Советпанк
Пять игр про остатки Советов
Советский Cоюз успешно развалился почти три десятилетия назад, оставив за собой множество приятных воспоминаний, вперемешку со всеми кошмарами, через которые пришлось пройти людям до и после Второй Мировой. Однако даже с учетом политических и социальных манипуляций историей нельзя отрицать тот факт, что кратковременная эпоха Советского Союза оставила значительный след в области искусства, культуры, архитектуры и дизайна.
На днях вышедший в раннем доступе VR-шутер Soviet Lunapark натолкнул меня на мысль, что если киберпанк, стимпанк, дизельпанк и прочие "-панки" неплохо устроились в своих нишах и уже имеют устоявшиеся концепции, то почему бы и советпанку не найти себе крепкий фундамент. Тем более, эпоха привлекает интерес и ее в той или иной мере уже используют в играх.
Заявлять манифест советпанка пока рановато, однако мне бы хотелось выделить игры, которые уже используют черты Советского Союза в играх, привлекая внимание своим антуражем и подходом. Хотя я сомневаюсь, что западные студии будут вставать в очередь, чтобы делать игры по советпанку также активно, как по киберпанку, но если студии из бывшего СССР возьмутся за дело, то развить вкус к этой необычной эпохе вполне по плечам.
Atomic Heart
Эта игра и заставила меня задуматься о том, что мы достигли того времени, когда страх перед Советами не заставляет мир содрогаться, опасаясь ядерной войны. Зверь давно усмирен и ослаблен, уступая путь любопытству к тому, что из себя представляла огромная страна. Трейлер Atomic Heart от Mundfish, опубликованный в начале мая, наглядно продемонстрировал, что советпанк может иметь очень даже необычное представление.
Ролик шутера собрал на YouTube 16 тысяч "лайков" и менее 150 дислайков. Уже в нем мир игры выглядит вполне целостно и продуманно — советпанк тут является не просто элементом декора, а в целом пропитывает все происходящее. Характерная архитектура, дизайн уровней, стиль интерьеров и приглушенные цвета.
При всем этом разработчики Atomic Heart не стесняются добавлять плотный слой альтернативной вселенной, робототехнику и даже летающих дронов. Получается солянка, но выглядит она не страннее мира Wolfenstein.
Bunker
Менее известный чем Atomic Heart тайтл, но он также привлекает внимание своим детализированным пиксель-артом, в котором продемонстрирован мир постапокалиптического СССР. Может быть, так выглядела бы территория нашей страны во вселенной Fallout? К сожалению, игра довольно далека от завершения, однако процесс идет — как раз будет повод опубликовать новую подборку артов чуть позже.
Bunker вполне можно считать игрой-примером советпанка, который свободно интерпретирует историю и не старается быть слишком реалистичным. Тут в меру фантастики, серпов с молотами и красных звезд, в то же время доступны продвинутые технологии и собственный аналог Пип-Боя. Ну и дедушка Ленин временами дает напомнить о себе — куда же без него.
Пока же я с нетерпением жду возможности рассмотреть геймплей и удивляюсь, почему об игре так мало известно. Что-что, но арты у разработчиков просто чудесные.
Metro Exodus
На мой взгляд, сегодня эта игра является олицетворением софт-советпанка. Еще один постапокалипсис, но не столь крепко завязанный на образе Советского Союза. Как и приквелы игры, Metro Exodus лишь отдельными элементами, окружением, кое-где персонажами отмечает предысторию мира, приходящего в себя после конца света.
Тут нет футуристической техники, локации не облеплены изображениями Сталина и Ленина, однако даже здесь есть своя "Красная Линия" в буквальном переносном смысле. Насколько черты советпанка проявятся в новой игре, узнаем только в 2019 году — к сожалению, релиз передвинули.
Everlasting Summer
"Бесконечное лето" — пожалуй, одна из самых известных игр в сеттинге Советского союза, при этом способная похвастаться отличными оценками. Визуальная новелла значительно отличается от предыдущих трех игр и вышла уже более трех лет назад. Тут нет постапокалипсиса, и СССР проявляется разве что в виде оформления — окружение, форма, некоторые элементы дизайна. Получается своеобразная романтизация, отчего игра только выигрывает и привлекает внимание на фоне множества японских визуальных новелл.
К сожалению, разработчики решили не делать сиквел — их новый проект Love, Money, Rock'n'Roll представляет Японию 80-ых годов. Будет интересно взглянуть на релизную версию.
S.T.A.L.K.E.R. 2
Игру пока даже не показали, но если ориентироваться на прошлые части серии, то пост-советского духа тут будет хватать. Напоминания о прошлом, артефакты эпохи, водка и борьба за выживание. Что за пределами Зоны — не имеет никакого значения. Мир живет своей жизнью, в то время как эта область остается своеобразными останками Советов. Остается искренне надеяться, что новая игра не станет чем-то вроде политического оружия и сохранит знакомую и любимую атмосферу.
Впрочем, особенно задерживать дыхание в отношении игры не стоит. Даже если процесс разработки пойдет стабильно, релиз состоится еще очень не скоро. Крайне сомнительно, что к 2021 году успеют сделать даже половину.
- Для STALKER 2 вышел первый патч с исправлением 650 багов — систему A-Life в нем не починили
- Для STALKER 2 вышел мод для увеличения дальности прорисовки — но рекомендуется только на мощных ПК
- Обзоры на STALKER 2 в Steam стали "очень положительными" — похоже на ревью-бомбинг