F1 2021

Уроки истории

Для спортивных симуляторов, выходящих на ежегодной основе, правило всего одного: быть чуть больше, чуть лучше и желательно глубже предшественницы. Серия F1 от студии Codemasters справляется третий год подряд - ровно столько, сколько я пишу про новый выпуск каждое лето. Отличная статистика, между прочим, такое удавалось немногим.

И вот еще один год, еще один выпуск. F1 2021. Сложный и серьезный вид автогонок (их не зря называют “королевскими”) получился неожиданно человечным. Я в теме “Формулы-1” уже более 10 лет (в том числе и с точки зрения видеоигр), и прямо сейчас мне хочется активно рекомендовать ее тем, кто слышит это название впервые. Она дружелюбна и понятна как никогда прежде.

Локомотивом рекламной кампании стал сюжетный режим “Формула победы” (Braking Point). F1 2021 впервые в истории серии представляет полноценный сюжетный режим, с нарративом, героями и конфликтом между ними. Продолжая традиции других спортивных серий EA в этом выпуске речь пойдет о новичке Эйдене Джексоне. Молодой парень перешел из гоночной серии F2 в королевские гонки и стал новым пилотом одной из команд “Формулы-1” (таких на выбор дают целых пять, у меня была Haas). Впереди его ждет очень сложный и долгий путь, в котором есть соперничество с напарником, напряженные отношения в команде и пресса, подливающая бензин в этот пожар. Отдельным катализатором конфликта выступает антагонист, Девон Батлер - гонщик из команды соперника.

Бывалые поклонники F1 вспомнят недавнее противостояние между Себастьяном Феттелем и Шарлем Леклером и будут правы, отдаленно нечто похожее в конфликте вымышленных героев и реальных пилотов действительно есть. Для новичков не “теме” эта немного клишированная на первый взгляд драма дает возможность понять, что автогонки F1 гораздо больше и злее, чем простое катание по кругу в попытке обогнать соперника. История Braking Point напоминает всем нам, что спорт с большими деньгами это в первую очередь политика и дипломатия.

Структурно Braking Point разделена на 15 глав. Каждая из них рассказывает о событиях разных этапов 2020 и 2021 годов, на фоне которых развивается история взаимоотношений Эйдена Джексона и его напарника, опытного голландца Каспера Аккермана. Порядка и логики в этом почти нет, режим сразу переходит к сути дела — никаких свободных заездов и квалификаций, только гонка. В некоторых главах события показаны не от старта заезда, а, например, с середины гонки, когда случается некое происшествие (прокол колёса, крупная авария в стане соперников). Это меняет расклад сил в гонке и команда получает шанс заработать очки.

Это история не о победителях, она про андердогов. Главными действующими лицами сюжета F1 2021 разработчики из Codemasters сделали не топовых пилотов и не ведущие команды вроде Red Bull или Mercedes-AMG Petronas. В центре внимания коллективы второго эшелона: Williams, Haas, Alpha Tauri. С точки зрения нарратива это прекрасный шаг, с ним чемпионат “Формулы-1” предстает как соревнование, в котором критически важна каждая позиция. Гонщики в каждой главе получают задание, например, финишировать выше 10 места, чтобы заработать очки, или обойти пилотов из команды принципиального соперника. Каждая маленькая победа важна, каждый обгон это выигрыш. Ставки всегда высоки. Таким образом F1 2021 делает “королевские гонки” привлекательными в глазах аудитории, которая мало знакома с этим видом спорта.

При всей крутости сюжетного режима F1 2021 он не лишен изъяна, как мне кажется довольно существенного. По какой-то неясной причине Codemasters полностью проигнорировала исторический контекст сезона 2020\2021 в Формуле-1. Например, страшная авария Романа Грожана во время Гран-При Бахрейна. Незадолго после старта французский гонщик зацепил болид Даниила Квята, не справился с управлением и на большой скорости протаранил ограждение. Машина разломилась надвое и загорелась. Грожан чудом остался жив. Для “Формулы-1” это урок истории, который F1 2021 проигнорировала, а жаль. Это можно было бы зрелищно обыграть в контекксте гран-при.

Как бы не был хорош сюжетный режим, во главе угла все равно остается игровой процесс. Если сравнить F1 2021 с предшественницей, то на уровне ощущений стало чуть-чуть по другому работать прохождение поворотов. Баланс сместили в сторону облегчения и теперь можно тормозить значительно ближе к точке выхода из поворота. По моим собственным наблюдениям чаще стал срываться задний мост при слишком грубом наезде на поребрик. В любом случае серия F1 всегда славилась своей тонкой настройкой сложности и новая игра не исключение. При желании заезды можно настроить таким образом, что ИИ будет тормозить за вас и стабилизировать болид при любых, даже самых неправильных действиях на трассе. Есть и обратная сторона - полная симуляция, в сочетании с которой высокая сложность у ИИ-противника заставляет невероятно пропотеть в каждой гонке.

Остроты ощущениям добавляет работа DualSense (я играл на PS5). Благодаря адаптивным триггерам в F1 2021 очень классно реализовано торможение: курок приходится прожимать немного с силой и каждый вход в поворот чувствуется как победа над инерцией и скоростью. Вдобавок к этому работает обратная отдача haptic feedback — кочки и поребрики точечно бьют в разные части контроллера, а курок L2 время от времени едва ощутимо пощелкивает — предположу, что это камушки летящие с дороги.

Центром развлечений серии вот уже второй год подряд остаётся режим карьеры MyTeam. F1 2021 продолжает традицию. Как и всегда, на себя можно взять управление командой: планировать финансы, инвестировать в разработку улучшений, оптимизировать работу отделов, чтобы зарабатывать больше денег и очков развития. По сути это сильно упрощенный микроменеджмент в инфраструктуре команды. Есть два вида карьеры. Можно целиком взять на себя заботы о коллективе и гоночной машине, а можно сосредоточиться на гонках — остальное сделает компьютер.

В сравнении с прошлогодней частью MyTeam получила ряд небольших механических и косметических изменений. Например, меня всегда немного раздражали почти обязательные серии тестов в свободных заездах. За их выполнение давали очки на исследование новых технологий для болида, но мотивации делать перед каждым гран-при одно и то же не хватало. Теперь успешное выполнение задач команды (проехать круг с минимальным износом шин или расходом топлива) дает ощутимый буст к скорости исследования новых технологий. Плюсом к этому тренировочные сессии стали короче и это хороший шаг вперед - из F1 2021 ушла рутина, которой грешила ее предшественница.

Ещё в глаза сильно бросается большое количество мелких деталей над которыми поработала Codemasters:

  • Обновлённый интерфейс. Элементы стали крупнее, структура проще и понятнее. Сильнее всего это коснулось древа разработки исследований для болида
  • Появилось большое количество новых вопросов и вариантов интервью
  • Для MyTeam в целом добавили больше лоска и новых заставок
  • Режим обыкновенного чемпионата искусственно упразднили и передвинули его содержимое в раздел “Гран-При”

В режиме MyTeam теперь можно играть вдвоем, за одну команду или друг против друга. Кроме этого, в F1 2021 будет возможность двигаться по этапам параллельно реальному сезону — Codemasters обновит статистику под реальное положение дел в чемпионате.

На сегодняшний день F1 2021 это продукт большого труда разработчиков из Codemasters. Хоть это и единственная официальная серия игр этого вида спорта (читай - нам не с чем сравнить), но в ней есть все, что нужно. И это “все” почти в 100% случаев работает так. как надо, чтобы дать игрокам ультимативный опыт в виртуальной F1. При необходимости она может быть простенькой аркадой, подходящей для первого знакомства, а может стать супер-сложным и реалистичным симулятором. Искусственный интеллект учет десятки разных параметров и каждая гонка превратится в настоящее испытание силы воли и духа.

Вдобавок к этому детальный и уже почти ставший классикой режим MyTeam преобразился в деталях - пусть мелких, но достаточно значительных, чтобы к его итерации можно было приписать ver 2.0 Для новичков же лучше всего подойдет режим истории, в котором немного простовато и схематично показана неплохая история. Это важный шаг, с ним автогонки в классе "Формула-1" смогут заинтересовать больше новой аудитории. Во всем остальном F1 2021 это крепкий ремесленный продукт Codemasters, где четко отлаженные механизмы работают там, где нужно, и делают это ровно так, как и должны.

Последние статьи

10 Комментариев

  • Goryachev
    Комментарий скрыт. Показать

    8,5 \ 10

    На соседнем ресурсе пишут про многочисленные технические ошибки, нестабильность работы, на PS5 вообще пришлось рейтрейсинг отключить (не тянет!) и тд.

    1
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Goryachev, Я не сталкивался. А патч на отключение рейтрейсинга вышел уже после подготовки этого текста. Так что....

      0
  • Qbeznegativa
    Комментарий скрыт. Показать

    прямо сейчас мне хочется активно рекомендовать

    Извините конечно, но максимум что можно рекомендовать, это 19/20 часть за 100 рублей. Покупать игру за фулпрайс (3к), где нет изменений почти, учитывая, что в следющем году буду новые (хоть и немного) болиды, это смешно.

    И это “все” почти в 100% случаев работает так. как надо

    Нет. Одно из наиболее важных, сетевой режим, как был убогий, так и остался. И в игре находится, чисто для галочки.

    Искусственный интеллект

    Лучше, чем в форзе и на этом всё. Боты как таранили тебя, так и таранят. Им плевать на всё, они едут по идеальной траектории. Нет никаких внезапных аварий и прочих приколов в гонке, так и на пит стопе.

    Я надеюсь, что в 2022 будет что то действительно интересное и новое, без старых проблем. Может ЕА дадут деньги, но не прикрутят свои дебильнве системы и всё получится. Ф1 классный симулятор, но ещё есть куда расти :)

    0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Qbeznegativa, ну в части отсутствия случайных моментов ты очень не прав. У меня только на одной (первой) гонке в бахрейне с трассы сошло 4 болида. Мб стоит полазить в настройках и поставить нужные варианты

      0
    • Gammicus
      Комментарий скрыт. Показать

      @Qbeznegativa, Боты стали лучше, могут и таранить,но могут начать и отруливать, при повторе зачастую я сам к ним сближаюсь, а думаю что это они виноваты)
      Появились аварии, вернее шанс ошибки у ботов. В той же Монако, у меня Боттас развернулся и логично улетел в стену со сходом, Феттель влетел в Окона ошибившись на торможении и т.д. более того,теперь у игрока тоже может взорваться мотор, вырубиться ЕРС и прочие механические поломки. Короче в плане игры в соло карьеру, всё стало намного лучше и интереснее. Как и должно быть в таком роде конвейера (каждый год) Также можно в настройках выставить что боты лучше апгрейдят болиды, а игрок хуже и т.д.
      единственный минус, это то что купила компанию ЕА и подняла ценник с 1к(что было очень даже норм за ежегодные улучшения игры) до 3к...
      но возможно теперь у кодемастерс будет больше деньжат на игру и они смогут теперь побольше вкладывать

      1
    • Qbeznegativa
      Комментарий скрыт. Показать

      @NemoNSK, @Gammicus, хорошо, если так, а мне просто не повезло.
      Просто в двух разных карьерах, два одинаковых схода у тех же гонщиков на одних и тех же трассах, меня огорчили.

      0
    • kartosh
      Комментарий скрыт. Показать

      @Qbeznegativa, Играл для обзора до релиза, сетевой режим не было возможности тестировать.

      0
  • auqus
    Комментарий скрыт. Показать

    Несмотря на то что смотрю Большой Цирк очень давно, живо им интересуюсь и достаточно знаю о используемой технике, технологиях, регламенте, правилах, тонкостях, стратегиях, о гонщиках и их биографиях, истории этого спорта - при всем этом абсолютно ноль желания даже трейлер смотреть. Потому что реальные гонки (по телевизору или на трибунах) - гораздо насыщеннее, а игра хоть какой будет продвинутой - все равно глаза цепляются за условности и упрощения. Она подойдет всем, кто только начинает интересоваться эфодиной. А для старперов вроде меня, у которых было раньше было солнце ярче водка слаще - это мимо.

    0
  • onitaka
    Комментарий скрыт. Показать

    Интересно, насколько разработчики постараются в следующем году, ибо нужно будет многое переделать в связи с новыми болидами. Лайтово проапдейтить серию уже не выйдет.

    0
  • Deimos_mdg
    Комментарий скрыт. Показать

    Про камешки с дороги повеселил :) какие блин камешки на треке ф1

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.