Cuphead

Бой посуды — к счастью

В 1930 году на законодательном уровне в США был утвержден кодекс Хейнса. Согласно этому документу, американским мультипликаторам запрещалось делать несколько вещей. Среди прочего, изображать преступления и пороки таким образом, чтобы они импонировали зрителям. Кодекс был отменен в 1968 году, но оставил выжженное поле как нереализованных хороших идей, так и мультфильмов, которые благодаря его существованию обрели уникальный шарм.

“Попай-мореход” и “Путешествие Гулливера” братьев Флейшеров, а также огромное количество диснеевских работ того времени ознаменовали собой целую эпоху. Студии постепенно переходили от черно-белых цветов к яркой палитре красок, а музыкальное сопровождение перестало ограничиваться пианниными проигрышами и заиграло всеми инструментами оркестра. На смену немой анимации и стилю газетных комиксов пришли полнометражные ленты, где сюжету и визуальному оформлению уделялось куда больше внимания.

Несмотря на технический прогресс, оставался открытым вопрос нравственности. Поэтому злодеи в мультфильмах вели себя карикатурно, выглядели пугающе и как бы невзначай совершали плохие дела с невинной улыбкой на лице. Откровенно жестоких сцен почти не показывалось, но нарисовано все было с присущей только работам для взрослых сюрреалистичностью. Сценарии часто не выходили за рамки пары строк, а сами истории нередко выглядели простовато. И пускай многие мультфильмы тех лет не стали нетленной классикой жанра, они отчетливо запечатлели важнейшее в плане анимации десятилетие.

Хардкорный платформер Cuphead делает основную ставку на технические тонкости создания мультфильмов 1930-х годов. Детально нарисованные задники, прекрасно анимированные персонажи и общая стилистика по-приятному жутковатой старомодности влюбляют в себя с первых кадров. Фоны в игре созданы в виде акварельных картин, а каждый кадр анимации разработчики рисовали вручную, чтобы потом раскрасить в цифре. Работа со звуком достойна отдельной похвалы. Причем дело даже не в винтажном саундтреке, который так сильно искрит задором, что остановится хоть на минуту в игре практически невозможно. Фоновые звуки и мелодичный джаз составляют львиную долю того, чем игра очаровывает.

Подобное вниманием к деталям не может не вызывать восхищение людьми, которые стремились создать по-настоящему качественный и аутентичный продукт. Даже экраны загрузки выполнены таким образом, что на мониторе мелькает шуршащая рябью съемочная пленка. Тем более что картинка в Cuphead может воспроизводиться через три фильтра: стандартный цветной, архаический черно-белый и минорный выцветший.

Сюжет Cuphead начинается тривиально и по ходу своего развития не сулит неожиданных поворотов. Чашеголовые главные герои по имени Капхед и Магмен проиграли в казино свои души Дьяволу. Теперь азартные братья пытаются вернуть долг нечестивому. Для этого им предстоит преодолеть длинную цепочку схваток с боссами как на земле, так и в воздухе. Периодически эти стычки будут разбавляться необязательными run and gun-уровнями, где нужно бежать вперед и преодолевать различные препятствия. Все миссии в Cuphead расположены на глобальной карте с условной степенью свободы, перемещение по которой завязано на последовательном выполнении заданий. В игре три мира и одна финальная локация. В каждом мире игроки вольны идти к конечной цели разными путями. Единственное, что сдерживает — определенное количество миссий, которое необходимо выполнить на конкретной территории, чтобы пройти дальше.

Первый мир представляет из себя густые лесные чащи, второй выстроен гигантским парком аттракционов, а третий погружает в атмосферу небольшого портового городка. Финальная локация возвращает главного героя в злополучное казино, где он добровольно подписался на роль вышибалы. Плачущая луковица, поезд с призраками, королева сладостей, флегматичный джин, избалованная актриса, измученные алкогольные напитки, коварная сигара, рулетка-балерина… В Cuphead уйма боссов и к каждому из них необходим свой подход. Причем в ходе сражения с ними умирать так часто, что уже к первому часу прохождения с огромным грохотом разобьется не один бабушкин сервиз. Виной этому как сверхбыстрый темп игры, так и рандомные атаки, которые часто будут сбивать уже заученные комбинации. Тыкать пальцем в небо наугад не получится. Все, что останется взамен — только метко из него стрелять.

Мне сильнее всего запомнилась схватка с механическим великаном. Управлял стальным гигантом безумный ученый, а мой самолет на грани законов даже игровой физики как только не уворачивался от лазерных лучей, электрических ловушек, сильнейшего магнита, самонаводящихся бомб и увесистых шурупов. Более того, это была только первая стадия битвы. Потом голова босса отделилась от неспособного передвигаться тела и начала преследовать мое воздушное судно: то и дело заставляя сворачивать в лихие виражи и уже не взирая на все законы игровой физики молниеносно сдавать назад. Закончилось все тем, что сумасшедший профессор показал себя и решил как следует забросать меня острыми алмазами вместе с движущимися платформами. Если бы этот всезнайка увлекался не только инженерией и самолюбованием, то знал бы, что решительно настроенного человека не остановят никакие механические причуды.

Решительность в Cuphead — главный двигатель успеха. Запаситесь полным баком терпения, снимитесь с ручника промедления и на всей скорости бросайтесь туда, куда в здравом рассудке пошли бы в самую последнюю очередь. Оттачивайте мастерство, не бойтесь рисковать жизнью экранного персонажа и постоянно экспериментируйте сериями атак. Если и падаете, то только для того, чтобы подняться и извлечь из этого хороший урок. Только так игра уступит и позволит себя победить. Поражения в Cuphead не столько расстраивают, сколько подстегивают превзойти самого себя. Поэтому в игре так много отдано на волю случая, когда на максимальном уровне сложности действия противника непредсказуемы, а ранее выстроенные планы трещат по швам быстрее, чем футболки на разъяренных игроках.

В Cuphead изначально присутствует два уровня сложности. Если вы хотите пройти уровень за пару минут и без огромных усилий, то вам на первый. Но потом не расстраивайтесь, что увидели не все вариации сражений с теми или иными противниками. На втором уровне сложности боссы атакуют быстрее и больше видоизменяются. Например, схватка с жабами-боксерами. Первый уровень сложности покажет их в обычной форме и в виде вентилятора. Тогда как второй добавит ко всему вышеперечисленному игровой автомат, бросающийся звонкими монетами и крутящимися барабанами. Или монструозный месяц, с которыми вы встретитесь только в том случае, если выберете высокий уровень сложности в схватке с невероятно раздражающей Хильдой Берг.

Чтобы пройти хотя бы один уровень необходимо обязательно знать, что произойдет на нем дальше. Поэтому смерть в Cuphead — неотъемлемая часть геймплея. Именно через гибель персонажа вы будете понимать, как ведут себя враги и что нужно им противопоставлять. Кроме сражений с боссами в игре есть специальные испытания на добычу золота, которое можно тратить в небольших магазинах на колесах: покупая себе дополнительные жизни или более мощные атаки. Прохождение бонусных склепов с душами умерших наградит главного героя новыми способностями, которые обязательно пригодятся ему в будущих стычках.

Битвы в Cuphead устроены просто и без излишеств: у вас бесконечные патроны, а после смерти вы не теряете оружие или прогресс прохождения. Капхед и Магмен могут не только наносить удары, но и парировать их. Вот и все игровые механики. Бегите вперед или назад. Стреляйте вверх, наискось и прямо перед собой. Прыгайте вверх или прижимайтесь к земле. Уровни с самолетом хоть и разбавляют эту последовательность, но какого-то ощутимого влияния на общий геймплей не оказывают.

Как бы прекрасна не была Cuphead, но не обошлось в ней и без недостатков. Схватки с боссами сложны и не похожи друг на друга. Тем не менее, они становятся заложниками собственной концепции. Механика Cuphead не подразумевает сложных головоломок или комплексных мини-игр, отчего игровой процесс слишком быстро лишается разнообразия. Кроме того, по умолчанию в игре выставлен одиночный режим за Капхеда, но уровни можно проходить в кооперативе. С поправкой на то, что второй игрок должен быть напрямую подключен к компьютеру или консоли, где играете вы сами. Игру по сети разработчики планируют ввести в обозримом будущем, но как скоро это произойдет — та еще загадка.

Cuphead — динамичный, красочный и несмотря на все трудности прохождения милый ретро-платформер, который больше похож на боксерский поединок новичка и профессионала. Вас будут бить часто. Еще чаще вы будете падать. Но каждый раз, вставая на ноги и начиная все заново, вы будете становится опытнее и сильнее. Раскрывать себя с новых сторон. Держаться до последнего. Злиться, кричать, испытывать живые и, считай, животные эмоции. А главное, изо всех сил стараться не разбить клавиатуру или джойстик об экран, где безостановочно происходит зрелищный фейерверк коварной доброты и беспощадной сложности.

Последние статьи

38 Комментариев

  • DXCONE
    Комментарий скрыт. Показать

    Правдивая оценка! Сам не играл, но смотрел в стриме) Столько нервов было у стримеров :D

    1
  • LiaNdrY
    Комментарий скрыт. Показать

    Прочитал только вывод, остальное всё вода.

    -2
  • Zenux
    Комментарий скрыт. Показать

    Клавиатура в этой игре +1 к уровню сложности ).

    1
  • Temik1911
    Комментарий скрыт. Показать

    @DXCONE, я тоже глянул укорочённый 10 минутный стрим, где было две битвы с боссом) даже у меня знатно подгорало, учитывая, что я просто смотрел :D я ещё заметил, что если ты во время боя с боссом умер, то в следующий раз его спец особенности слегка другие, что усложняет задачу)

    2
  • coolAK
    Комментарий скрыт. Показать

    Тот момент, когда жалеешь, что у тебя нет XBox One.
    P.S. Владелец PS4
    P.S.S. Но скоро выходит XBox One X. :)

    2
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @coolAK, только не бери в сторе Майков. И дороже, и неудобно, и вообще новый уровень сложности какой-то открывается. Пока в том магазине разберешься...

    0
  • Red-259Dragon
    Комментарий скрыт. Показать

    Шикарная игрушка !Всем брать не раздумывая !!!

    1
  • Archybaldyo
    Комментарий скрыт. Показать

    Хороший обзор, только вот никак не соглашусь с минусом про недостаточность игровых механик. Практически каждый босс в игре это как новая игра, они очень разнообразные, и у каждого есть своя фишка, а то и не одна.
    п.с. сам пока что на втором острове.

    1
  • Human2016
    Комментарий скрыт. Показать

    КОРОТКО:
    10/10...
    Платформер года...

    3
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archybaldyo,
    механика-то у персонажа, а она сводится к движению и стрельбе. Разнообразие боссов - не механика же

    1
  • Archybaldyo
    Комментарий скрыт. Показать

    @ILYA, Ну под игровой механикой имеется ввиду в общем все механики игры. Разнообразие боссов и есть разнообразие их механик/геймплея.

    1
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archybaldyo, ну там больше в управлении загвоздка. Слишком мало у Капхеда фич, да и сами миссии только трех типов - боссы, раннеры и джамперы с призраками. Это не плохо и по-хорошему такого набора хватает, тем более что инди, но энивей.

    0
  • Archybaldyo
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, не сказал бы, управление осваивается после 2-3 часов игры.
    Так там почти у каждого босса своя фича же, я хз может мы говорим о разном) то что миссии трех типов это ок

    0
  • Thanquol
    Комментарий скрыт. Показать

    Пока что лучший платформер в этом году. Посмотрим, как выйдет Марио и Соник.

    1
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    @Human2016, серьёзный конкурент Одиссеи, но та конечно авторитетом задавит. А так лучший эксклюзив бокса 2017

    1
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Archybaldyo, я не про освоение, а саму вариативность приемов и телодвижений главного героя. Cuphead бы на систему DLC подсадить, где раз в полгода пачка новых боссов и финтов. О моддинге даже не прошу с редактором карт.

    0
  • vladjke3711
    Комментарий скрыт. Показать

    @Human2016, ,ага как же, может быть и стал бы им если б не вышел в один год с hollow knight и mario odyssey

    0
  • Rayleigh
    Комментарий скрыт. Показать

    На самом деле в ней кроме визуала ничего нет. Вся эта "сложность" вот что действительно раздражает, каждый про неё упомянул, а как я смотрел, так на экране происходит лютый безыдейный тупняк, но зато в оригинальном стиле, ну т.е. как оригинальном, из прошлого века, но оригинально ведь. Сразу игра хорошей становиться(нет).

    -2
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rayleigh, это не Braid, Super Meat Boy или Isaac, но по-своему траблово. Причем ценность игры как раз в визуале и кроется. Это автоматом дополнительные очки любви к проекту, хоть такие вещи в циферках и не измеряются. Разработчики делали Cuphead не только для нас с вами, но и для себя. Вспомнить даже, как все начиналось. Особых амбиций не было, финансов тоже. Зато огромное желание создать душевную вещь. Нашли отклик у аудитории. Ну а дальше... Дальше и так понятно.

    Под безыдейностью ты что подразумеваешь? Если тему зацепили, то хотелось бы развить.

    0
  • mrAGRH
    Комментарий скрыт. Показать

    Редко беру игры не по скидке, а сразу и не глядя. Собственно, Cuphead, первая такая игра со времен Ведьмака 3.

    1
  • AnotherWay
    Комментарий скрыт. Показать

    Отличное ревью, охватывающее все тонкости и элементы игры - такое читать вдвойне полезно и приятно, особенно вступление про Хейнса и эпоху. Не заметил, правда, где смена фильтров, их там отключать нельзя, но видимо речь была про разнообразие в самой игре. Пока прошел 1й мир и цифры и впечатление именно что на 8.5; не сомневаюсь, что дальше будет сложнее и интереснее, босс файты и исполнение каждого элемента, художественная сторона у MDHR на каком-то космическом уровне проработки - неудивительно что так долго оттачивали, еще те перфекционисты (игру начали разрабатывать в 2010 2 брата еще дома, в 14 был показ на E3 - в итоге 7 лет (!) до релиза), но оно определенно того стоило. Надеюсь, не затеряется под конец года в восхвалениях японского геймдева и ааа, ибо с инди как и всегда, и в этом году в то числе не исключение - все отлично.

    @Rayleigh, для того чтобы делать подобные выводы - нужно хотя бы поиграть для начала, сложность там вполне умеренная (более того, есть лайтовый режим специально для Динов Тахакаси), а что касается того что ты увидел - Cuphead и геймплейно сильно отличается от условной Contra/Metal Slug/Run'n'Gun типичного (хотя уровни там так и названы) - так что здесь тоже мимо. Игра становится хорошей, потому что все элементы в игре сделаны на высочайшем ручном уровне, на что даже топовые команды с бюджетом не всегда способны, нужно по-настоящему любить то, что ты делаешь и так, как ты это делаешь. На западе это понимают и ценят - отсюда и заслуженные приличные оценки.

    0
  • Rayleigh
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, Геймплейно 0 новых идей. Самый обычный платформер. Точно такой же пустой как например митбой(которого тоже почему-то расхайпили), куда-то бежишь, где-то прыгаешь, с кем-то сражаешься а это ни к чему не ведёт и сделано только чтоб ты мог бежать, прыгать и сражаться. Из уровня в уровень. Одно и то же. Ты начал уровень чтоб закончить уровень, чтоб начать следующий чтоб закончить его, чтоб начать следующий...
    Игра это не повторение одного и того же ради самого повторения, за геймплеем должно стоять нечто большее чем "наша игра как будто в мультике и во что мы смогли тут придумать". Нет. Ты должен понимать почему и зачем происходит то что происходит.
    Может я прошу слишком многого(понимать что вокруг происходит, да я псих похоже), но это вообще-то не так уж сложно. Вот например Раймэн(тот который ориджинс, на счёт другого не знаю) его я с удовольствием прошёл. Там знаешь за кого ты играешь, куда движешься, что делаешь, как и для чего. Может сейчас я и ошибаюсь потому ну правда давно в него играл, но не помню чтоб какие-то вопросы возникали. А в капхэде прям ну очень всё поверхностно. У тебя вместо головы чашка, ты можешь стрелять и прыгать, всё, вперёд. Меня это не устраивает.

    @AnotherWay, ммм, нет, сейчас вот специально скачал лично посмотреть как игра чувствуется. И она чувствуется точно так же как и любой другой платформер. Зажимаешь вправо чтоб бежать, х чтобы стрелять и пытаешься не получить урон и нанести урон врагам. Целиться по сути нельзя, только если стоять на месте, а я не намерен стоять на месте, это не удобно. Управлять в прыжке только если его зажать и рывком только в определённую сторону. Всё это я уже видел и всё это ставит тебя в рамки в которых ты вынужден как-то вертеться и страдать. Я не хочу страдать из-за рамок. Я готов страдать из-за того что я слишком криворукий или слишком тупой, тогда мне придётся развиться до необходимого уровня, а не деграднуть до этого устаревшего геймплея.
    Может что-то есть дальше первых 10ти минут что я сам поиграл, но как-то слабо верится.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Годный платформер, с шикарным визуалом, хорошей музыкой и челленджем. Любителям жанра и хардкора маст хэв.

    0
  • clamorimari
    Комментарий скрыт. Показать

    @ArtfromRandom, но он же вышел в стиме. Он был бы экзом, если бы онли винстор\хкороб

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @AnotherWay, дополнительные фильтры открываются по мере выполнения специальных заданий.

    @Rayleigh, вот вроде и позиция в чем-то правильная, но и много с чем не соглашусь. Во-первых, это и правда самый обычный платформер, но за счет визуала смотрится он нестандартно. Во-вторых, SMB - на то время концептуальный прорыв и судить его с позиции перенасыщенного его же наследиям рынка - слегка неправильно. В-третьих, я и не подаю Cuphead какой-то революцией. Отличная вещь, порядочно работающая на своем уровне. Ну и в-четвертых, ты вспомнил Rayman, а вот мне умом зацепился Trine. Как итог, выводить какую-то одну формулу платформера и подгонять ее под все градации жанра - не совсем то.

    0
  • Rayleigh
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, Ну в общем слишком много к нему внимания вот я о чём, да и больше говорить ничего не хочется.
    А в платформеры особо и не играл чтоб перенасытится. Кроме раймэна и риск оф рэйна ничего особо припомнить не могу. Наверно просто в 2д мире особо не разгуляешься, или они не пытаются, ну да ладно, не важно.

    0
  • Hlomodomi
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rayleigh, занимаю померно схожую с вами позицию и не люблю игры ради самого стучания по кнопкам. Однако и они имеют право на существование. Наверное, хорошо, что к такому простецкому образованию подошли с нестандартной хотя бы в плане визуала стороны.
    Кстати, о платформерах с сюжетом. Слышали об Ori?

    0
  • Alexander-Abdul
    Комментарий скрыт. Показать

    Уж на что не обращаю внимания на инди - но эта вещь заинтересовала, один из любимых стримеров проходил ее 7 часов кстати, нормально так для инди. Буду пробовать когда-нибудь определенно. Также amikrog и unravel заинтересовали, были бы все инди такими - они бы совсем на другом уровне воспринимались бы сегодня.(

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Alexander-Abdul, дело не в самих инди, а в их количестве. Когда эта индустрия только зарождалась, то проекты такого формата куда чаще радовали, чем разочаровывали. А сейчас каждый второй берется создавать то, что ему вздумается. Это не плохо, совсем нет. В принципе, любой энтузиазм - штука хорошая. Но вот рынок перенасыщен до невозможности и его ламповость уже не вернуть. Только и остается, что выуживать из сотен проектов хотя бы 10-15 в год, которые реально хороши.

    0
  • Rayleigh
    Комментарий скрыт. Показать

    @Hlomodomi, Ори да неплох, что-то оригинальное в нём точно было, ведь половину игры мне помню нравилось, а вот дальше что-то пошло не так и где-то к последним миссиям я его забросил без сожаления. Было это 2 месяца назад и абсолютно не помню ни сюжета, ни геймплейных фишек. Даже не знаю, может он не так уж хорош.

    0
  • ArtfromRandom
    Комментарий скрыт. Показать

    @clamorimari, консольный эксклюзив, извините :D

    0
  • Fl3xo
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, Боссы делятся еще на 2 механики — shoot 'em up на самолете и пешком.

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fl3xo, ну это скорее поле, в котором все происходит. В обзоре раза два упоминал.

    0
  • Fl3xo
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, как сравнить босса в Contra и R-Type. 2 разных геймплея.

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fl3xo, во вторую не играл, увы.

    0
  • Fl3xo
    Комментарий скрыт. Показать

    @SoOFT, можно заменить любой игрой в жанре shoot 'em up на летательном аппарате. тысячи их в гугле.

    0
  • SoOFT
    Комментарий скрыт. Показать

    @Fl3xo, думаю, TaleSpin с NES подойдет.

    0
  • ILYA
    Комментарий скрыт. Показать

    Cuphead хороший, но исключительно в сфере ран-н-ган. Как платфомер, он скучный и без истории. Если в Ori я хотел играть еще раз, то это на один раз

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.