Magic: The Gathering Arena — первые впечатления

В начале декабря был запущен закрытый бета-тест Magic: The Gathering Arena. Попробовать ее мне хотелось еще с анонса. Посмотреть, что же получилось у разработчиков и понять дальнейший вектор развития цифровой Магии. Время, проведенное в MtG Online, не прошло зря — я получил приглашение на пару альфа-тестов и оказался в числе первых на бету. Обращу внимание, в процессе регистрации клиента было поставлено много галочек под соглашениями о конфиденциальности, напоминания о которых довольно часто приходят на электронную почту, поэтому постараюсь обойтись общими фразами.

В целом — все хорошо. Да, это бета со всеми вытекающими. Нет, скорого релиза не предвидится. Да, очень похоже на Heartstone. Аудитория помоложе в любом случае разразится комментариями на тему "мол, все слизано", но мы-то с вами знаем кто родоначальник ККИ. Конечно, Blizzard создали лучший на сегодняшний день клиент для цифровых карточных игр, показали как сделать интуитивно понятный интерфейс и игровой процесс, но мы то с вами знаем… Знаем, что Магия намного глубже, за это мы ее и любим.

Если сравнивать игровой процесс с MtG Online, то разработчики пошли по пути упрощения: при отсутствии каких-либо действий, фазы хода меняются автоматически (на презентации Arena говорилось о двух режимах: простом и продвинутом, ближе к MtG Online, может его и добавят в будущем), возможные к разыгрыванию карты подсвечиваются. Сразу вызвали неприятные ощущения повернутая на 45 градусов при разыгрывании мана и реализация активации свойств карт. Картинка загружена качающимися “от ветра” цветочками, пролетающими птичками, соринками, тенями.

Из выпусков пока доступен только Иксалан. При первом входе в игру каждому выдается по 72 бустера по 8 карт (стандартных мы тут не увидим), из которых требуется собрать что-то играбельное. Сам процесс составления колоды реализован удобно, нужное количество земель рассчитывается автоматически, при редактировании лишние цвета неактивны. Новые бустеры покупаются за золото. Победа в партии приносит 50 монет, выполнение плохо обновляющихся ежедневных заданий — непонятно сколько, так как не всегда указана награда. Стоимость бустера в 1000 золотых мне кажется завышенной, поэтому фармить приходится много. Уверен, со временем ценовая политика будет скорректирована. Так же хочется понять судьбу лишних карт и возможность приобретения отдельных. В настоящий момент все игроки находятся в равных условиях — это плюс, минус же — сам Иксалан.

У меня сложилось впечатление, что последний выпуск карт представляет собой “дополнение к дополнению” в связи с отсутствием внятных механик, нежизнеспособное без использования большого количества карт прошлых выпусков. Это негативно повлияло на баланс Arena (читай Иксалан), которого сейчас по факту нет. При более-менее нормальном заходе динозавров (красно-зеленых), пираты и мерфолки гибнут на раз под массой жирных тел, про вампиров я вообще молчу.

Для меня такой подход дизайнеров стал неприятным сюрпризом. Отталкиваясь от племенных колод прошлых выпусков: Эльдрази, Союзников, Вампиров, Оборотней, Гномов; от полноценно реализованных механик, например, Энергии и Подстегивания, их желание отойти от этого в довольно интересном сеттинге, построенном на борьбе фракций за сокровища, ввергает в колодостроительный ступор. Когда говорю о создании колод, я провожу яркую черту между турнирными и фановыми. В первых используются карты для получения максимального результата, вторые строятся на основе идей близких автору исходя из конкретного сета. Мой мозг просто отказывается воспринимать маленьких динозавриков, летающих на Эфиросферном Сборщике, получающем цепь жизни за 1 энергию.

Понятно, что всем не угодишь, у каждого свое мнение и только дизайнеры могут дать ответ. Может быть, они готовят как никогда сильное дополнение, с выпуском которого Иксалан примет законченный вид. Может, они решили оставить в центре внимания Каладеш и Амонхет. Может, все самое интересное заготовлено для Доминарии...

Безусловно, давать оценку Arena преждевременно. Камень заложен, строительство началось. Сложно вести и поддерживать один продукт в трех исполнениях параллельно. В этом плане у Heartstone преимущество. В морально устаревшем по части интерфейса MtG Online хоть и происходят небольшие косметические улучшения, но его развитие уже ни к чему не приведет. Это наводит на мысли о дальнейшем слиянии клиентов. Будем с интересом следить за развитием событий.

Мне интересны ваши отзывы о сегодняшней статье и мысли о Магии в целом. Оставляйте комментарии здесь или пишите напрямую.

Больше статей на Shazoo
Тэги: