не исправить, это визуальный стиль. Возьмем LfD. Максимально реалистично, мрачно, на тебя давит окружение, особые монстры и зомби пугают схожестью с людьми.
    Возьмем KF, там напротив максимально безумно и трешово , пилы, тесаки и Ваааагх.
    Что имеем здесь? Максимально средне. Зомби и на людей не похожи и при этом нет безумие и сюра. Не рыба не мясо.

    6
  • ZloiCadet
    Комментарий скрыт. Показать

    @CryptoNick, я думаю стоит минус "заточена под команду" поменять на "СОЛО/одиночное прохождение не сбалансировано"
    Так будет более точнее. Я знаю примеры КООП игр, где разработчики подумали о тех кто будет играть в одиночку. А записывать в минус КООП игре то что она рассчитана на команду это странно, поэтому лучше переформулировать этот пункт.

    Ubd: @CryptoNick, напиши так:

    Одиночный режим не сбалансирован

    Как пример.

    4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, подно пить Боржоми)

      1
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, хах, ну тогда на будущее)

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ZloiCadet, эм, как в ввз пати рандомов - с вероятностью 99% не затащит ничего кроме нормала... а боты иногда даже умнее некоторых таких рандомов ( причем боты если их не улучшили с беты - пичальные....) И это как раз и приводит к тому что - для того чтоб успешно играть на высокой сложности нужно иметь свою команду, войс, и кучу времени для игры.... я помню бету - рандомы вайпались на каждой второй карте. и я соло ее проходил. в прочем я весь нормал соло прошел тогда ради фана.
      а вот хард быстро объяснил что один вагон - руинит всю катку. так что - да кооп в который нужно иметь свою команду - можно записать в минус, так как тот же л4д на высокой проходился в пати рандомов... ( а wwz нет хехе)
      п.с.
      например счас у моих друзей нет времени играть в кооп игры. и для меня значит временно все кооп игры которые нельзя успешно играть соло - это минус.

      0
    • ZloiCadet
      Комментарий скрыт. Показать

      @mrGrim, ну вот чтобы ты понял, о чем я.
      Deep Rock Galactic. Там в соло тебе даёт лишь один БОТ помощник. Робот БОССКО который эффективнее трёх рандомов )) Он тебе и нужные ресурсы достанет, и всегда прикроет, ответит тебе если его окликнуть ))

      0
  • alexx92rus
    Комментарий скрыт. Показать

    Как по мне хорошая игра, играем с друзьями неспешно. По поводу сложности - по идее пройдя на первой сложности, можно уже более ли менее колоду собрать, у меня допустим получились собрать дробаш без возможности целиться, но с огромной скоростью перезарядки, точности и проживающей способностью, беру дроб на 3 патрона и он выносит мини боссов за 1-2 выстрела в крит. Так же можно на милика сделать билд под мачете, что удары проходят сквозь врагов, тем самым увеличивая радиус атаки.надеюсь что в дсл доделают ещё карточек помех. Единственное, что немного огорчило - карты очень коридорные, тоесть в л4д всегда бесило когда ведьму сажали в какой нить узкий проход и обойти её было никак. Тоесть я б добавил больше ходов, что б можно было по ситуации смотреть как идти

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @alexx92rus, патронов зато надо с собой для дробовика носить целую кучу, особенно с этой быстрой перезарядкой и стрельбой

      0
    • alexx92rus
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, да нет, их в целом хватает. Ну и как никак друг может скинуть тебе патроны. Можно ещё взять карточку на бесконечные патроны вторички и брать дигл или тэк9

      0
  • SilentNight
    Комментарий скрыт. Показать

    Ох уж эти кооп игры, где кооп работает только если у тебя уже есть готовая пачка киберспортивных рексов. У меня вот нет друзей, даже для игр. И читая описание В4В понимаю, что в соло я мало там сделаю.
    И как по мне - это главная проблема многих кооп игр последних лет. Кооп игры должны наоборот строиться на социальном взаимодействии между людьми, ведь в этом и смысл. Чтоб друзья улучшали отношения друг с другом, а одиночки могли найти себе новых знакомых по интересам. А на деле если ты, будучи в соло, подсосёшься к рандомам, то тебя кикнут, заигнорят и расскажут какой ты чудак на букву "м", даже если играешь лучше них (особенно если играешь лучше них).

    Сделайте игру с внятным соц. взаимодействием без токсичных аспектов и вы получите игру года.

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @SilentNight, проблема токсичности это не проблема игры, это проблема, внезапно, людей, которые в нее играют. Люди токсичны, а не игра. Если тебе среди рандомов попадутся инфантильные токсики, то опыт будет один, если нормальные люди - то другой. Проблема кооп игр (и их же главная особенность) - что опыт всегда зависит от других людей, а не только от самой игры.

      Сделайте игру с внятным соц. взаимодействием без токсичных аспектов и вы получите игру года.

      Звучит как "сделайте чтоб было збс", а что конкретно сделать - непонятно. Будто разработчики сейчас специально добавили в игру токсичные аспекты (это какие?). В игре есть возможность общаться и результат игры зависит от командной работы, это же суть коопа.

      1
  • ExPromi
    Комментарий скрыт. Показать

    На релизе лобби запускалось кое-как, чаще сообщение как на скриншоте.

    Ну и сложность... На релизе было только неадекватное количества спавна врагов, которые спавнятся в соседней ЗАКРЫТОЙ комнате от тебя, который ты уже зачищал.
    ИИ у игры мёртвый, прячешься от босса в дома и с окошек расстреливаешь, он просто стоит АФК.
    Работает на всех картах на всех боссах.

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ExPromi, от какого босса, от огра? Ну он и в дом не войдет, как и другой босс, весь в защите. Просто из-за размеров. Мутанты легко заходят в дома и сразу всех убивают.

      0
    • ExPromi
      Комментарий скрыт. Показать

      @CryptoNick, Так я про это и пишу. В чём суть добавлять в игру боссов, если их можно застрелять стоя на месте KEKW
      Добавьте ему способность, чтобы он поджигал или взрывал.

      А так он упирается в дом и бьёт дом и идёт в дом.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @ExPromi, мне он обычно попадался на открытых пространствах, где от него одна головная боль, прям не помню, чтобы мы его убивали из дома, даже в задании, когда выходишь из библиотеки, скрипт срабатывает и он появляется только тогда, когда все выходят из нее, мы проверяли

      0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.