Fortnite

Готовьтесь утонуть в океане контента

Соревновательный дух — неотъемлемая часть человеческой натуры. Сладкое чувство победы, будоражащий сознание адреналин и ни с чем не сравнимая горечь разочарования. Несложно заметить, что в нашу эпоху глобализации разработчики игр манипулируют эмоциями своих покупателей. Они мотивируют тратить прорву времени в одной и той же игре ради совершенствования собственного умения и чувства самоудовлетворения от победы над противником. При этом, что самое главное, все соревновательные игры сессионные — то есть можно спокойно за час сыграть одну-две, а то и больше партий и получить полный спектр эмоций. Следствие всего этого — рождение и быстрое развитие индустрии киберспорта.

Однако есть и другая многочисленная каста геймеров молодого поколения — любители сендбоксов. Грандиозный успех Minecraft перевернул всю индустрию с ног на голову и распахнул разработчикам новые горизонты геймдизайна и игрового прогресса. Открытый мир, где игрок развлекает сам себя, контактируя с окружающими объектами и NPC — в наше время это стандарт качества для многих игр синглплеерного и кооперативного характеров. Современные геймеры любят исследовать мир, строить, крафтить, креативить, насыщая чувства и стремление художников внутри себя.

Рынок сендбоксов сейчас — всё ещё неопаханное поле с безграничными возможностями для роста и экспериментов. Пробовать можно буквально всё, потому что попыток от действительно крупных издательств создать что-то в стиле Minecraft было не так уж много. Epic Games осознали это и придумали Fortnite.

Здешний мир доживает последние годы, человечество почти вымерло, а зомби, то есть, простите, мозгляки, и сопровождающая их буря уничтожают всё на своём пути. Казалось бы — жуть! Но нет. Дизайн и графика яркие, красочные, а происходящее вызывает улыбку. В этом плане игра много чего взяла от культовой серии Plants vs. Zombies, в Fortnite даже презентация новых типов врагов выглядит аналогично.

Игрок — это верховный босс, лидер местного сопротивления. Он контролирует оборону и работу собственного сообщества выживших. Ну и, конечно же, он боец авангарда, который отправляется на фронт с винтовкой в руках и катаной за пазухой в бой с безмозглыми ордами нечисти. В общем, игрок сам себе хозяин, генерал, строитель и рядовой.

Каждая миссия всегда строится по одному сессионному принципу. Четыре игрока появляются на огромной случайно сгенерированной карте, после чего им дают задачу — защитите, значит, вот эту очень важную точку от врагов. Ну или найдите сначала цель, а потом защищайте. Дали инструктаж — банда отправляется в свободное плавание. Начинается первая фаза боя, которая полностью копирует геймплей Minecraft.Карты состоят из огромнейшего количества интерактивных объектов. Большинство из них можно отправить в утиль ударами кирки (буквально). Особо внимательные игроки будут находить спрятанные сокровища: сундуки с уникальными наградами, благодарных потерявшихся исследователей, разнообразные бонусы и приятные фишки.

Как только все игроки удовлетворят внутреннего манчкина, они собираются у цели миссии. Геймплей кардинально меняется, начинается классический Tower Defence, вроде orcs must die! На собранные ресурсы ставим стены, лестницы, ловушки, чтобы мозгляки как можно дольше шли к цели. На первых уровнях можно особо не утруждаться созданием лабиринта Минотавра, но дальше, с появлением новых опасных типов мозгляков, простыми четырьмя стенами не обойдёшься. Враги начинают ломать постройки, а ловушки изнашиваются из-за обилия проходящих мимо недругов. Я даже детство вспомнил, когда строил подземные катакомбы в Minecraft. При этом, всё это происходит в контакте с тремя игроками. Если вы не друзья с аудиочатом, то с кооперацией и взаимопониманием могут быть определенные проблемы. Впрочем, в этом есть определённый шарм — пытаться контролировать происходящий хаос бывает довольно весело.

Мы построили десятиэтажный замок из дерева, камня и железа. Электрические ловушки расставлены по стенам, все коридоры усыпаны шипами и дротиками. Довольные игроки начинают следующую фазу, когда мозгляки огромными толпами начинают лезть со всех сторон на вашу базу. Задача — убить всех и защитить объект. Сразу же после того, как все враги будут убиты, миссия заканчивается. Всё очень просто.Когда игрок находится не на миссии, то тогда он с высокой долей вероятности блуждает по запутанным закоулкам главного меню. На голову начинает сыпаться бездонный мешок информации, огромное количество кнопок и выскальзающих окон. Это не шутка — даже самый бывалый геймер может не разобраться в структуре и запутаться в управлении. Однако к этому привыкаешь. К тому же, Epic Games обещали, что сделают меню более дружелюбным к пользователю к релизу игры.

В игре есть невообразимо большое количество предметов, бонусов и персонажей. В наличии 4 разных класса, каждый из которых имеет свой уникальный стиль прохождения миссия: кто-то лучше строит, второй лучше ищет ресурсы, ещё один очень быстрый и так далее. Персонажей нужно прокачивать, присутствует огромное древо навыков и умений. Есть большое количество оружия, начиная от бейсбольных бит и пистолетов и заканчивая базуками и гранатомётами. Оружие изнашивается со временем, так что его нужно ремонтировать, кроме этого, если вам выпал чертёж пушки, нужно его сначала скрафтить. Для этого нужны ресурсы. А для этого нужно ещё больше играть. Для чего предстоит всё время улучшать экипировку. Чувствуете? А это только оружие — такой же круг Сансары присутствуют во всех аспектах геймплея.

Подобная игра не могла обойтись без сундуков со случайной наградой — это обязательный элемент современного геймдизайна. Выбивать дурь из пиньяты мы будем часть и с огромным удовольствием, так как, фактически, на этом базируется геймплей и то, в какую сторону выгоднее развиваться. Если вам выпал легендарный дробовик, то волей-неволей надо будет идти в ближний бой, так как это самый эффективный для вас вариант убиения мозгляков. Без хороших вещей и бонусов играть на высоких уровнях проблематично — врагов много, они невероятно крепкие и дерзкие. Наверное, кто-то посчитает, что это плохо, когда геймплей базируется на рандоме, но те, кто играл в Path of Exile или Diablo III будут чувствовать себя как Питер Паркер в трико.

Fortnite всеми силами пытается дать понять даже самому непутевому геймеру: господа и дамы, вам будет здесь чем заняться. Перед вами стоит множество поставленных задач и бездонный океан контента, которые ждут вашего торжественного прихода. Это идеальная игра для манчкинов.

Куда не посмотри, у Fortnite огромный потенциал. Игра не показывает ничего нового, собрана из знакомых механик и элементов других игры. Мы видели это раньше, но никогда — в подобной комбинации. Epic Games уловили все популярные нынче тренды и заметили пустоту на рынке AAA-игр в жанре sandbox. Я не удивлюсь грандиозному успеху Fortnite, особенно когда она выйдет из Early Access и станет условно-бесплатной. Игра создана для того, чтобы безжалостно поедать время геймера, как этим сейчас занимаются Dota 2 или League of Legends. Это не хорошо или плохо — это нормально для нашего времени.

Последние статьи

15 Комментариев

  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    Да уж, я провёл в этой игре не один десяток часов, добрался до 27го уровня, не раз в одиночку держал как свою базу, так и в миссиях, собрал себе более менее годный арсенал, группу сопровождения и подогнал под себя двух героев, а в игре ещё столько всего. Единственное желание, что бы игру не отправили во f2p и не бросили. Для меня эта игрушка однозначно открытие года.

    3
  • Galkatra
    Комментарий скрыт. Показать

    @OdinCaesar, Игра вроде как будет f2p на релизе, а бета тестерам достанутся особые плюшки. Пруф на шазу https://goo.gl/1RhmnL

    1
  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Galkatra, да, я уже много раз читал, но надеюсь, что может одумаются ещё разработчики, игра ведь действительно хорошая. Иначе, вечно орущий неадекват и платный контент гарантированы (контент и сейчас есть, но роли он никакой не играет)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @OdinCaesar, а с другой стороны, платная игра, если не вызовет хайпа и не сразу станет популярной, почти обречена на забвение и маленький онлайн, а это точно смерти подобно
    Так что такое.

    0
  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Regate, согласен. Буду надеяться на высокие продажи и на отмену идеи f2p.

    1
  • SpiccaNerd
    Комментарий скрыт. Показать

    Это такой пылесос что мама не горюй. Утром сел, вечером пришел в себя. Вкачал до 26 уровня общий. Фиолет Солдат, фиолет ниндзя на 3 звёзды и синий строиель на 2. И это я ещё в начале второй локации. И ещё столько го не видел. Мама не горюй.

    1
  • VirgoFox
    Комментарий скрыт. Показать

    Я так неделю жизни потерял.... Хотя чего удивляться "Фортнайт" это единица измерения времени равная двум неделям, так что благо что очухался не через пол месяца задроства с бородой)

    0
  • Rayleigh
    Комментарий скрыт. Показать

    @OdinCaesar, ф2п обещали с самого начала, то что идёт платная бета вызывает только недоумение и при этом ещё просить чтоб игра полностью перешла на п2п с кейсами ну это за гранью адекватности.

    0
  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rayleigh, вот я надеюсь, что f2p не будет и кейсов не будет. Фритуплейные игры подразумевают под собой "играй кто хочет", а это лишь портит геймплей. Мне хочется играть с адекватными людьми, а не с "кем угодно". Всё бы ничего, но очень часто этих "кто угодно" даже людьми не назовёшь.

    0
  • Rayleigh
    Комментарий скрыт. Показать

    @OdinCaesar, суть не в том платная игра или нет, люди везде одинаковые, а вот как грамотно смогли разработчики организовать взаимодействие между игроками чтобы они чувствовали себя частью сообщества/пати это уже другой вопрос.
    Могу привести пример, кажется он неплохо вписывается. В варфрейме(а он ф2п) можно общаться в обычном чате, но это не всегда удобно и довольно медленно, можно голосом, но обычно просто не понимаешь кто говорит(индикаторы этого плохо заметны и игра в принципе слишком быстрая чтоб видеть кто твои тиммейты и начать как-то их различать), есть жесты, но их не много, мало что можно показать, и ими редко пользуются так как игра опять же слишком для этого быстрая. В итоге получается что ты постоянно играешь как будто с ботами, которые постоянно творят какую-то дичь и непонятно где вообще находятся. Но если собрать пати с чёткой целью и всё с ними обсудить или даже лучше - найти компанию с организованной связью, может клан какой-то, игра преображается до неузнаваемости. Надеюсь правильно донёс мысль, у меня с этим вроде как проблемы.

    0
  • OdinCaesar
    Комментарий скрыт. Показать

    @Rayleigh, мысль понял, согласен.

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    Серьезно, эта игрованя механика - современная мода? :(

    0
  • Goongerbrod
    Комментарий скрыт. Показать

    К теме пылесоса времени: в последнем патче добавили новый режим, и теперь самая длинная миссия длится почти 5 часов, таки дела.

    0
  • Wanderbraun
    Комментарий скрыт. Показать

    @Mikk, уже давно)

    0
  • Комментарий скрыт. Показать

    @Wanderbraun,

    уже давно)

    ((торопливо прячет голову под подушкой))

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.