Rise of the Tomb Kings

Великолепно и отвратительно одновременно

Эмоции, пожалуй, являются одной из ключевых причин, почему мы играем. Кирпичные заводы после Amnesia, эйфория от победы в Dota 2, искренняя радость за не водопроводчика Марио, нашедшего гриб и принцессу — всё это мотивирует брать джойстик и/или мышку в руки и раз за разом погружаться в виртуальные миры. Каждый игровой жанр вызывает свои ощущения и стратегии — не исключение. Единожды поймавший кайф от интеллектуального экстаза человек не забудет это чувство никогда. Он захочет испытывать это чувство раз за разом, словно шахматист, ищущий нового противника. Это не совсем эмоции в классическом понимании — это чувство самоудовлетворения, осознание своих сил, вселяющее уверенность в том, что ты умнее противника. По крайне мере, я так думал раньше.

А потом открыл для себя Rise of the Tomb Kings, аддон для Total War: Warhammer II. Представьте себе самую омерзительную вещь, которую только можете придумать, и объедините это с самым приятным детским воспоминанием — вот что я ощутил. Вспомните, когда мы научились считать или впервые включили компьютерную игру — что-то на уровне волнительных ощущений от чего-то радикально нового.

Большинство юнитов этой фракции слабее ополченцев Бретонии — скелеты Нехекары давно приняли свою смерть и уже смирились со своим вечным существованием, потому не носят броню и в целом не особо сильно мотивированы к бою. Поэтому на всех юнитов Царей Гробниц действует механика распада. Когда мораль у скелетов и всех прочих юнитов падает, то они не убегают, а просто умирают на месте.

Этот фактор делает Царей Гробниц самой слабой фракцией игры в тактическом бою при равных условиях. У меня как-то был случай, когда моя элитная армия с самыми сильными юнитами Нехекары проиграла бой обыкновенной армии Скавенов с кланокрысами и прочими слабыми юнитами. Причина проста — если вражеские солдаты отступают и вскоре возвращаются в бой, то скелеты сразу же гибнут на месте, даже если в отряде ещё есть половина личного состава. Смерть происходит не мгновенно, но довольно быстро, при этом распад не останавливается даже если отряд стоит без дела. Помимо скелетов у Царей Гробниц есть могущественные конструкты, из-за чего фракция частично напоминает двемеров из The Elder Scrolls. Однако у этих механизмов также присутствует боевой дух, так что ситуация плачевная — если бой затянется, то ничем хорошим это для нас не закончится.

Цари Гробниц обладают большим количеством уникальных механик на глобальной карте. Самой заметной особенностью является то, что отряды солдат ничего не стоят — буквально. Не нужно платить ничего ни за найм, ни за содержание. Игрок ограничен только лимитом на одновременный найм отрядов в регионе и лимитированным количеством лордов, и то со временем это можно будет поправить.

Также есть ограничение на строительство одних и тех же юнитов. Например, если в государстве есть один барак, то можно суммарно построить четыре отряда лучников, если два барака, то восемь отрядов. За Царей Гробниц, в отличии от других фракций, игра поощряет строительство одинаковых зданий.

Золото у жителей Нехекары всё же присутствует как ресурс — за него можно строить здания, развивать поселения и продвигать научные исследования. Древо технологий, которое здесь называется Династии, значительно усиливает Царей Гробниц как фракцию, так как каждое новое исследование увеличивает количество максимальных лордов, улучшает характеристики юнитов и многое другое. Также в стратегическом режиме часто и во многих аспектах используется уникальный ресурс Царей Гробниц — канопы, ёмкости магической энергии. С их помощью мертвецы продвигацию по Династии, проводят ритуалы. Также удовлетворив определенные условия и накопив большое количество канопов и золота игроку дают возможность нанять элитные отряды — улучшенные версии обыкновенных юнитов с уникальными особенностями, вроде ядовитой или бронебойной атаки, или создать магические артефакты для своих лордов и героев. Приятная штука, но не более того.

А теперь совместите все вышеперечисленные механики в какую-то общую геймплейную картину. Те, кто привык собирать одну мощную армию и методично выносить противников без крупных потерь (привет, я именно такой), потеряет сознание от игры за Царей Гробниц. Победить при равных условиях за мертвецов почти невозможно, а доминировать можно только в случае если есть значительное превосходство в числе. Однако бесплатные юниты дают безграничные стратегические просторы.

В эндгейме партии у меня началась война с крупной страной, которая в военном плане превосходила меня. Противник отправил против меня несколько армий и методично забирал город за городом. Раз в 7-8 ходов я посылал против него несколько своих армий, чтобы отбиваться, однако раз за разом они терпели поражение. Играл бы я за обыкновенную фракцию я бы скорее всего проиграл в такой ситуации, однако за Царей Гробниц на ситуацию можно посмотреть совсем по-другому.

На длинной дистанции я убивал отряд за отрядом, истощая ресурсы моего врага. В один определенный момент у него кончились все элитные отряды, все сильные лорды и герои, в то время как я управлял все такой же большой армией, как в самом начале войны. Ситуация полностью изменилась — охотник стал дичью, началась уверенная контратака и последующая моя победа. Такая ситуация просто невозможна ни за одну фракцию — и в этом прелесть Царей Гробниц.

Цель мертвецов на глобальной карте — захватить пять из девяти отмеченных городов в разных частях мира. В каждом из них находится по одной из копий Книг Нагаша — древних мистических книг о чёрной магии, сродни известному Некрономикону. Как только Цари Гробниц соберут хотя бы пять книг, они смогут получить контроль над Великим Водоворотом и использовать его силу в своих нуждах. Кроме того, в отличии от всех остальных рас у фракции доступны целых четыре легендарных лорда, каждый — со своей уникальной механикой. Например, Архан Черный может нанимать некоторых солдат Вампиров в своих городах, что делает геймплей за эту фракцию крайне необычным на фоне всех остальных.

Если вы готовы к многочисленным и бесконечным потерям в битвах, любите египетский сеттинг и Total War, то дополнение Rise of the Tomb Kings станет лучшим украшением любого вечера. Дополнение определенно удалось, разработчики постарались на славу. Хотя будьте готовы к убитым нервам от механики распада отряда — я уже на себе это ощутил.

Последние статьи

19 Комментариев

  • Ситуация полностью изменилась — охотник стал дичью, началась уверенная контратака и последующая моя победа.

    Ну это именно на имбов и похоже. Другие расы при таком раскладе давно бы уже проиграли кампанию. Играл немного, но сразу понял, что они могут вот такие номера выдавать.

    0
  • хороший длс, пока нравится

    0
  • Спасибо за статью.Очень интересно изложено и приятно читать.Спасибо WANDERBRAUN.

    3
  • Кирпичные заводы после Amnesia, эйфория от победы в Dota 2, искренняя радость за не водопроводчика Марио, нашедшего гриб и принцессу — всё это

    Может показаться грубым, но дальше не читал. Поиграю сам.

    2
  • У Вампиров тоже есть механика распада, но при этом нет ни лучников Томбов, ни их мощной арты, ни раскатывающих любую пехоту колесниц, кои у Томбов, кстати, самые многочисленные в игре. Так что я бы постеснялся называть их слабейшими.
    Очень интересная и вариативная линейка войск, бестиарий огромен, тут и разные виды сфинксов, и гигантские скорпионы, и ушабти с иеротитанами.
    А вампирские юниты у Архона, увы, только низкоуровневые, т.е. они имеют какое-то значение лишь в самом начале кампании, большую часть времени их существование не будет иметь значения.

    5
  • "Этот фактор делает Царей Гробниц самой слабой фракцией игры в тактическом бою при равных условиях"
    То-то вампиры самая слабая фракция, особенно в мультиплеере (на самом деле, нет).
    Автор видимо очень мало внимания уделял лидерству.

    3
  • Большинство юнитов этой фракции слабее ополченцев Бретонии

    Вот с этим вообще не согласен. Даже рядовые скелеты мечники и копейщики при поддержке легендарного лорда и мага, могут на равных противостоять пехоте Тёмных Эльфов первых уровней. Имперскую пехоту обычно обращают в бегство не напрягаясь. Цари Гробниц - очень сильная раса второй части. Возможно самая сильная.

    0
  • @Kemono, но при этом у вампиров есть мощнейшая магия и крайне сильные юниты вампиров у которых нет механики распада - чем не могут похвастаться томбы

    @VictorCaesar, попробуй кастомный бой. Скелеты посасывают у всех.

    @whipcorder, каждому лидеру полностью вкачивал =)

    @Toscana, спасибо!

    1
  • @Wanderbraun, томбов магия не хуже, заклиния школы нехекары и смерти по 500-700 фрагов набивают, а там еще куча баффов и дебаффов. Томбы могут похвастаться конструктами, сфинксы и титаны просто неубиваемые, гораздо толще чем варгульфы и варгейсты. А еще у них есть стрелки (ушебти с луками самые мощные стрелки в игре) и арта.

    2
  • Не ожидал увидеть обзор на новую расу, спасибо. Очень надеюсь, что другие новые расы так же будут освещаться по мере выхода.

    3
  • Томбам не нужен Вихрь вообще, им нужно получить контроль над чёрной пирамидой, а благодаря Вихрю нужно 5 книг а не все 9.
    @Wanderbraun, И у кого нет механики распада ? У всех фракций нежити армия разваливается без исключения.

    2
  • Пока единственная игра которую планирую взять в этом году.

    @Zadr, Первые два абзаца излишние графоманство. Я даже подумал что писал кто-то другой. Но дальше текст хороший, как обычно бывает у автора.

    -1
  • @Wanderbraun, вампиры тоже распадаются. А магия - у Томбов есть магия света, включающая мощнейшее атакующее заклинание, убивающее по несколько сотен врагов за раз. Ну и сетка, способная на 15 секунд остановить пол армии - вот что такое настоящая имба. Хорошо хоть её продолжительность порезали, раньше было 30 секунд.

    1
  • Как и за Вампиров - главное вкачать лидерство лорду на макс, в первую очередь. Да вообще за любую фракцию всегда вкачивал лидерство на макс первым делом.

    0
  • Спорное описание.
    Выше уважаемые люди написали и про распад и про лидерство.
    Играю на макс. сложности за Архана. (т.к. базовая сложность у лорда - высок.) Да, есть пара юнитов вампиров: собаки, мыши, и чуваки из склепа - пушечное мясо.
    Сложности вообще не испытываю, ИИ такой ИИ :{ (до сих пор может отправить 3-4 стака пехоты гоняться за конными лучниками, стоять под обстрелом лучников и катапульт)
    Разбил Сетру - 28лвл, у которого был и Иеротитан, скорпион, и два сфинкса, лучники ушебти и колесницы (когда у меня даже в планах постройки их нет, лол, из тварей был 1 скорпион и 1 отряд ушебти.), конечно его расовая абилка на рес. юнитов всегда первее прокает, но даже это ситуацию не спасает. Когда захватываешь "ключеваые" города, так остальным лордам остаётся спамить только пехоту с копьями и мечами - изи вин.
    Ходить стаком из 2-3 лордов это изич. Постоянно пополнять 1 потерянный юнит 2-3 очень просто :/
    Канопы фармятся просто на "ура" с любой битвы по 30. да и у героев прокачиваются.
    Здания строить не проблема. Благо можно кучу голды с кораблей нафармить.
    Пока всё устраивает :) фармлю ачивки.
    Наверное самый большой +, это ощущение, что все фракции борятся за вихрь, проводят ритуалы, а ты такой в песках бродишь и гоняешься за книжками. Уничтожая других мертвяков :)

    0
  • Начал вчера играть за Халиду, на очень высокой сложности (кампания вихря). Первый же стак ящериц раскатал все мои войска вместе с гарнизоном) Но потом я немного переосмыслил тактику, и теперь на 70 ходу у меня уже 4 армии и захвачена половина Люстрии :D Очень необычная и довольно сильная фракция получилась. Единственный момент не понравился, в коопе лидеры далеко друг от друга расположены, а другую фракцию почему то выбрать в пару к Царям не дают (может и баг такой)

    0
  • В авторе обзора видимо писатель умер, аж поиграть захотелось.

    1
  • Классический обзор от вандербрауна с кучей фактических ошибок, безумными ошибками/опечатками, неправильно написанными названиями и именами. Ладно, в этот раз получилось хотя бы близко к действительности. 4/10

    -2
  • @Alexey59, здарова, ради тебя стараюсь, дорогой
    Даже специально зарегался чтобы это написать, спасибо)

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.