Spider-Man: Far From Home

SPIDER-MAN

Иллюзия без зубов

Коэн

Просмотр крепких фильмов про супергероев всегда вызывает у меня воодушевление. На пару часов обязательно остается заряд положительных эмоций, шкала энергии и амбиций пробивает потолок. Своеобразный эффект эйфории, возможный только от визуального насыщения экшеном. Нечто подобное было после “Шазама”, “Алиты” и “Аквамена” — если говорить о последнем. В то же время “Капитан Марвел” и “Человек-паук: Вдали от дома” не дотянули до моего внутреннего стандарта. Про первый говорить сейчас нет смысла, однако учитывая, что новые приключения Питера Паркера только попали на экраны, то я постараюсь объяснить, чего не хватило картине, завершающей третью фазу кинематографической вселенной Marvel.

Данный обзор включает незначительные спойлеры “Вдали от дома”.

Перед походом в кино у меня не было каких-то особых ожиданий от нового “Паука”. Том Холланд еще в оригинале дал понять, что вписывается в роль как Питера Паркера, так и Человека-Паука. Молодой актер отлично справляется со своей работой, не ставя под сомнение аутентичность персонажа и его альтер-эго. Сиквел лишь подчеркнул факт, обещая сделать из Тома одного из самых известных экшен-актеров современности.

Однако только хорошая игра Холланда, красивые эффекты и щепотка развития персонажей не сделали “Вдали от дома” отличным сиквелом. Из отдельных элементов получился достойный летний блокбастер, на который не жалко потратить деньги. Но если говорить о значимости картины в кинематографической вселенной Marvel, то создалось впечатление, что главная задача картины — в очередной раз столкнуть Паучка с последствиями решений Тони Старка.

Питер — обычный подросток с грузом упавшей ответственности, к которой 16-летний парень не должен иметь никакого отношения. Потеря человека, ставшего для Питера заменой отца, возлюбленная, которая уделяет больше внимания однокласснику, лучший друг, увлеченный романом, хаотическая школьная поездка во главе с парой учителей, вспоминающих ведьм… Об этом должен думать мальчишка, а не о том, кто должен стать преемником Тони Старка, и почему взрослые словно забыли значение слова “компетентность”.

Я до сих пор пытаюсь понять, куда пропали выжившие Мстители и прочие герои Marvel, если с огромными элементалями приходится иметь дело подростку в черном трико. Может быть это прямое указание на то, что где-то происходят более серьезные события, если никому нет дело до разрушительных тварей? Или таким образом взрослые проверяют способности Питера? Если так, то на месте Паркера я бы направил серьезно-сердитый взгляд на Ника Фьюри. Количество вопросов, почему события “Вдали от дома” приняли такой оборот, лишь продолжает расти, пока я думаю на эту тему. А так как фильм не отвечает буквально ни на один из них, то мне остается лишь гадать, почему картина оказалась настолько поверхностной.

Это не претензия к сценаристам — сама история, развитие событий имеют смысл, и логика действий тоже. По крайней мере, в первой половине фильма. Когда же история делает поворот, рациональное мышление совершает прыжок с переворотом, поднимает руки и уходит домой. На сцену выходит абсурд, театральная постановка, а главный злодей лишается всякой осторожности и жажды реализовать свои амбиции. Вместо этого получается очередной двухмерный злодей, существующий исключительно в для еще одной засечки на костюме Паука.

Если вас интересуют в первую очередь эффекты, экшен и красивые виды — то “Человек-паук: Вдали от дома” вас не подведет. Если вы ждали, что картина будет не просто камерной “заглушкой” для третьей Фазы — то можно смело пропускать и подождать премьеру на Blu-ray. Зато вам не придется смотреть длинные титры, чтобы увидеть самую главную сцену фильма.

Сравнивая “Вдали от дома” с “Через вселенные”, анимационный Майлз получился гораздо значимее и глубже, чем разрываемый между собой и своим героизмом Питер. В конечном счете, конечно же мы знаем, что Человек-паук не пропадет, но нынешний путь персонажа — это лишь дым и зеркала. Иллюзия, без зубов.

Говоря о личных впечатлениях, я совершенно не убежден, что это та картина, которую можно назвать точкой эпохи MCU. Это ненужное послесловие, напоминающее, что за пределами мира Питера происходят события, в которые ему еще рано ввязываться. Как самодостаточный фильм, “Вдали от дома” не имеет абсолютно никакого значения. Единственное его назначение — продать мне билеты на третью часть... С тем же успехом, можно было посмотреть лишь первую сцену после титров — результат был бы тем идентичным.