Universal будет выпускать свои фильмы в цифре через 17 дней после премьеры
Кинокомпания Universal заключила сделку с сетью кинотеатров AMC, которая может серьезно изменить привычный рынок кинобизнеса. Теперь фильмы студии будут поступать в цифровую продажу через 17 дней после премьеры — на прокат будет отведено три уикэнда.
Раньше так называемое "кинотеатральное окно" длилось 90 дней.
В первые три месяца цифрового проката картина будет стоить $20, после чего цену опустят до $3-$6. При этом Universal будет отдавать часть заработанных с продаж денег сети AMC, это позволит частично компенсировать потенциальную потерю прибыли.
У зрителей останется выбор — идти в кино или посмотреть фильм дома.
Одной из причин такого решения стал успех анимационного фильма "Тролли. Мировой тур", собравшей в цифре более $100 миллионов. Это сначала послужило началом конфликта между AMC и Universal, а в итоге меняет рынок проката фильмов. Аналитики ожидают, что примеру Universal последуют и другие киностудии, которым придется подстраиваться под новые реалии и научиться зарабатывать в пост-коронавирусную эпоху.
При этом не стоит ждать, что кинокомпания выпустит в цифре через 17 дней свои большие блокбастеры вроде "Форсажа" или "Мира Юрского периода". Скорее всего, для таких крупнобюджетных фильмов правила будут немного другими.
Ожидается, что сделка Universal и AMC будет первой. В ближайшее время ее примеру последуют другие кинокомпании, а потом будут привлечены и европейские сети кинотеатров.
- Новый трейлер "Каскадеров" с Райаном Гослингом и Эмили Блант
- Стартовали съемки ремейка "Человека-волка" от режиссера "Апгрейда"
- СМИ: Скарлетт Йоханссон предложили главную роль в новом "Мире Юрского периода"