История PlayerUnknown's Battlegrounds: Начало

История PlayerUnknown's Battlegrounds: Начало

Всегда есть маленькая деталь, которая помогает продать любую вещь.

Менталист (The Mentalist)

1 миллион копий всего за одну неделю, а на сегодняшний день уже более 8 миллионов и эта цифра каждый день растет еще на 20-30 тыс. На днях количество одновременных игроков в PUBG через платформу Steam перевалило за 800 тысяч и на короткий промежуток времени переплюнуло местного короля — DOTA 2. Каждую неделю мы слышим все больше громких новостей об этом сюрвайвл-шутере и наверняка многих терзает вопрос — откуда хайп? В этой статье я постараюсь ответить на этот вопрос с точки зрения маркетинга — совокупности процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Rise of the Battlegrounds

Жизненный цикл PUBG довольно занятный и берет свое начало в игре, которая когда-то изменила мир — Minecraft. Именно она задала моду на два важных тренда в игропроме — геймплей, основанный на выживании (survival) и концепция "ранний доступ". Первый тренд — очень удачная игра на психологии, на древних человеческих инстинктах, а второй — бизнес модель, которая позволяет минимизировать время производства игры и в короткие сроки наполнить бюджет для дальнейшей разработки. Несмотря на негативный оттенок, который приобрело слово "ранний доступ" у данного подхода очень много плюсов, которые можно отследить изучив историю Маркуса "Нотч" Персона и собственно процесс разработки Mincraft, а негативные черты на примере второго предтеча — DayZ.

В свое время DayZ удачно скомбинировала тренд на выживание (сбор ресурсов, усиление своего персонажа и противостояние агрессивной среде), социальное онлайн взаимодействие и зомби тематику. Все это было приправлено элементом рандома, который добавлял реиграбельности и стилистикой пост-советского пространства, которая полюбилась всему миру после игры S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля и двух ее аддонов, а перекочевала из игры, на основе которой была создана — ARMA 2. Такой ядреный коктейль пришелся по вкусу очень многим —  от простых геймеров, до стримеров и других видеомейкеров. Все из-за большого количества необычных ситуаций, которые игра создавала практически на полном автомате. Вспомните хотя бы знаменитого "маньяка с топором":

Такого было много и было бы еще больше, если игра не утонула в том самом "раннем доступе". Сейчас уже нет смысла рассуждать в чем была причина — иссякшие идеи у команды-разработчика, технические трудности или проблема с менеджментом проекта, но игра и по сей день находится в статусе "бета" и развивается настолько медленно, что клоны и игры "по мотивам" уже давно вышли и заработали свою капельку славы. Как то раз в 2015, когда DayZ начала показывать признаки упадка, парень из Ирландии по имени Брендан «PlayerUnknown» Грин вдохновился книгой/фильмом "Королевская битва" и создал мод для ARMA 3 под названием "Battle royale", который в будущем и стал основой для PlayerUnknown's Battlegrounds.

Minecraft ➔ DayZ ➔ PUBG

PUBG можно описать как "DayZ без ожидания". Все благодаря более продуманной стадии "лайнинга", когда игроки только готовятся к грядущей битве собирая припасы, оружие и броню. Если в DayZ игрок появлялся в совершенно случайно точке и приходилось часами бродить по огромной карте, то в Battlegrounds при высадке на карту игрок может сам решить, в какой области начать игру, попробовать предсказать уровень опасности и потенциальное количества снаряжения, что существенно мотивирует и заряжает уже на старте.

Геймплейный разбор можно делать очень долго, все-таки  статья не об этом, а это вступление должно донести момент, что Mincraft и DayZ создали несколько важных прецедентов и подготовили отличную почву для игры, которая бы смогла отсечь все лишнее и оставить только чистый экшн, подарить игрокам идеально выверенный и четко работающий геймплей, подогнанный под формат сессионной игры — наиболее востребованный тип игр в современном обществе, страдающем от нехватки времени. Именно этой игрой и стала PUBG и отчасти благодаря этому она сейчас имеет свои 8 423 888 проданных копий (по данным SteamSpy на 29.08.2017)

В следующей части я расскажу про то, какими инструментами маркетинга Bluehole смогли сделать так, что о игре узнал практически каждый геймер в мире.

Watch Live — Как стримеры продали свое сердце PUBG

We will Fight to the End — Про бесконечный потенциал формата "королевская битва" 

46 Комментариев

  • Вспомните хотя бы знаменитого "маньяка с топором":

    Ля, AVE WYCC, AVE LEGION. (Извините).

    Спорю, что многие перестанут играть, как появится новая игра и исчезнут такие цены с кейсов.

    11
  • Вопрос раскрыт не до конца. Всё ещё не вижу ответа на вопрос, почему она такая популярная.

    11
  • Как PlayerUnknown's Battlegrounds стала такой популярной?

    Разжижение мозга м.б.?

    7
  • @belousotroll, написано же, статья в процессе написания

    0
  • Сначала была книга Косюна Таками "Королевская битва", потом был фильм "Королевская битва", но в статье про них упомянули всколзь, хотя это и есть первоисточники этого жанра в играх.

    2
  • Лол, статья в процессе написания. Может ее надо сначала написать, прежде чем публиковать?

    13
  • @howard_moon, это блог, не редакционная статья

    0
  • Сейчас такое время, что пока автор допишет третью часть игра может скатиться из топов в подземелья Стима

    2
  • А я вот играл пару раз в pubg и потом поиграл в survival в дивижене, и в дивижене мне понравилось гораздо больше!
    Больше механик не так пусто на карте, единственное что выгодно выделяет пабг так это time2kill тут да, ну и механики дивижена нужно знать что бы там хоть что то показывать.
    Поэтому честно не понимаю такого хайпа.

    1
  • Вот правда, ПУБГ игра крутая, спору нет, но не заслуживает она того хайпа. Ну не НАСТОЛЬКО она хороша.

    1
  • Потому что она хорошая игра?
    Начинает напрягать это выискивание оправданий.
    Жду статью " КАК ДЬЯБЛО СТАЛА ТАКОЙ ПОПУЛЯРНОЙ"

    4
  • @clamorimari, тогда почему не все хорошие игры становятся популярными?))

    1
  • @Wanderbraun, потому что были недостаточно хороши в каком-либо аспекте.

    0
  • @Wanderbraun, да просто нет сейчас достойных норм сетевых игр. Есть только огромные невкусные конфетки от больших издательств, в которые играть просто противно.

    @Broke все же решил написать блог, но надо было его от @Cohenа спрятать, а то слишком рано его выложил)

    Ах да, новость дня про пубг, он уже стабильно уделывает доту по онлайну ровно на 100к человек.

    2
  • @Lucatiel, многие начали играть ещё до введения кейсов и многие придут после. Потерю кучки мамкиных барыг игровое сообщество вряд ли заметит.
    Подобные игры несомненно появятся и заберут некоторую часть аудитории, но пока pubg не сбавляет темпов в развитии - значимых конкурентов у него не будет.

    5
  • Почему PlayerUnknown's Battlegrounds такой популярный?! Потому что это Голодный Игры! Вот и все.

    0
  • @SpMind, а вот и интеллигент нашёлся.

    0
  • Потому что мои друзья-аутисты в другое играть не хотят.

    3
  • @Thredgoesnowhere, Да кушай, мне то что.

    0
  • Товарищи, в статье не хватает еще трех кусов. То, что вы видите — только вступление) Вообще я ее начал писать, чтобы описать маркетинговые фишки, которые помогли ей стать популярной.

    @Cohen Рановато) Я ж специально написал , что "work in progress")

    @belousotroll, статья не полная и цель изначально была рассказать про маркетинг этой игры. Допишу сегодня-завтра.

    @ReBus, ei! Иногда и простому работяге хочется попасть на главную Шазу ;D

    1
  • Как-то не ожидал от @Broke статью увидеть)Закончил на "To be continued...".Во второй части статьи можешь сделать что-то типа "previously...")
    По началу не увлекался особо этой игрой,но потом стало интересно,что за игра такая о которой очень много говорят и куча народу стримит и делает летс плеи.Что еще важнее очень много народу смотрит и интересуется ею.Смотрю иногда летс плеи или стримы по ней.

    0
  • а я вообще был не в курсе чё это за игра такая, пока данную статью не прочитал

    в dayz тоже не играл

    и вообще ненавижу онлайн игры

    даже в инди выживалки играю всегда соло

    мб потому что я в реале социофоб

    5
  • Отличная скрытая реклама канала Wycc220!

    0
  • @Broke, вали на @ReBus, он меня пнул. Я думал, что речь о новых частях

    0
  • @Cohen, в любой не понятной ситуации надо валить на меня...)

    0
  • @Wanderbraun, ну вообще это шаблон, полуфабрикат игры, но не игры, игрой возможно оно станет, когда-то

    0
  • Богемия сфейлилась конечно. Имея арму и видя во что люди играют(батл рояль) они сделали ставку на другой мод (дейЗ) в итоге зафейлились с ним,а вот пубг уже от другой фирмы зашёл на ура

    1
  • Пубг популярный потому что смог угодить всем. В нем есть и более продвинутые механики такие как баллистика пули. И казуальщина типо полоски хп.
    Пубг дарит ощущения которые остальные онлайн шутеры подарить не могут. Эмоции после победы куда выше чем после победы в той же батле. Ну и припекает в пубге тоже больше.
    Так же играет роль отношение разрабов к игре. Игра постоянно обновляется. То что было на релизе и то что сейчас это небо и земля.

    0
  • Сейчас объясню почему, и для этого даже не нужно стены текста:

    1) Наличие ящиков / сундуков / кейсов. Игра окупает сама себя.

    2) Самая низкая цена во всем мире - в Китае. Почти 25% игроков оттуда.

    0
  • Чему тут удивлятся ???? Сами новости и цифры говорят за себя , все покидают CS и Dota2 .... ПОЧЕМУ ? Потомучто на пк не вочто играть .... ( овервоч не трогаю это святое ))) ....) Вот вам и результат

    -1
  • @Odessa161, конечно не во что. Только в Steam более 17000 игр, не считая GOG и Origin.
    Для PS4, для сравнения - около 2000.

    1
  • Вставлять видео этого шустрилы, фу, это же нужно было так пасть...вы бы еще васи пупкина вставили...

    1
  • Столько воды, а всё намного проще, кейсики, кейсики, кейсики "потирает руки" :D

    0
  • @Nines, Ага ))) из них 16000 шлака ..... хороший пример !!!!

    0
  • Прочитал статью целиком но так и не смог понять почему так популярна.

    1
  • @Fortuna, жди продолжение, эта статья только вступление.

    0
  • зачем нужна эта приствка Плеер анноу??? она меня вечнот в ступор вгоняет!

    1
  • @freawertyhn, имидж. Потому что если будет просто BG, то вряд ли игра собрала бы такую аудиторию. А PlayerUnknown — известный моддер.

    0
  • @Cohen, просто никто не пишет A Cliff Blezinski Gears of war или A Ken Levin`s Bioshock -надеюсь он ее со временем уберет, когда она выйдет из беты...или переместит за слово Баттлграугд

    0
  • @Odessa161, около 10 тысяч игр из 15-ти имеют рейтинг "Позитивный" и выше.
    Остальные 2000 либо еще не были оценены, либо еще что.

    0
  • @freawertyhn, Сид Мейерс Civilization. Tom Clancy's Ghost recon

    0
  • Эх, почему в дивижке только 24 игрока, а не 100?
    Там же намного лучше выживание

    0
  • Похоже, эта статья в раннем доступе.

    3
  • @Cohen, но то имена, а не Игрок_неизваестен, мне напомнило когда врубаю песню на плеере -а там -track Unknow -ад перфекциониста

    0
  • @freawertyhn, Его знают по этому нику

    0
  • @keetano, спасибо за топовую шутку ;D Скоро будет сиквел.

    0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.