I'm not only human: "Тезей"
Современный героический эпос замкнулся на одном вопросе — вопросе человечности сверхлюдей. Он терзает «Логана» с его сюжетом об эволюции Росомахи в человека и заезженной песней звучит в манифестном трейлере ME:A. Однако новых ответов кинокомиксы и эпические игры не предлагают: герои нашего времени прибретают силы не по своей воле и стремятся сбросить с себя ницшеанское бремя. Чтобы найти Избранных, не тронутых чрезмерными душевными терзаниями, приходится вновь обращаться к забытой классике. Среди нее и обнаруживается превосходный роман «Тезей».
"Кроме того, я недавно здорово увлекся книгами Мэри Рено; особенно теми двумя, что про Тезея, «Царь должен умереть» и «Бык из моря»". Дж. Р. Р. Толкин
Тезей, юный бастард афинского царя, живет в маленьком прибрежном городе зарождающейся Греции. Молодому царевичу уготована заурядная судьба местного феодала, с которой он не готов смириться — Тезей уверен, что его истинный отец, Посейдон, поможет сыну обрести власть и величие. Однако никаких богов и чудовищ в романе нет. Вместо мифа на его страницах разворачивается полноценный байопик: Тезей не убивает монстров, зато сражается в междоусобных распрях эллинов, поднимает кровавые бунты, борется с оккультным матриархатом.
Насыщенный сексом, насилием и захватывающим нарративом, «Тезей» мог бы ограничиться титулом достойной беллетризации мифа, однако мощный образ главного героя и его размышления о воле и судьбе человека выводят роман на другой литературный уровень. Тезей не поддается сомнениям и сожалениям и незыблемо верит в свое царственное предназначение, даже попадая в рабство, переживая гибель отца или разрыв с Ариадной. Этот несгибаемый фатализм делает его символом маскулинного сверхчеловека. Вдобавок ко всему, книга написана от 1-ого лица, что многократно усиливает эффект погружения: в лучшие моменты кажется, что сам Тезей из глубины веков разговаривает на страницах романа со своим читателем. Поэтому кажется невероятным тот факт, что его автор — женщина, английская писательница Мэри Рено.
Тезея Мэри Рено можно назвать односторонним, неглубоким героем по сравнению с нынешними. И все же прочитайте роман: герой, как известно, имеет тысячу лиц, но лицо Тезея — одно из лучших.