Where the Heart Leads

В попытке изменить жизнь

Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы вернуться в прошлое и изменить какие-то моменты своей жизни? Честно говоря, после каждой неприятной ситуации я бы хотел отмотать время назад и сделать все, чтобы этого не случилось. Жаль, что в реальности провернуть такое невозможно, но вот в игре — другое дело.

Однако, экспериментируя со временем всегда важно помнить, что даже небольшие действия, могут привести к масштабным последствиям. Эффект бабочки и все такое.Кажется, на этом и хотели сыграть разработчики необычной адвенчуры Where the Heart Leads, но получилось не все.

Завязка у игры вполне обычная. Главный герой Уит просыпается в доме и бежит с семьей на улицу. Там — образовавшаяся огромная расщелина в земле, любимый пес находится в опасности, супруга бьется в истерике, а детям страшно. Первым делом скажем жене, что все будет хорошо, а только потом ринемся спасать собаку. В этот момент жизнь Уита изменится навсегда. При попытке спасти четвероного друга герой провалится сквозь пространство и время. Он попадет в место, благодаря которому сможет полностью изменить свою жизнь, повернуть ее таким образом, каким захочет сам.

Такие моменты можно увидеть в играх, сериалах и фильмах. Раз речь у нас про игру, то вот оно — я могу сам построить судьбу Уита. Могу изменить его сложившуюся жизнь, возможно, сделать так, что у него вообще не будет жены и детей. Тут и начинается самое интересное: скачки по разным кусочкам жизни героя и принятие решений, которые должны влиять на историю и привести меня к десяткам разных концовок. Чем-то напоминает симулятор жизни из “Рика и Морти”.

Как и положено любой истории со временем, действия приводят совсем не к тем результатам, которые можно ожидать. Вообще игры с возможность выбора обманчивы. Вы можете отвечать по-разному, но ситуация кончится одним и тем же, и тут создается похожее ощущение. Развязок в игре действительно много, но в основном они формируются не на протяжении всей игры, а лишь от парочки принятых решений. Еще один пример той самой иллюзии выбора, которая, по задумке создателей, должна подчеркнуть уникальность тайтла, но в итоге это так не работает, потому что в Where the Heart Leads нет той нелинейности, которая должна была быть. Корень проблемы в том, что я не чувствую важность сделанного выбора на сюжет.

Разработчики хвалились, что сценаристы написали диалоги, в которых задействовано более 600 тысяч слов. Это действительно ощущается. В Where the Heart Leads вам придется очень много читать. Серьезно, диалогов просто тьма, но почти все они не имеют значения. В этом аспекте игру уместно сравнить с Disco Elysium. Отличие в том, что ролевая игра студии ZA/UM предлагает множество интересных, глубоких диалогов, которые имеют вес и смысл. Они раскрывают героев, их личности и мотивацию. Случай с игрой в обзоре не такой, потому что за большей частью разговоров между героями просто скучно наблюдать.

Конечно, есть диалоги, которые двигают сюжет, но в остальных случаях это выглядит как попытка сценаристов растянуть и без того затянутую историю. Я прошел игру за 11 часов, и для подобного тайтла это много. Добавьте сюда и то, что в Where the Heart Leads нет озвучки, а все анимации рваные и выглядят устаревшими. Вероятно, подобное произошло из-за небольшого бюджета студии, но факт остается фактом.

Игровой процесс тоже не выделяется на фоне сотен других подобных игр. Всю игру я просто бегал туда-сюда, разговаривал с персонажами, иногда зажимал квадрат и все. Геймплей не менялся из локации в локацию, и быстро мне наскучил. Я люблю медленные, медитативные игры, которые предлагают взамен увлекательный игровой процесс. Но и тут Where the Heart Leads промахнулась, потому что не смогла предложить ничего цепляющего и удерживающего внимание. На сегодняшний день Where the Heart Leads похожа на множество других тайтлов такого жанра, но сама не привносит чего-то нового или особенного. Вряд ли эта игра запомнится большому количеству геймеров.

Тайтлу стоит отдать должное — разработчики создали отличную атмосферу фантастического мира и стильный игровой мир. Все локации выглядят так, будто их рисовал профессиональный художник. Деревья, трава, здания, автомобили — все выглядит круто. Иногда мне совсем не хотелось уходить из локации, а остаться и внимательно ее изучить. Жаль, что изучать было особо нечего, потому что подобных активностей игра не предлагает.

Я думаю, что Where the Heart Leads могла быть гораздо лучше. Разработчикам стоило уделить больше внимания геймплейной части и диалогам. Добавить каких-нибудь мини-игр, расширить механики, сократить продолжительность в два раза и добавить диалогам и персонажам жизнь. Сейчас же мы получили не самую плохую нелинейную адвенчуру, которая реализует лишь долю своего потенциала.

Однако, несмотря на все недостатки я благодарен этой игре. Благодарен, что на какое-то время я задумался о том, хватило бы у меня воли изменить что-то в своем прошлом, чтобы сейчас жить иначе. Мой окончательный ответ — нет. Я бы не решился менять даже траекторию своего движения по улице, потому что это бы в любом случае отразилось на будущем. В такие моменты всегда интересно послушать других людей. Как бы поступили они? Что бы предприняли? Вы можете рассказать об этом в комментариях, ну а я пошел спрошу об этом близких.

Последние статьи

2 Комментария

  • Frankie-Zima
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну вот, а говорили, что Сони не поддерживает инди, вон какое "лакомство" на 6 баллов выкатили эксклюзивно на своих консолях.

    -1
  • ToruZero
    Комментарий скрыт. Показать

    Любой человек хоть раз думал об этом

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.