Топи

Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет!

Вам не кажется, что жизнь страны в последнее время превратилась в этакий день сурка со свинцовым небом над головой? Этакое болото, в которое очень страшно попасть, потому что выбраться из него невозможно. Что с этим делать — неизвестно. Но кому-то интереснее не пытаться искать выходы из ситуации, а препарировать общество. Именно этим и занялся писатель Дмитрий Глуховский, выступивший сценаристом для шоу “Топи”, которое доступно на КиноПоиск HD.

Заранее предупреждаю, что в обзоре есть спойлеры и они довольно серьезные. Без них говорить о сериале и его сути сложно.

В центре событий пять героев:

  • Денис — этакий Павел Дуров, который создал приложение, определяющее, врет ли человек. Затем пошел против системы и послал ФСБ
  • Макс — бывший провластный журналист, ленящийся на работе
  • Катя, которую бросил жених
  • Эля — чеченка, убегающая от суженого ей мужчины
  • Соня — девушка из верующей семьи, которая только что потеряла сестру

У Дениса рак, а никакие врачи ему не помогают. Мама предлагает ему отправиться в чудотворный монастырь в деревне Топи. Он находит сайт, на котором говорится, что нужно собрать группу из четырех человек. Затем он пишет пост в соцсети и собирается разношерстная команда, которая описана выше.

Они приезжают к Топям на поезде, их встречает странный мужик, и первая серия заканчивается ДТП. Со второго эпизода начинает происходить мистика. Глуховский, как и в серии “Метро”, почти сразу отбрасывает все правила собственной вселенной, а заодно и кинематографа. Было ДТП? Герои во втором эпизоде просто просыпаются в машине.

Что произошло — неизвестно. Объяснять ли нам это потом? Нет.

Вот именно в таком подходе к зрителю и его восприятию кроется главная проблема “Топей” — мы должны решать и разбирать все сами. Мораль устарела и умерла, да, Ницше? У каждого свои представления о добре и правильности, зачем делать выводы в конце шоу или красиво объяснять всю теорию, если это можно завернуть в пару метафор и множество символов? Пусть зритель придумает 10 исходов событий, а потом мы ничего не объясним, зато привлечем внимание к следующим сериям. Браво.

Западные шоу и фильмы, которые играют с сознанием главных героев и зрителей, к концу, обычно, стараются дать ответы на большинство вопросов, чтобы зрителям было проще понять основные идеи. Взять, например, “Остров проклятых” Мартина Скорсезе. На протяжении всего фильма можно размышлять о том, что происходит в голове у героя ДиКаприо, но в конце мы знаем, что все вокруг него уже реально, а вот было ли реальным до этого — вопрос. В “Топях” все сделано намного метафоричнее.

Всего вырисовывается три основных варианта развития событий:

  • Мир вокруг — посмертие. Герои умерли в ДТП, а сейчас проживают в неком чистилище перед адом и раем
  • Мир вокруг полностью реален
  • Мир вокруг реален частично. Большинство из всего этого — галлюцинации героев

Беда в том, что в шоу одновременно работают все эти варианты и часто на экране происходит сюрреалистическая ахинея. Например, несколько раз умирает священник, затем его воскрешает главный злодей, Денис вылечивается от болезни, зеки живут в круге, который придумал антагонист, но почему-то зайти в него он не может, сестра главной героини оживает в монастыре и не может из него выйти, муж бабки — то есть, то его нет.

Максим к концу шоу додумывается, что все дело в воде, после ее употребления героям часто видятся странные вещи. На это намекают буквально со второй серии. Воду отравляет завод, который сбрасывает ракетное топливо. Проблема в том, что это все сшито белыми нитками, потому что галлюцинации у героев групповые: сестру Сони, мертвого деда и другое видят все персонажи. Как могут быть групповые галлюцинации, почему они происходят для всех, почему один из второстепенных персонажей не пьет воду и в итоге все равно видит галлюцинации?

Ответа нет, думайте сами.

Проблема такого подхода в том, что мне не хотелось верить в происходящее после таких важных просчетов. В одной серии резко на глазах у всех оживает священник, а что дальше? Денис полетит на Луну?

Единственное, в чем четко прослеживается замысел авторов — мы все уроды. Можно что-то изменить в стране и в людях, согласно шоу? Нет, можно только играть под дудку власти, а затем сойти с ума. Топи останутся, завод не закроют, хозяин придет новый, жить без него никто не умеет, даже новое поколение все равно стремится к нему.

Люди не меняются, а остаются такими же, порядочных нигде нет. Священник отпевает все грехи за любые деньги, руководящие должности жируют и им настолько скучно, что они начинают убивать людей. С одной стороны — такой взгляд у автора на происходящее, с другой — мне хотелось кричать “Не верю!” из-за концовки шоу. Опять же — может быть, все это этакий символизм. Россия, из которой нельзя выбраться. Страна, которую совсем нельзя изменить. Социальные группы, которые не меняются из поколения в поколение: верующие, власть, полиция, оппозиция, старшее поколение, церковь, но даже жизненный опыт подсказывает, что это не так.

При этом шоу скорее не поднимает проблемы, а просто показывает грязь общества, а персонаж Максима — почти сам Глуховский, который какое-то время работал на RT. Очень пессимистичное произведение, которое оставляет после себя странное послевкусие несогласия с автором. Да, у меня над головой 180 пасмурных дней в году, а осенью, зимой и весной за окном 50 оттенков серого. Мне тоже не нравится беспредел властей, неверующие сотрудники церкви, стремление к приказам помещика, но это все можно изменить. Из Топей можно сбежать, их можно и нужно изменить, а люди меняются, но очень медленно. Почему Глуховский не верит в светлое будущее?

Можно ли наслаждаться “Топями” и получить от шоу удовольствие? Можно, но решите это сами, если вам понравятся первые две серии. Сериал заполнен метафорами, будто кто-то зажал в редакторе кнопку "отсылки" и "аллюзии": горящим орлом под гербом России, зеками, у которых свобода за “забором”, ментом, у которого ничего не поменялось после полицейской реформы, и зажравшейся властью.

Метафор много, символизм зашкаливает, а художественное произведение к этому прикрепить забыли: герои не развиваются, путаницы в сюжете больше, чем точностей, а нестыковки забивают последний гвоздь в позитивную оценку шоу.

Последние статьи

45 Комментариев

  • podzontommusic
    Комментарий скрыт. Показать

    Сериал посмотрел как только вышел. Адская ахинея.

    10
  • Комментарий скрыт. Показать

    Обратил внимание шазу любит подметать такие новости, очередная "чернуха" ничего удивительного.

    1
  • Rezyapushka
    Комментарий скрыт. Показать

    Что-то вроде "Лоста" от Глуховского получается. Надо посмотреть, скачал неделю назад ещё.

    2
  • Galactrix
    Комментарий скрыт. Показать

    Сколько же бабла вбухано в маркетинг сериала. Везде он.

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Бросил смотреть где-то в середине и абсолютно никакого желания продолжать

    3
    • Phantom82
      Комментарий скрыт. Показать

      @ILYA, зря, меня зацепил сериал, жутковатый, особенно ближе к концу, там вообще безумие полное.Не ожидал от наших такого.

      0
  • Fortuna
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну не знаю, а вот мне он понравился.

    6
  • kaban4ik
    Комментарий скрыт. Показать

    Смотрел за кампанию. Вторая половина от переживаний начала бояться темноты и тревожно спала. Я же от ужаса беспощадной бессмыслицы иззевался. Уже писали что сериал можно до 4 серий сократить, а мне видится что и до 1-й. Сериал до самого конца топчется на месте, порой скатываясь в бред. Темы задетые в сериале уже заезжены и есть фильмы где они отлично раскрыты. Сериал красиво снят, но ко всему прочему очень предсказуем, вплоть до развязки.

    В очередной раз удивляюсь русскому кинематографу. В СССР тоже были фильмы беспощадные к зрителю (Тарковский), но они были наполнены смыслами, были тяжёлым экзистенциальным кино. "Топи" же неоригианьный, предсказуемый, унылый и непонятно на какой мистической концепции зиждущийся сериал, вызывающий хохот с одной стороны над концепцией в целом, а с другой над актёрами, потому что изумляет как можно с серьёзным лицом участвовать в вопиющем безумии.

    4
    • Комментарий скрыт. Показать

      @kaban4ik, Согласен, про Тарковского даже не уместно вспоминать, это просто разный уровень. Ещё рейтинг такой высокий непонятно откуда.

      1
    • kaban4ik
      Комментарий скрыт. Показать

      @KCD, признаться фильмы Тарковского мне ни один не понравился. Я их легко читаю, признаю талант, но очень уж тяжёлые. Так что отличное кино, многим советую, но мне не по душе.

      Что же касательно рейтингов, то думаю уместно провести параллель с музыкой. Тексты песен российского рока в большинстве без сожаления читать невозможно. К месту будут золотые слова выдуманного персонажа Гвидона Вишневского: "Вдохновение такое у меня - образ, символ, метафора! Ерундистика называли меня...", так и с нашим роком, поют такое, что даже сами потом объяснить не могут - бред. Аналогично и с сим сериалом - люди смотрят, ничего не понимают, но дружно хлопают ластами утверждая что фильм задевает "нечто потаённое в потёмках их души" (примерно в этом месте Гвидон бил себя ладонью по затылку) и ставят 10.

      0
  • StrannikMirow
    Комментарий скрыт. Показать

    Спасибо за отличный обзор. Очень точно дано представление о сериале.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    даже по стоп кадрам виден упор на западный кинематограф. прохожу мимо.

    0
  • Gungrave
    Комментарий скрыт. Показать

    Сериал смотрел, да. Ну он как бы это, устарел. Сценарий слабоват, его переделывали, это чувствуется. Но его все смотрели, потому что, собственно и смотреть то сейчас нечего. И сериал получше, чем "Территория". У нас кино какое-то в основном пробные шары - все учатся и учатся, и никак не поймут главное.

    0
  • Ruster_Master
    Комментарий скрыт. Показать

    Ну в целом у меня сложилось больше положительное впечатление, возможно в силу того, что я смотрел по ходу выхода серий, раз в неделю, одним "куском" такое смотреть наверное тяжеловато, но оценивать его надо именно посмотрев целиком. Аналогия с Лостом прям хорошая, и куча кино цитат Тарквоского, например самая толстая из Соляриса, метафор и прочего. Создается впечатление, что Дмитрий написал очень сложный и многослойный сценарий, который очень тяжело перенести на экран правильно, что говорится как задумал автор, учитывая что в работе над кино у него не так много опыта. Хотелось бы почитать сам сценарий, возможно у режиссера не все получилось, так что второй сезон жду однозначно, а там уже и решу, говницо или все же шедевр))

    2
  • Комментарий скрыт. Показать

    Серии четыре казалось что на семёрочку - есть какая то мысль у автора. Потом на шестёрочку. После сайлент хила в последней серии поставил 4 и выключил недовольный. Очень плохо завершается

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Отличный сериал. Интересно. Затягивает. Спойлеры не читайте. Детей не слушайте.

    1
  • MarcOchezeriob
    Комментарий скрыт. Показать

    Сам сериал своеобразный, но мне хочется чтоб выходило больше сериалов подобного плана и рано или поздно выйдет что-то по истине уникальное и самобытное.
    Сериал не плохой, просто очень своеобразный.

    1
  • Flame225
    Комментарий скрыт. Показать

    У данного сериала строго один незамутнённый плюс - технический. Режиссёр Владимир Мирзоев постарался на славу, показав жизнь в глуши и отстранённость российской глубинки настолько, насколько это возможно. Операторская работа и постановка на высоте.

    Проблемы у сериала начинаются не с метафор или символизма. Он на другом техническом уровне ощущается поломанным. На текстуальном. Сценарий, по ощущениям, переписывался не единожды и, скорее всего, Глуховский работал над ним сугубо один, без соавторства или какой-то редактуры. Сам же Глуховский в одном интервью говорил, что идея "Топей" изначально у него планировалась в виде книги, в году 2010-2011, но там тогда было всего три персонажа. Идею он забросил на долгие годы, и вот, представляется мне, он достал задвинутый в стол черновик "Топей", договорился с Мирзоевым, и вышло сие переработанное, переделанное чудо-юдо. Что-то в сценарии неизбежно стёрлось, что-то было пришито хирургической нитью, идея ощущается продуманной, а вот реализация, комплекс произведения не стоит крепко на ногах. Больше всего раздразнил подход Глуховского к сюжетным линиям персонажей, трое из них канули с концами в воду, а именно Денис, Катя и Эля: первому не хватило немного дожать до катарсиса, но вместо этого он в конце 7 серии совершает необъяснимый для его характера поступок; Катя и Эля вообще оказались "лишними людьми", сюжетное развитие которых не влияет ни на что в сериале, в финальных сериях о них забывают даже остальные ребята, изредка вспоминая лишь Катю. Именно это рушит сериал, а не количество символизма на миллиметр съёмочной плёнки.

    Сам Дмитрий Глуховский в интервью говорил, что его цель, как автора "Топей", была рассказать о смерти в глубинке России, о её восприятии, как говорится, "жизнью за МКАДом". И отчасти у него это получилось. Автор считает и демонстрирует, что люди в глубинке живут иначе. И даже больше не живут, сколько готовятся к смерти. Звучит парадоксально, но так видит Глуховский, который сам своё детство проводил у бабушки и дедушки в деревне в Костромской области. Цитата самого автора из интервью:

    Меня очень интересует столкновение рационального, понятного, хотя и небезопасного, городского пространства с мистическим, очень отрешенным миром русской глубинки. Москва — это город, полностью игнорирующий смерть. Это праздник, который с тобой 24/7. Разговоры о смерти не приветствуются. Если кто-то умирает, его запихивают в мешок, стыдливо хоронят и едут дальше. Теракты забываются на следующий день. Москва вообще очень про жизнь, про отрицание смерти. В глубинке же смерть всегда рядом. Все время по соседству кто-то умирает, в грузовиках по улицам везут гробы, за ними идут люди, похороны не прячут, их не стыдятся. Средний возраст, написанный на мужских могилах в селе, — 50—60 лет. Отношение к смерти там примерно такое, как в Москве к ковиду. Ты быстро перестаешь ее бояться и отрицать, принимаешь как факт. И люди там находятся в постоянном общении со своими мертвыми — сужу по своей семье. Не в смысле вызова духов, конечно. Просто мертвые им периодически снятся, дают какие-то советы по жизни. Как будто бы никто никуда окончательно не уходит. В общем, это гораздо менее рациональное пространство, чем городское. И жизнь там стоит намного меньше. Я хотел взять ясные городские типажи и поместить туда, где они перестают что-либо понимать. Они попадают в пространство метафизическое, в какую-то неизбывную хтоническую Россию. Знаете, из всех моих книг и сценариев про «Топи» говорить сложнее всего. Я обычно готовил какую-то программную речь: «Текст» — про телефон и бесправие маленького человека; «Метро» — метафора распада СССР; «Будущее» — про желание оставаться вечно молодым. «Топи» даже на уровне названия — это что-то аморфное, построенное не на линейном сюжете, а скорее, на ощущении топкости, болотистости. Затягивает, гипнотизирует, наводит морок. Вот это мне было важно. Это история про меня, про мою семью. Про бабушку, которая, похоронив деда, 14 лет с ним разговаривала. Не как сумасшедшая. Просто от скуки вслух как бы с ним беседуя, вместо того чтобы говорить с самой собой. Они и ко мне являлись во снах. И все это стало сюжетом «Топей» — там везде личные истории.

    И чтобы слова Глуховского не показались какими-то русофобскими или по крайней мере неверно истолкованными, в том же интервью он чуть подробнее пояснил, как воспринимает провинцию вне художественного контекста:

    Не думайте, что я себе представляю русскую провинцию так, как она описана в «Топях». Я немало поездил и по Уралу, и по Сибири, не говоря о средней полосе. Я прекрасно понимаю, что российские регионы — это динамично развивающееся пространство, подключенное к интернету, культурно синхронизированное с Москвой, совершенно не хтоническое. Но Топи не провинция, это метафизическая глубинка; не место на карте, а точка в подсознании, глубина, из которой растут наши корни; глубина, на которую мы погружаемся, когда тонем. Это занесенное илом дно, точка отсчета, краеугольный камень нашей жизни.

    Что характерно, до "Топей" по Глуховскому выходила короткометражка "Сера" про Норильск - по заверениям автора, она входит в одну вселенную "русской хтони". Если рассматривать сериал с этой точки зрения, то складывается чёткое авторское видение России. Да, оно мрачное, хтоническое, будто болотная чаруса, но таково восприятие этого человека. Собственно, он хочет это изменить, но ничего не меняется. Вот автор рецензии говорит, что люди могут меняться. Да, могут. Да, медленно. Но это происходит с таким скрипом, с такой натугой, что кажется, что для каких-либо изменений не то, что вокруг нас, а внутри нас, должно произойти какое-то позитивное мифотворчество, либо сильное народное потрясение. Взгляд Глуховского до определённой степени правдив.

    Сериал мне скорее не понравился, чем полюбился. Я искренне считаю, что хорошо получилось только 3-4 серии. Следующая беда сериала, после сценария, это идея Глуховского про то, что "Топи" сериал смешения жанров, "мистическая утопия" (которая появляется только в последней серии), в котором каждая серия - отдельный жанр. Из-за этого страдает сюжетная и нарративная сцепка между сериями. Они воспринимаются как ряд мини-фильмов, нежели общего полотнища. Поэтому я бы хотел сериалу сокращения. Ах да, так же Глуховский советовал смотреть сериал дважды: первый раз как эдакий бэд-трип, а второй раз как мистический триллер. Спасибо, но нет. Хватило и одного раза.


    Мораль устарела и умерла, да, Ницше? У каждого свои представления о добре и правильности, зачем делать выводы в конце шоу или красиво объяснять всю теорию, если это можно завернуть в пару метафор и множество символов?

    Как бы я не ругал сериал, тут я с автором рецензии не согласен. Теория анализа художественных произведений подсказывает мне, что автор и произведение не обязаны давать моральной оценки для смотрящего. И да, действительно, эта задача перекладывается на плечи тех, кто поглощает произведение. Не поверите, но так происходит с любым произведением, которое не пытается играть в морализаторство и нравоучения.
    Возвращаясь к поломанному сериалу - "Топи" поломан не из-за отсутствия чёткой морали. А из-за фундаментальных косяков на стадии сценария и выбранной формы повествования.

    Единственное, в чем четко прослеживается замысел авторов — мы все уроды.

    Вы самостоятельно вплели это в художественное восприятие. Меня при просмотре сериала такие мысли не посещали. Наоборот, я болел за персонажа Сони и верил в изменения характера Дениса к лучшему. И пусть второй не оправдал надежд, послужив сценарным балластом в финале, то вот Соня сохранила в себе положительные качества и попыталась хотя бы выбраться из этого закольцованного Лимба.
    Что касается персонажей милиционера и Хозяина, то среди них урод только второй. Мент выглядит типично клишированным, придавленным властью, неспособным как либо ей ответить. Остальные же жители, как и священник, вовсе не отрицательные персонажи, даже зеки - они заложники Хозяина.
    Строго отрицательно себя повёл Максим и отчасти Денис. Первый продался с потрохами, что в принципе не вызвало изумления, зная мотивацию и character way Максима. А второй на какой-то промежуток времени поддался Хозяину, после чего искупил своё деяние собственной жизнью.
    Поэтому мне непонятен этот выпад автора рецензии. Глуховский нас уродами явно не считает. Да, возможно мы в чём-то его разочаровали, где-то он сгущает краски, но мы не потеряны. Ни в жизни, ни в "Топях".

    Кстати, эта черта Глуховского - провокационная. Он намеренно показывает народ в своих произведениях не с самой приятной стороны. Чтобы побесить людей и вызвать в нас реакцию: "Мы не такие". И, мне кажется, это понемногу действует. Вот, раз даже автор рецензии выдал некоторое возмущение :) Только возмущения мало - нужно также и действие.
    Никто не рожден рабами. Любого человека, запугивая и дезинформируя, можно привести к состоянию покорности или равнодушия. Нас привели к равнодушию. Не думаю, что мы при этом стали покорными. Вот это и старается показать автор.

    Метафор много, символизм зашкаливает, а художественное произведение к этому прикрепить забыли: герои не развиваются, путаницы в сюжете больше, чем точностей, а нестыковки забивают последний гвоздь в позитивную оценку шоу.

    Согласен со всем, кроме "худ.произведение прикрепить забыли". Оно есть. Но оно аморфное, раздробленное на куски, как фарфоровая чашка, не подлежащая склеиванию. Получить удовольствие можно лишь от конкретных серий или сцен. Смотреть его я не порекомендую. Глуховский умеет делать лучше.

    3
  • Комментарий скрыт. Показать

    По поводу массовых галлюцинаций. Мне показалось, что многие неправильно понимают смысл эффекта воды. Она не формирует галлюцинации, а делает мозг более падким на внушение и самовнушение. Вспомните, как легко уговаривает "Хозяин" всех остальных, кто пил воду. Они легко принимают на веру всё. Вспомните забавный момент, когда "Хозяин" говорит Денису "Сядь. Ты излечён. Встань. Садись. Да не сюда, дебил, в машину! - А, понял!" - это же чётко показывает, насколько податливыми становятся люди. И этим объясняются и массовые галлюцинации, они внушают себе и окружающим то, что хотят. Например, Соня говорит Денису: "В монастыре сидит моя умершая сестра, я её отмолила", и Денис слышит это, верит и говорит для себя "Да, я её вижу, вот она!" Запутывающий момент сериала здесь в том, что нам не показывают момент внушения. Это добавляет мистики в сюжет, неоднозначности. Глуховский говорил в интервью, что режиссёр показал деревню более сказочной, чем она была в его сценарии, возможно он именно это и имел ввиду. А может и в сценарии уже было так запутанно. В эту логику укладывается то, что нам показывают события с точки зрения героев, как они видят и осознают окружающий мир. Если бы они видели момент внушения, помнили его и осознавали, то и внушение они подвергли бы сомнению. Ну и конечно, сериал бы стал более простым и понятным. Поэтому нам показывают всё с точки зрения героев и они вычеркивают из памяти и сознания моменты внушения. В самом конце нам показывают взгляд со стороны мента, который не пил воду и видит истинный реальный облик Арины - голая старуха, которая уводит Максима в кусты...

    И по поводу метафор. Я вообще не понимаю, зачем кто-то пытается искать второе дно. Типа Соня олицетворяет верующий народ, мент - всю полицию, "Хозяин" - текущую систему власти... Это откуда-то с детства, со школьных скамей, когда нас заставляли в сочинениях выдумывать, а что же имел ввиду автор, когда писал про грозу в начале мая... Все эти поиски глубинного смысла... Ну какие-то параллели можно провести, но только потому что персонажи существуют не в вакууме, а в конкретной стране и в конкретное время (2020-й год, да и то, без каких либо отсылок на пандемию). По мне так это просто история про нескольких людей, приехавших в глухую деревню. Просто персонажи, да разные, да, с определённой историей. Но чё везде искать какое-то политическое высказывание, это просто триллер блин! Тоже некоторые докапывались, а зачем там зэки, что они собой олицетворяют... Да блин, это просто беглые зэки, где им ещё ныкаться, как не в полузаброшенной деревне в жопе мира?! Автору нужны были персонажи, он их подобрал подходящих. Нет, надо разглагольствовать, что хотел сказать автор... рукалицо

    Хороший полумистический атмосферный триллер, первый за долгое сериал, который так зацепил, что я после просмотра продолжаю так долго его обдумывать и вспоминать. Рад, что он русский, обычно смотрю зарубежное. Отдельно отмечу очень порадовавшею игру актёров, уж не знаю как кому, а я был в восторге. Плюс музыкальное сопровождение, очень атмосферное и красивое.

    Напоследок хочу предложить глянуть свежий клип актрисы из сериала, кмк весьма недурно поёт https://www.youtube.com/watch?v=lhuxRt0WnnE

    1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vixler, поп, которого вынимают из петли - тоже галлюцинация? а постаревшая Шпица?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Abby, Шпица всю дорогу переживала, что она уже старуха (дословно в поезде в первой серии сказала), в итоге она сама себя убедила и поверила в это в деревне, когда напилась воды. А заодно и убедила других.
      То же самое с попом. Он убедил и себя и окружающих, что повесился. А на самом деле просто на тубаретке постоял и упал с неё. Ну, то есть, это остаётся за кадром, не показывается нам, потому что изображается с точки зрения героев. На самом деле ситуация выглядела так: поп стоит на тубаретке, эти двое входят, видят его, "ты чё делаешь?" - "Вешаюсь", брык на пол. - "Вот чёрт, он повесился!". Ну как-то так. Н-р, пропавший лысый мент - вообразил, что он на войне и что у него шрам на половине лица, и нам его так и показывали. И Элю он в этом убедил, она тоже его таким видела. И нам показывали его таким, с точки зрения этих двух героев. А когда его подстрелил "Хозяин", он и мент нашли его голым, в реальном виде, без шрама, потому что они не пили воду.

      1
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vixler, "убедила себя" - согласен, а "убедила других" - не вяжется.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Abby, вяжется. Обрати внимание, какой акцент делается в сериале именно на убеждении других в чем-то. То, что зэки в круге в безопасности, что им внушил "Хозяин", в то, что куда бы они не поехали, они возвращаются в Топи, как " Хозяин" убеждает Дениса, что он излечился, а потом тот беспрекословно выполняет команды сядь-встань, как Хозяин убеждает Максима в конце, нашептывая ему на ухо. И самое интересное, как мать Арины убеждает дочь и себя, что они поменялись телами, отчего ее дочь сходит с ума, думая, что она в старом теле теперь. Это все про самовнушение, и про внушение мыслей, идей другим.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vixler, почему Денис сам не излечился от воды?
      Как Шпица убедила других, что она старуха? В купе что-ли?
      Как поп убедил других, что вешается? (Кстати, почему мент видит поповские деньги?)

      И самое интересное, как мать Арины убеждает дочь и себя, что они поменялись телами

      и как же? Как она убедила журналиста, что ее дочь выглядит как мать?

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Abby, Почему Денис не излечился - хрен его знает. Веры не хватило, авторитета. Он же типа атеист (точнее агностик по его словам). Соответственно, у него нет сильного авторитета в лице бога, который бы его типа убедил. А потом появляется начальник всех земель (Хозяин) и подчиняет его себе. Может это какая-то аллюзия на наше общество, что даже если ктото не верит в бога, то авторитету все равно какому-то нужно подчиняться, типа как Путину (и строчка в песне соответствует "каждому нужен хозяин"). Черт его знает, что тут имел ввиду автор, тут можно порассуждать.

      Про то, как Шпица и поп убедили других - я уже писал на примере попа. Нам показывают точку зрения героев и опускают момент внушения, как будто его нет, потому что помня его, герои бы подвергли сомнению свое внушение, да и мы бы смотрели на героев как на дурачков, игнорирующих очевидное. Например еще, в моменте где Максим видит пропавшую Катю он в реальности говорит "Катя, вот ты где, мы тебя искали!" она отвечает: "я не Катя, я старуха! Я живу в том доме." и всё, Максим видит уже старуху, и нам показывают именно этот затуманенный образ.

      Мент видит деньги попа, потому что деньги реальные. У "Хозяина" их безмерное количество, он привозит деньги попу возможно для замаливания грехов.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vixler, поп деньги жжет, а Хозяин новые привозит? зачем? лол, нет.

      Нам показывают точку зрения героев и опускают момент внушения

      бабка знает, что вымолила деда. Арина знает, что выпросила молодость. Денис тоже знает, кто его исцелил. На последней трапезе очевидно, что вообще все все знают.

      Денис едет за чудом в монастырь. Он и молится и черту душу готов продать, какой атеист.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Abby, у Хозяина денег куры не клюют, он же в конце об этом говорит, он настолько богатый, что может позволить себе все и со скуки придумывает людям бошки рубить. Так что он реально возит попу всё новую и новую порцию денег, а тот всё жжет и жжет их.

      Денис едет за чудом в монастырь, но сам в это не верит. Он не верит в бога, эта поездка просто последний отчаянный шаг. А вот у Сони вера изначально сильна.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Vixler, деньги появляются так же, как оживает поп. Там у всех событий одна природа, но разные интерпретации под каждого персонажа. Ты подсел на версию журналиста, хотя это лапша, которую ему навешал Хозяин.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Abby, какая лапша. Весь сериал делают акцент на воде. Единственное что не укладывается, так это массовые галюны, но это просто чтобы нагнать мистики.

      0
    • Комментарий скрыт. Показать

      @Abby, деньги привозит Алябьев попу в конце по 65 тыщ за убитого. У него ж договор, он ему деньги, а поп - отмаливание грехов. Алкоголь как-то притупляет действие воды, поэтому Максим в конце видит Катю в истинном виде. И также Денис в машине спиртом протирает ствол дробовика, хочет застрелиться, засовывает ствол в рот, и спирт воздействует на него, брагодаря чему спадает наваждение и он убивает "Хозяина".

      Ещё в конце есть сцена, где Соня разговаривает с попом, и сестра её стоит рядом. Она начинает обниматься с сестрой, камеру поворачивают со стороны попа, он начинает смеятся, и мы видим, что Соня просто стоит одна, а сестры нет. Вот это красноречиво говорит, что нам показывают всё с точки зрения героев и их затуманенного разума.

      0
  • Комментарий скрыт. Показать

    "Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет!" А г***о.

    0
  • Hasla
    Комментарий скрыт. Показать

    Мы с женой посмотрели на разок в полне себе
    Тьму напоминает немного )

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.