Криптомайнерский "Восторг" провалился — морской утопии не будет
Представьте себе утопию, где криптомайнеры, энтузиасты криптовалют и инвесторы смогут жить свободно, без давления и угрозы со стороны властей и законов. Такую мечту представляли себе поклонники биткоина и верующие в утопию: Грант Ромундт, Рудигер Кох и Чад Элвартовски. Это трио намеревалось построить свой аналог города Восторг из BioShock, однако они столкнулись с жестокой реальностью.
План был прост:
- Купить устаревший круизный лайнер за 9.5 миллионов долларов
- Разместить лайнер у Панамы
- Построить на нем криптоутопию
- ???
- Профит
Чего эти идеалисты не учли, так это множества преград и колец, через которые необходимо перепрыгнуть и протиснуться для реализации плана. Иначе бы каждый миллиардер строил свою утопию у берегов теплых стран. Правда, осознание этого пришло уже после того, как трио нарекло бывший лайнер в честь Сатоши — загадочного создателя Биткоина.
Увы, успешное переименование судна стало первым и последним достижением троицы.
Группа криптолюбителей оказалась перед фактом, что открытые воды далеко не так беззаконны, как им казалось. Существуют строгие регуляции и требования, особенно в отношении гигантских круизных лайнеров. В разговоре с The Guardian Ромундт рассказал, что вся сложность проекта стала неожиданностью для группы.
Интересно, что это не первая попытка Ромундта в отношении морского сообщества. Оказалось, что он и его девушка были вынуждены спасаться бегством с берегов Тайланда, когда прошлое плавающее сообщество обвинили в угрозе независимости страны. В Тайланде подобное нарушение закона карается пожизненным заключением или смертью.
Что же касается плавающего Сатоши, то вскоре после начала плавания ветеран круизных кораблей Питер Харрис начал беспокоиться. В разговоре с журналистами он объяснил:
Через неделю после начала работы я осознал — все указывало на то, что мне придеться подать в отставку.
Капитан объяснил, что криптофанаты не понимали во что влезают и думали, что могут относиться к лайнеру, словно это персональная яхта. Кроме того власти Панамы отказались выдавать страховку, отказываясь называть причины. По мнению Харриса, руководство страны не хотело связываться с группой, занимающейся биткоиновым бизнесом.
Несмотря на это трио смогло убедить официальные лица, чтобы те выдали перманентное разрешение на стоянку, вскоре возникла другая головная боль — а что делать с отходами? Чтобы не нарушать закон им требовалось плавать на расстояние около 20 километров каждые пару недель, чтобы слить канализационные отходы в международные воды.
Это окончательно разрушило мечту о криптоутопии на борту Сатоши.
- Трамп хочет купить себе криптобиржу
- Apple и A24 работают над фильмом о Сэме Бэнкмане-Фриде
- Генеральный директор криптокомпании похищен в Торонто и освобожден после выплаты выкупа в $1 млн