A Show To Go

A Show To Go

Сериалы, о которых стоит поговорить

kartosh

Сегодня в рубрике A Show To Go будет необычный материал. Лето — традиционный период сериального межсезонья: большие игроки вернутся осенью, а пока в эфире идут несколько локальных хитов. Своеобразное “затишье” это повод поговорить о хороших (и даже отличных) шоу, которые как будто недополучили внимания в уходящем сезоне.

Сериалы из подборки ниже — прекрасные, они заслужили зрительскую любовь и внимание, но по разным причинам оказались этого лишены. Поговорим о паре медицинских драм, мультсериале, деконструируирующем супергеройский жанр, и нескольких других проектах.

Новый Амстердам (The New Amsterdam)

С уходом “Доктора Хауса” и “Скорой помощи” интерес к медицинскому жанру как будто бы поугас. Винить в этом нас с вами неправильно. Скорее, тематика себя в некоторой степени исчерпала и для нового хита требовалось изобрести жанр заново — переосмыслить его и напитать новыми идеями.

Кажется, у американских сценаристов это наконец получилось. Пару лет назад на канале NBC начал выходить сериал “Новый Амстердам”. Это история доктора Макса Гудвина (его сыграл обаятельный Райан Эгголд, наконец удостоенный ведущей роли в большом проекте), получившего должность главного врача в старейшей больнице Нью-Йорка. Хорошо организованный новичок-альтруист начинает борьбу с бюрократией в попытке вернуть “Новому Амстердаму” человеческое лицо и сделать из него лучшую больницу города — ровно как было 100 лет назад. Однако, не все так просто.

“Новый Амстердам” делает большой акцент на медицину. Уже в первых эпизодах создатели шоу обращаются к большому локдауну и эпидемии (пока еще не коронавирусу), с течением времени развивают и показывают работу разных отделений: экстренная помощь, кардиология, неврология. Отдельная сюжетная ветка посвящена работе психологов. Телеканал NBC сделал большую ставку на это шоу и продлил его разом на три сезона.

Единственная проблема “Нового Амстердама”, пожалуй, заключается в некой попытке идеализировать образ врача в лице Макса Гудвина. Герой Эгголда время от времени пытается решить проблемы здравоохранения США чуть ли не в одиночку. Однако все это меркнет на фоне человечности, которую показывает шоу. В наши дни этого очень не хватает.

Тед Лассо (Ted Lasso)

Футбольный тренер Тед Лассо в исполнении Джейсона Судекиса — мой любимый киногерой последних двух лет. Сериал сервиса Apple TV+ рассказывает о добряке, который снискал успех и вывел в топы команду по американскому футболу. Его приглашают тренировать терпящий бедствие английский клуб “Ричмонд”. Только вот незадача — футбол там не американский, а классический. У такого странного решения есть далеко идущая мотивация и подоплека, но главное тут — обаяние героя. С какой-то удивительной искренностью и легкостью он решает все возникающие проблемы на своем пути. Персонаж Судекиса находит общий язык со спортсменами и администрацией, делает это в своей немного странной, но очаровательной манере. Несмотря на неудачи и паршивую игру нерадивых футболистов, ему удается держать все под контролем и сохранять присутствие духа для себя и окружающих. Наблюдать за этим — чистый кайф.

Тед Лассо это, наверное, самый позитивный сериал последних лет. Из личного опыта я прямо сейчас не могу вспомнить ничего более светлого и дающего надежду на счастливое будущее и настоящее, чем это шоу.

Пространство (The Expanse)

Политика, технологии, остросюжетные приключения, наука и научная фантастика, космос — это все “Пространство“. Сериал снятый по романам Джеймса Кори заслужил место среди самых громких и выдающихся, вроде “Игры Престолов” или “Остаться в живых”, но разговоры о нем я читаю только в Twitter среди определённого круга лиц, которым близка тематика. На мой взгляд космический эпос достоин намного большего внимания.

В мире “Пространства” человечество победило космос. События разворачиваются через 200 лет от наших дней. После изобретения двигателя Эпштейна, позволяющего быстро и эффективно перемещаться в космосе, человечество осваивает Солнечную систему.Мы колонизировали Луну, Марс, а вместе с ними несколько других планет и астероидов. На Марсе запущена программа терраформирования — его пытаются сделать пригодным для жизни без специальных условий. Земля, управляемая ООН, и объявивший независимость Марс устанавливают дипломатические отношения и наращивают военные силы, но между ними нарастает напряжение.

Книжное наследие “Пространства” (же как у “Игры Престолов”) видно невооруженным глазом: несколько фракций и сложные отношения между ними, десяток комплексных персонажей, богатая предыстория. Сериал очень хорошо подает проработанный мир “Экспансии”, для экспозиции выделили значительный объем хронометража. Например, в первых сериях расскажут о противостоянии Земли и Марса. Последние объявили свою независимость, но ООН упорно не желает терять ценный актив. Между планетами назревает открытый военный конфликт, и самое начало “Пространства” развешивает чеховские ружья для последующих событий. Отдельной действующей силой выступают обитатели станции Церрера. По большей части это так называемые астеры (жители цепи астероидов). Люди там вынуждены быть сырьевым придатком Земли, из-за чего формируется милитаризованные отряды повстанцев, настроенные выйти из под влияния нашей планеты. Одно случайное событие запускает цепочку далеко последствий, как это обычно и бывает в качественных и проработанных вселенных.

Йеллоустоун (Yellowstone)

Это большой персональный проект Тэйлора Шеридана, и это главное. что нужно знать при просмотре. Тут нет стремительного темпа, яркие драйвовые эпизоды встречаются крайне редко, а вся интрига и острота построены на диалогах, молчании и политике. Красивые кадры центральной америки, лошади, большая ферма — не просто декорации, они создают антураж и иногда говорят даже больше, чем могли бы сказать персонажи или их действия.

“Йеллоустоун” - история потомственного фермера, который борется с индейцами, застройщиками, властями и распрями внутри своей семьи. В больше степени это большая семейная трагедия, трагедия целого пласта американского общества, его коренных жителей - темы для Шеридана важные и регулярные. Ну и Кевин Констнер во главе актерского ансамбля блистает своей харизмой.

Очень радует то, что шоу идет в классическом ТВ-формате — раз в неделю. Бинджить весь сезон было невозможно из-за ритма и стиля Тейлора Шеридана, а тут прямо идеально. Успеваешь посмотреть, переваривать, пересмотреть и оценить отдельные сцены. В них спрятано множество всего, от ракурсов и до каких-то мимолетных, но крайне важных деталей, за которыми скрываются эмоции: ненависть, страсть, злоба, одиночество, безнадега. И для меня до сих пор удивительно, что такое тягучее и сложное шоу собирало какие-то колоссальные рейтинги на протяжении трех сезонов подряд.

Нас ждет еще как минимум один, и как показали предыдущие три, качество должно только вырасти, а проблем у главных героев будет только больше.

Неуязвимый (Invincible)

Мультсериал, снятый по одноименному комиксу Роберта Киркмана, напоминает всем нам, что супергерои не идеальны. В эпоху бравых солдат со звездой на груди и безупречной репутацией, во времена, когда блюстители порядка побеждают злодеев без единой капли крови, этот проект выглядит как мощная оплеуха всему жанру.

В центре сюжета Марк Грейсон — семнадцатилетний юноша, сын самого сильного супергероя Земли — Нолана Грейсона. Однажды утром подросток обнаружил в себе экстраординарные способности и начал тренироваться с отцом. Шоу рисует картину жизни общества, в котором люди (и существа) наделенные суперсилой стали нормой. При этом создатели не чураются показать неприглядную сторону, и даже делают на ней акцент: убийства, кровь, обман, ненависть — это вещи, с которыми молодой Грейсон столкнется впервые.

“Неуязвимый” деконструирует супергеройский жанр. Привыкли, что парни в плащах и девчонки в трико никого не убивают, а лишь ловко обезвреживают злодея? Получите тонну крови и расчлененку впридачу. Никаких идеалистов, отличников и моралистов — супергерои злые, жадные, гневливые — ничто человеческое им не чуждо.

Black Summer (Черное лето)

Если бы создатели “Ходячих мертвецов” не углублялись в политику, а делали фильм про зомби и людей, у них получилось бы “Черное лето”. Если бы в “Ходячих” акцент делали на выживание, то было бы “Черное лето”.

В этом постапокалиптическом шоу есть люди, звери и зомби, есть напряжение и ужас, есть куча интересных операторских приемов и неожиданных сюжетных ходов, есть необычный подход к повествованию в виде деления на эпизоды. Все это немного портит постоянно трясущаяся камера и периодическая темнота, но Netflix превратил отвратительный Z Nation, к которому Black Summer считается приквелом/спин-оффом, в удобоваримый и не трешовый продукт.

У шоу пока всего 16 эпизодов и многообещающий финал второй сезона.