За честь и короля: Обзор Chivalry 2

Честь и слава

“Мы — отважные рыцари Агаты, наш символ в виде синего цвета выбран не случайно: для нас важны честь, гордость и достоинство. Мы никогда не поставим наш уклад под удар, потому что поддерживаем и любим нашего короля. Этим безжалостным тварям из ордена Мейсона чужды любовь, понимание и сострадание. Они носят красные одеяния как бы символизируя кровь и ярость, они просто варвары, а мы честные воины”.

Это были последние слова рыцаря Агаты перед тем, как орден Мейсона прорвал оборону, захватил аванпост и не оставил живого места на этой земле. Знаете, а ведь тот славный боец был прав, Агата всегда сражалась с честью и достоинством, тогда как для ордена Мейсона превыше всего была победа, и они достигали ее всеми возможными способами.

Вокруг конфликта двух фракций вращается все происходящее во франшизе Chivalry. Уклад рыцарей Агаты можно свести к наивному благородству, тогда как члены ордена Мейсона привыкли добиваться всего силой и кровью — они как добро и зло в серии, даже если игра открыто не разделяет стороны на черное и белое. Если немного углубиться в историю конфликтующих сторон, то выяснится, что орден Мейсона основал отколовшийся от Агаты рыцарь Малрик. Затем у Малрика появились последователи, которые, как и он, перешли от “синих” рыцарей. Так и началась гражданская война, только одни остались бравыми, а другие превратились в условных разбойников.

Сюжету уделяется очень мало времени, но он все же есть. Chivalry 2 продолжает события первой части, разработчики решили показать историю в виде парочки небольших текстов и одного видео, и это странное решение. На просторах Chivalry можно было придумать классную и глубокую историю со знаковыми элементами эпохи: эпичными осадами, предательством и войной за трон. Однако и в случае со второй частью разработчики решили не углубляться в лор и сделать акцент на сетевых баталиях.

Первая часть вышла девять лет назад, и за время долгого перерыва мало что изменилось. Красные все так же усиленно сражаются против синих, классов для выбора по-прежнему четыре, мультиплеерные битвы остались типичной бойней без благородных дуэлей. Игровой процесс представляет собой эволюционное развитие оригинала, при этом изменения оказались относительно скромными по сегодняшним меркам. Массовые PvP-баталии на 24 и более человек углубляются в нишу, занятую разработчиками еще девять лет назад. На фоне гигантских королевских битв с сотнями игроков, развития движков, кроссплатформенного геймплея, экспериментов с механиками, Chivalry 2 выглядит “бедным родственником”. С одной стороны, у него есть оригинальность и характерные черты, с другой — ему не хватает глубины и актуальности

Изменения в игровом процессе коснулись классов и кастомизации. Теперь воинам можно выбирать не только вид и цвет доспехов, но и менять голос, внешность, цвет глаз и другие детали. Это делает солдат более живыми. Я потратил порядка 40 минут, чтобы каждый из бойцов получился уникальным. Рыцаря сделал со шрамом на лице, вручил грубый голос и стильную причёску, а авангарду дал боевую окраску и подстриг почти под ноль. От того и умирать в бою стало менее приятно, ведь я создал почти личностей, а не пушечное мясо для лучников!

В первой части франшизы было четыре класса: лучник, рыцарь, пехотинец и авангард. Chivalry 2 не подарила больше выбора, но теперь у каждого класса есть три подкласса, и это добавляет дополнительный уровень разнообразия. Например, рыцарю можно выдать щит и направить в гущу месива, а лучника снарядить арбалетом и метательными ножами. Подклассы открываются по мере игры, тут все просто: много убиваете и ведете команду к победе — раньше получите подкласс.

Развернуться в игре конечно можно: есть классическая схватка «стенка на стенку», командное сражение, захват точек, защита вашего лорда и удержание позиции. Все это дело происходит на небольших картах, в основном это замки и поля. Есть еще турнирная площадка, адаптированная под бои лоб в лоб. Можно почувствовать себя настоящим рыцарем. Это все круто, но хотелось бы чего-то действительно масштабного. Почему бы не сделать полноценный режим с атакой на замок и осадными орудиями, где одни обороняются в стенах цитадели, а другие с яростью прорываются не зная пощады? Вероятно, через какое-то время разработчики будут обновлять тайтл и добавлять еще больше режимов, это лишь вопрос времени.

Самое заметное и важное отличие — графика. Chivalry 2 сделана на Unreal Engine 4, возможности движка отлично подходят под нужды тайтла. В игре нет особого размаха на размеры карт, все события происходят на небольших территориях, зато есть красивый дождь и грязь под ногами. Вторая часть куда краше оригинала во всем. Картинка, частицы, эффекты, анимации, ощущения от боя — на голову выше первой части. Добавьте к этому литры кровищи, отлетающие головы и стабильные 60 FPS — красотища. К слову о последнем, на PS5 есть поддержка двух режимов: “графики” и “производительности”. В первом режиме тайтл работает со стабильными 60 кадрами в секунду в 4K-разрешении, а вот второй обеспечивает 120 FPS, но с некоторыми просадками. В целом технически игра работает без претензий, но и на ААА-уровень не рассчитывайте.

Если кто-то беспокоился за боевую систему и расчлененку, то спешу обрадовать — с этим полный порядок. Драться все так же сложно и интересно. Нельзя просто нажать две кнопки и радоваться победе, потому что за такое игра будет наказывать, и наказывать жестоко.

В Chivalry 2 есть различные виды атак: быстрая, колющая, усиленная и особая. На поле боя все равны, и поэтому исход столкновения с врагом будет полностью зависеть от вас, только если вы не играете с командой, члены которой могут прикрыть спину. Не вовремя отраженный удар может стоить жизни, так что подходит к бою нужно серьёзно. Также не стоит забывать о необходимости блокирования и парирования ударов. За наигранное время мне удалось сделать один классный финт. Я выбежал на четырех противников и одному сразу снес голову, остальные продолжали атаковать, я защищался, здоровья было мало. Меня спас лишь обманный маневр, который прерывает начавшуюся атаку и меняет ее на другую. Благодаря этому я порубил еще двоих, а последнего выстрелом из лука добил союзный лучник. Чувствовал себя прекрасно, а заодно сработался с членом команды.

В самом начале игра предлагает пройти обучение, и даже если вы ветеран гейминга, рекомендую освежить память, лишним это не будет точно. Практиковаться придётся с живыми NPC, а не манекенами, так что даже во время обучения отрезанные ноги и руки полетят во все стороны, гарантирую.

Chivalry 2 — хороший многопользовательский PvP-экшен. Хотите, чтобы экран залило кровью — вам сюда, любите атмосферу средневековья и кровавые бойни — милости просим. Если вы играли в первую часть, то эта игра вряд ли сможет удивить чем-то кроме красивой картинки, но если вы хотите провести несколько десятков часов и покромсать головы, то это определенно неплохой вариант. Собирайте друзей и бейтесь за честь! Ну или за славу, тут уже сами решайте.

Последние статьи

13 Комментариев

  • xStan
    Комментарий скрыт. Показать

    Играется бодро. Особенно респект за сильные удары. Казалось бы, такая простая, но такая клевая механика!
    Насчёт графена, конечно, сложно согласиться: красиво выглядят доспехи и оружие, остальное - как попало.
    Но своих денег вторая Чива определенно стоит. Фан обеспечен.

    3
  • GalaxyArt
    Комментарий скрыт. Показать

    Игра супер, веселая резня на большое количество людей, рекомендую кто еще думает, пару часов вечером можно с удовольствием поиграть. А главное она ощущается доделанной и хорошо оптимизированной.

    Почему бы не сделать полноценный режим с атакой на замок и осадными орудиями, где одни обороняются в стенах цитадели, а другие с яростью прорываются не зная пощады?

    Но ведь в игре как раз есть такой режим, натуральная осада замка на больших картах, с осадными орудиями и приличной эпичностью.

    4
    • Anatolylm
      Комментарий скрыт. Показать

      @GalaxyArt, я такого не припомню, там точно нет огромного размаха на 128 человек и с различными осадными машинами, а в целом да, очень классное мочилово)

      0
    • LinaK
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anatolylm, а что 128 человек уже стандарт как 2 дня да?

      минусы притянуты за уши

      коняшек и дуэли добавят

      2
    • Anatolylm
      Комментарий скрыт. Показать

      @LinaK, не стандарт, но лично мне хотелось бы размаха

      0
    • StrannikMirow
      Комментарий скрыт. Показать

      @Anatolylm, В смысле не припомните такого режима? Там есть осады и защиты замка, с катапультами и таранами на 64 игрока, большее количество игроков там и не нужно, и так дикое, жёсткое рубилово.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Поглядел геймплей - ох уж это хоккейная физика... пошел снова играть в форхонор

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Знатоки поясните, после первого chivalry вышел mordhau, в котором был и фан, и приличная графика, улучшенные механики и тд. Что нового в chilvary 2 в сравнении с mordhau?

    1
    • GalaxyArt
      Комментарий скрыт. Показать

      @accn, Ну помню играл в Мордхау еще на выходе и надолго не задержался, не понравилась оптимизация и ощущение сырости, графика чересчур яркая что-ли, боевка сложновата. А потом когда хотел поиграть еще понял что в игре одни потничи остались да и онлайн просел.
      А в Чивалри сразу бросился в глаза больший размах, приятная картинка, интересные режимы с разными задачами, да и боевка не переусложнена, повсюду мясо и экшн, короче гораздо бодрее и фановее чем Мордхау.

      3
  • Комментарий скрыт. Показать

    там есть режим дуэлей?

    1
  • Комментарий скрыт. Показать

    Ой, да кого ты обмануть пытаешься? Пара мгновений и все красные будут, поди пойми кто чей...еще дрыном все во всех тыкать и махать будут.

    0
  • MedievalRain
    Комментарий скрыт. Показать

    Нет сравнения с главным конкурентом - Mordhau. В чем смысл обзора?

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.