GOTY 2017
Выбираем лучших
До нового года остается полторы недели и по традиции мы начинаем серию публикаций Shazoo Awards 2017, в которых наша команда поделится личным выбором лучших игр нынешнего года в различных категориях. Помимо этого, через несколько дней мы запустим голосование среди вас — читателей. Вы будете решать, какие игры заслужили право назваться лучшими среди лучших.
Общее голосование будет включать от 4 до 6 тайтлов. В тех случаях, если число номинантов редакции недостаточно, дополнительные игры будут подобраны на основе ваших комментариев и внутреннего решения команды.
Коэн — Wolfenstein II: The New Colossus
Что могу сказать — новая часть "Вульфа" стала для меня сюрпризом. Я ожидал, что сиквел будет не хуже прошлой части, но по эмоциям игра смогла захватить так, как ни одна другая. Приятная стрельба, стильная графика, да и сюжет оставил след, как ни один другой шутер этого года.
Илья — Destiny 2
Стрельба в Destiny 2 великолепна. Можно что угодно говорить про CoD или Wolfenstein, но мочить вексов не только увлекательно, но и сложно. Много вы знаете игр, где каждая пушка уникальна?!
Даня — Destiny 2
Время показало, что как сервис Destiny 2 провалилась. Bungie постоянно за что-то извиняется, переделывает заложенные в основу игры системы и идет на компромиссы, лишь бы сдержать весь негатив игроков. Но в одном игра все же вышла отличной — стрельба и ощущения от нее. Для шутера это главные показатели.
Витя — Wolfenstein II: The New Colossus
Даже не смотря на то, что локациям игры не хватает определенного разнообразия и в целом внятного геймдизайна, Wolfenstein II: The New Colossus все равно получился отличным шутером. А еще высококлассным голливудским боевиком, где интимные переживания главного героя прекрасно формируют образ ходячего трупа и Карателя своего времени.
Антон К — Wolfenstein II: The New Colossus
В этом году было не так много игр в этом жанре, запоминающихся — еще меньше. Вторая часть приключений Би Джея Бласковица это, конечно, сиквел по принципу “больше, лучше и разнообразнее, чем у оригинала”, но мне было тяжело оторваться. Жестокий и динамичный геймплей сменялся задорным и необычным сюжетом. Именно эти два фактора определили мой выбор.
Андрей — Wolfenstein II: The New Colossus
Wolfenstein II: The New Colossus — один из лучших представителей жанра за последние несколько лет. Он сочетает в себе отличное сюжетное повествование с нотками драмой и шквалом юмором, а также бодрую "олдскульную" шутерную механику, которая подарит незабываемые эмоции от, казалось бы, простого отстрела нацистов.
Антон Н — Wolfenstein II: The New Colossus
Шутеры — один из моих слабейших жанров, поэтому выбирать было сложно. Будь такая возможность, я бы поставил на первое место FPS режим PlayerUnknown’s Battleground — уж слишком он хорош, и при этом радикально отличается от режима от 3-го лица. Однако если быть серьёзным, то первое место точно должно принадлежать Wolfenstein II: The New Colossus — отличный саундтрек, хорошая система стрельбы, заразительная атмосфера — всё на месте. Начало игры, где Бласковиц отстреливает нацистов, путешествуя на инвалидной коляске, запомнится мне надолго.
Коэн — Divinity: Original Sin 2
В этом году действительно цепляющих ролевых игр было не особенно много. Я бы даже сказал, что всего две — Persona 5 и Original Sin 2, но выбрать нужно было только одну. Если вы уже прошли Divinity и у вас есть PS4, то настоятельно рекомендую обратить внимание на новую Persona. Особенно, если играли в прошлые части — это маст хэв.
Илья — Torment: Tides of Numenera
Здесь должна быть DivOS2, но она уже в другой категории. Поэтому Torment: Tides of Numenera. Я всегда буду топить за изометрию и олдскул. Тормент мне дала именно то, чего я от нее ждал.
Даня — Divinity: Original Sin 2
Все ролевые игры этого года прошли мимо меня за исключением Mass Effect: Andromeda, но фанаты жанра уже за одно только ее упоминание могут разорвать. Поэтому на основе наблюдений я скажу, что это Divinity: Original Sin 2.
Витя — Divinity: Original Sin 2
Без сюрпризов. Зато заслуженно. Я не буду утверждать, что прошел игру вдоль и поперек. Потому что такого не было и задача это трудная. Но за мотивацию возвращаться к подобному желанию хотя бы раз в неделю хочется похвалить всех причастных к ее появлению. Даже тех 15 часов, которые я провел в Divinity: Original Sin 2, хватило с лихвой, чтобы определиться с личным фаворитом в этой номинации. Капля в море будущих свершений и впечатлений, больше сказать нечего. Да и незачем.
Антон К — Без номинации
В 2017 году все мои надежды и чаяния были направлены в сторону Mass Effect Andromeda, но она провалилась. За сим хочу откланяться и напоследок сделать небольшое признание — я до сих пор играю в Skyrim и Diablo 3.
Андрей — Divinity: Original Sin 2
Divinity: Original Sin II — это именно ролевая игра, где вам предоставляют возможность отыгрывать кого-угодно и каким-угодно способом. Разве ли не это ключевая особенность жанра?
Антон Н — Divinity: Original Sin 2
Сделать хорошее RPG — это одно дело. Сделать шедевр — совершенно другое. Divinity: Original Sin II не лишена недостатков, однако на фоне ролевой эйфории все они мелочны. Larian провели невероятную работу, сделав старую RPG на новый лад, они смогли покорить сердце как старых игроков, так и молодых, неопытных.
Коэн — Nier: Automata
Странная меланхолическая японская сказка, смешивающая в себе экшен, ролевые элементы и слэшер. После Automata остается о чем подумать, а потом сесть и пройти еще пару раз.
Илья — Prey
Возвращение жанра immersive sim прошло в ожесточенных спорах, но я нашел в Prey то, что зажгло во мне любовь к играм. Большое сюжетное приключение по потрясающему миру с уникальным дизайном и крутыми механиками. Это возвращение олдскула, только в красивой оболочке и с современным видением.
Даня — Ruiner
Если бы не Hellblade, я бы назвал Ruiner своей игрой года. Не только потому, что вообще мало играл, но и потому, что инди от Reikon Games по-настоящему удивила. Как экшен она не дает продохнуть и на самом высоком уровне сложности заставляет максимально концентрировать свое внимание, чтобы выжить. Превосходно подобранный саундтрек в данном случае только помогает поддерживать темп.
Витя — Nidhogg 2
Когда наигрался в большие и красочные ААА-игры, которые концептуально все чаще повторяют сами себя, то перестаешь гонятся за масштабом. Так и находишь вещи, где важен именно геймплей, а не то, как сильно громыхает рекламная кампания или какого качества текстуры взрываются на заднем фоне. Точность и реакция в Nidhogg 2 решают все. Суть платформера сводится к безудержному фехтованию, а отзывчивое управление и ураганный геймплей подарят не один час ярких эмоций, если не ждать от игры чего-то сверхъестественного.
Андрей — Prey
Prey подарит неторопливое и размеренное прохождение со сбором всевозможных сюжетных записок в атмосфере глубокого одиночества и мастерски спроектированных локациях, где смерть поджидает вас в самых неожиданных местах. Игра будет беспощадна со “спидраннерами”, в то время как для более вдумчивых игроков постоянно будут открываться все новые пути прохождения.