Рецензия на фильм "Коламбус".

К большому сожалению данный фильм для русского проката не приобретен. А зря. Перед нами наверное самый красивый фильм в этом году. У режиссера это первый проект, и что говорить - это сильный и крепкий старт, особенно для пробы пера.
Сценарий не отличается первичностью - тут он словно играет второстепенную роль для выражения идей вложенных в диалоги и в происходящее. Главные герои ходят и говорят из одной локации в другую, зачастую обсуждая архитектуру, от которой действительно не хочется отрывать глаз.

Уроженец Кореи отправляется в Колумбус — городок штата Индиана, где его отец-архитектор находится в коме. Там главный герой знакомится с молодой девушкой, которая вынуждена оставаться в Колумбусе и помогать матери, бывшей наркоманке, вместо того, чтобы реализовываться самой.

Как уже было сказано - сюжет вторичен, но всё равно интересен за счет реализации. Герои не идут по рельсам сюжета типичной мелодрамы и диалоги всегда несут маленькие откровения в ситуациях известных зрителю в повседневной жизни, показывая при этом разницу в отношении к одним и тем-же вещам представителей двух совершенно разных культур - корейской и американской. Фильм поднимает такие темы - как смерть близких, работа, семья, самореализация, дружба, как двигаться дальше и т.п.
Актеры - Джон Чо и Хейли Лу Ричардсон, не особо известны ни у нас, ни за рубежом, но они идеально справились со своими ролями. Их герои вызывают симпатию, продуманы и их действия не вызывают ощущения надуманности. Тоже касается актеров второго плана, их роли незначительны, но каждый из них не переигрывает и хорошо смотрится в кадре. Диалоги образцово прописаны и убедительно создают ощущение реалистичности происходящего.

Конечно особое внимание хочется уделить постановке. Она не просто хороша. Она совершенна.  Композиционно идеальна каждая сцена. Каждый предмет находится на своём месте с особым назначением - создать нечто прекрасное, что моментально привлечет взгляд. Не смотря на то, что фильм это сплошные диалоги, я с нетерпением ждал каждой последующей сцены, чтобы увидеть то, что поразит меня. Герои часто говорят о том, что их окружает, ещё сильнее акцентируя внимание на кадре, и погружая смотрящего внутрь.

Не удивлюсь, если именно этот фильм победит на этом Оскаре в гонке за операторскую работу.Фильм не будет интересно смотреть любителям экшена, боевиков, какого-то действия. Это чистокровная драма, меланхоличная и с кучей разговоров о жизни. Тем, кого такое не отпугивает - фильм придется по вкусу. Если Вы - фотограф, оператор, монтажер, художник, хоть как-то связаны с изобразительны искусством или просто любите качественное кино - не советую проходить мимо.