Final Fantasy VII
Возвращение легенды
Final Fantasy — этого названия достаточно, чтобы согреть сердца миллионов геймеров со всего света, для тех, кто, как и я, начинал погружение в мир интерактивных развлечений с первой PlayStation. С тех пор прошло почти 20 лет, многое осталось в прошлом, а мы все еще с большой охотой следим за приключениями Клауда и друзей, но теперь в ремейке для PS4.
Седьмая часть — вторая по популярности игра франшизы Final Fantasy в Японии, в Стране восходящего солнца очень любят как самого Клауда, так и его историю. Оригинальная игра стала настолько значимой, что Square Enix выпустила очень милый рекламный ролик, где уже взрослые брат и сестра играют в ремейк, параллельно вспоминая свое детство в 1997 году, когда также сидели за консолью и Final Fantasy VII.
Воссоединение семьи за игрой пройдет гладко. Square Enix удалось успешно справиться с титанической работой — компания перенесла дух JRPG времен PS1 на современные рельсы. Мне кажется, над игрой работали люди, которые любят и знают оригинал до последней детали, и они смогли найти подход, позволяющий передать все, что сделало игру культовой на десятилетия вперед. Многих ветеранов гейминга ждет головокружительное возвращения во времена, когда история в видеоигре захватывала и оставляла свой след где-то в глубине души.
Однако, Square подвергла переработке все, что устарело с 1997 года. В ремейке Final Fantasy VII кардинально изменилась боевая система, качество графики достигло высокого уровня, а постановка органичным безумием затмевает множество современных игр. На иррациональном уровне восприятия возникает ощущение, что японцы телепортировали тебя в детство, когда игры казались сказкой, перешагнувшей в реальность. Но обо всем по порядку.
Игра начинается с первого теракта группировки "Лавина" на одном из МАКО-реакторов города Мидгард, управляемого злой корпорацией "Шинра". Подобно другим играм серии, ремейк Final Fantasy VII окунает нас в неизвестный мир, осознать который новички смогут только спустя несколько часов.
Главный герой игры — Клауд. Он наемник, работающий на “Лавину”, бывший член СОЛДАТ — специального подразделения "Шинра", состоящего из супервоинов. У него нет ни совести, ни моральных ориентиров — он просто работает на тех, кто ему платит.
После красивого вступления нас не будут долго раскачивать — протагонист тут же вступает в первую схватку. В этот момент происходит осознание — это уже не та пошаговая Final Fantasy, знакомая поклонникам. Теперь это экшен с активной паузой и менеджментом других персонажей во время схватки. У Клауда есть два стиля боя, он носится по полю даже лучше Данте из Devil May Cry, кастует заклинания, пьет зелья и узнает слабые стороны врагов. Удивительно, но боевая система не только не надоедает к концу игры — хочется больше.
Однако игровой процесс ремейка FF7 не ограничен только парой боевых стилей Клауда. Каждый персонаж тайтла обладает уникальными боевыми приемами. При этом геймдизайнеры мастерски жонглируют ими, и ты не чувствуешь, что устал от протагониста — более того, здесь встречаются моменты, когда наемника вовсе нет в команде, что здорово разнообразит геймплей. Нам специально дают других персонажей, чтобы перевести дух от мастерского фехтования протагониста.
Тем не менее, экшен — только оболочка боевой системы. Внутри это вся та же JRPG, как и раньше, с массой параметров, стратегическим планированием, менеджментом заклинаний, правильной тактикой, а также сложными битвами с боссами, которых в Final Fantasy VII предостаточно. Во время приключения вам повстречаются оперативники “Шинра”, дом на колесах, гигантский робот с горой пулеметов и ракет и другие необычные враги. В некоторых главах в конце происходит по три битвы с боссами подряд. И каждый раз они не надоедают, потому что игра грамотно комбинирует персонажей в боевом отряде.
Разработчики учли необходимость предоставлять игрокам возможность передышки. Постоянные схватки, продолжительные катсцены и знакомство с персонажами может накрыть неподготовленного девятым валом. После продолжительных забегов по линейным “трубам” некоторых эпизодов, мы попадаем в социальные хабы, где кипит жизнь, а жителям требуется помощь: маленькая девочка потеряла кошек, а на свалку вторглись дикие животные. И вот вы, наемник-суперсолдат, на корячках пробираетесь в подворотню, чтобы выгнать оттуда кошку. Такие моменты здорово насыщают мир игры, демонстрируя, что он не состоит из одних декораций, и в каждом углу можно найти свое маленькое приключение. Начинаешь сопереживать происходящему на экране. Не в последнюю очередь это происходит благодаря живым персонажам.
Создатели Final Fantasy всегда умели делать интересных героев с многослойными личностями. Например, Клауд. С первого взгляда это простой наемник, но за его стальным характером скрывается персонаж, у которого есть чувства и взгляды на происходящие события, к концу игры он даже начинает шутить. Чувствуется, что герои — это не просто модели, текстуры, анимация, да озвучка. Что они трогают струны души. А про Тифу и Айрис вообще лучше не говорить — они настоящее украшение, которое стоит оценить самому. Даже небольшие персонажи, которые играют роль только в одной части, запоминаешь надолго благодаря их харизме и запоминающимся моментам.
С технической же стороны, реализация героев в ремейке Final Fantasy VII вышла на качественно новый уровень. Лица персонажей рассказывают о чувствах иногда даже больше, чем разговоры. Удивление, задумчивость, мимолетные улыбки — небольшие детали в анимации делают их по-настоящему живыми. Я никогда еще не делал так много скриншотов персонажей в играх.
Final Fantasy VII временами включает уникальные механики и мини-игры. Например, в канализации нам требуется накачать насосы с помощью отдельных действий, а в другой ситуации появляются танцы с попаданием в ритм. Обе механики встречаются всего раз, но легендарные приседания и подтягивания могут увлечь не хуже Flappy Bird. Я потратил на подтягивания почти 50 минут времени — вот бы так в реальности...
После таких перерывов возвращаться к боевой системе — одно удовольствие.
Каждый ключевой персонаж нарисован и анимирован так, словно это не игра, а фильм. Square почти удалось достичь уровня полнометражного CGI Kings Glave, а в некоторых моментах картинка движка даже сопоставима. Правда, стоит помнить, что PS4 уже много лет — в этом году она станет прошлым поколением, и ограничения в железе напоминают о себе. Местами текстуры выглядят ужасно, будто на них не стали тратить время во время разработки, некоторые задники в будто сбежали с PS2, а второстепенные персонажи проработаны слабее основных. Тем не менее, это мелочи, на которые легко закрыть глаза, но они оставляют неприятный осадок.
Разработчикам удалось сделать почти невозможное — глаза не устают от одинаковых локаций. Так как события ремейка ограничены лишь Мидгардом (более яркие локации представят в следующих частях), то мы путешествуем только по городу, причем зачастую это свалки или комнаты различных фабрик, лабораторий или реакторов, но благодаря блестящему арт-дирекшену они не приедаются. Например, из канализации в середине игры я попал на кладбище поездов. Цветовая гамма и палитра в этих местах очень похожи, но локации разительно отличаются дизайном и музыкальным сопровождением.
Музыка — отдельный плюс ремейка. Она задает общий тон повествования, подчеркивает важные моменты, в правильные места вызывает напряжение или наоборот расслабляет. Здесь нет композиций, которые хочется добавить к себе в плейлист, но они очень органично дополняют игру.
Final Fantasy VII — удивительная игра, которая вызывает улыбку своей невероятной атмосферой и очень точно поставленными акцентами. Отдельно хочется вспомнить сцену с танцами. Обычно в такие моменты в фильмах или играх у меня возникает испанский стыд, но японцам удалось забавно раскрыть Клауда в уникальной для него ситуации. Когда немногословный наемник выдает прекрасные па и танцует в ритм невозможно сдержать улыбку. Настоящее волшебство постановки, которое игра сохраняет на всем своем притяжении от нереальных погонь на мотоциклах, разбавляющих стандартный экшен, до милых посиделок у мамы одной из активисток, когда Клауд крадет пропуск-карту. Эти сцены оставляют отпечаток в памяти и западают глубоко в душу. Создается впечатление настоящей сказки. Такими моментами насыщена вся игра, впрочем, иногда встречаются и филлеры.
Square красиво растянула первый диск оригинала на полноценную игру, но бывают моменты, которые можно было сделать немного короче, или они просто занимают время между важными сюжетными событиями. Они дарят оригинальные истории, но все же дают ощущение растянутого времени, которое можно было бы потратить на следующие главы истории Клауда.
Final Fantasy VII, возможно, эталонный ремейк, который ощущается, как послание из прошлого, когда игры были не только про геймплей, но и про сложную и очень авторскую историю с развитием персонажей и мира. Сейчас такое встречается все реже. Здесь есть насыщенные сражения, огромное количество качественных катсцен, масса дополнительных развлечений от боев на арене до мини-игр, а главное — история, которая заставляет сопереживать, иногда вышибая слезу благодаря правильной музыке и акцентам.
- Аналитик: Продажи Final Fantasy 7 Rebirth уступают первой части за аналогичный период
- СМИ: Производство Dragon Quest может возглавить продюсер NieR
- Square Enix тизерит ремастер 25-летней JRPG